Наиболее жестко и последовательно был решен вопрос об изменении организационно-правовой формы в области транспортировки нефти. В процессе реформирования нефтяной промышленности функции осуществления хозяйственной деятельности были отделены от функций государственного управления, созданы частные вертикально интегрированные компании, осуществляющие весь комплекс работ, связанных с подготовкой запасов, добычей, переработкой и реализацией нефти и нефтепродуктов. Монопольная составляющая отрасли - транспортировка нефти и нефтепродуктов - была выделена в форме акционерных обществ со 100 %-ной государственной собственностью - АК "Транснефть" и АК "Транснефтепродукт".
Основные итоги реформирования магистрального нефте-проводного транспорта следующие. Цели проводимых структурных преобразований могут быть не достигнуты даже при адекватном решении организационно-правовых вопросов, если не будут созданы условия реальной конкуренции и соответствующая система государственного регулирования принципиально важных аспектов деятельности естественных монополий. Функции государственного регулирования естественных монополий должны исполняться соответствующими органами государственного управления, а не хозяйствующими субъектами.
Анализ опыта реформирования воздушного и морского транспорта, как наиболее функционально близких к железнодорожному транспорту отраслей, позволяет дать оценку эффективности проведенных преобразований и их последствий.
Еще о транспорте:
Характеристика подвижного состава, принятого для работы на маршруте мкр-н
Западный - РЦРМ
МАЗ 103 (рисунок 3.1) — полунизкопольный (ступенька у задней двери) городской автобус, выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года. Рисунок 3.1 – Городской автобус МАЗ- 103 Схема городского автобуса МАЗ 103 приведена на рисунке 3.2 Рисунок 3.2 – Схема городского автобуса МАЗ-103 Технико-э ...
Определение объема работы отделения
Виды ремонта, межремонтные сроки пассажирских вагонов определяются по действующим приказам ОАО «РЖД». Годовую программу текущего отцепочного ремонта и единых технических ревизий (ТО-3) пассажирских вагонов определяют по проценту от инвентарного парка вагонов по нормам, приведенным в Нормах технолог ...
Первые автомобили
«Панар-Левассор» 1891г. Трудно представить себе процесс моторизации Франции без пионеров этого дела. Рене Панар и Эмиль Левассор, два инженера, основавшие в 1886 году фабрику по производству деревообрабатывающих станков, после получения лицензии на двигатели Даймлера в 1890 году начали интенсивно в ...