Естественная освещённость влияет на безопасность плавания, как об этом свидетельствует аварийная система. Расчёт освещённости выполняется двумя последовательными приближениями. Вначале по широтам и гринвичским датам планируемого плавания выбирают из МАЕ, без интерполяции, моменты местного среднего времени восхода и захода солнца, а также восхода и захода луны. По определённой дате предполагаемого места на полдень каждых суток моменты восхода захода Солнца и Луны определяют судовое время этих моментов. Затем, для предвычисленных мест судна, рассчитывают по МАЕ момент явлений, характеризующих освещённость.
По широте места судна и склонению Солнца на моменты его восхода и захода, по таблице №20а "МТ-75", рассчитываются азимуты Солнца при его восходе и заходе. На каждые сутки плавания по маршруту рассчитываются возраст и фаза Луны. Все рассчитанные элементы освещённости заносятся в таблицу 2.4.1
Таблица 2.4.1 - Естественная освещённость
Дата |
Начало навигационных сумерек час: мин |
Тс
мин |
А град
|
Тс
|
А
|
Начало навигационных сумерек ч.,: мин |
Тс
|
В
|
Ф
|
Тс
мин |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
01.04 |
04.23 |
05.39 |
64,8º |
18.12 |
294,3º |
19.26 |
06.34 |
3 |
22.06 | |
02.04 |
04.37 |
05.44 |
65,0º |
18.15 |
293,7º |
19.22 |
07.53 |
4 |
23.23 | |
03.04 |
04.46 |
05.52 |
66,3º |
18.16 |
292,9º |
19.22 |
09.00 |
5 |
00.11 | |
04.04 |
04.11 |
05.09 |
66,4º |
18.22 |
292,5º |
19.20 |
10.57 |
6 |
- | |
05.04 |
04.26 |
05.24 |
67,4º |
18.35 |
292,8º |
19.32 |
12.00 |
7 |
00.43 | |
06.04 |
04.34 |
05.32 |
66,1º |
18.51 |
294,3º |
19.44 |
11.50 |
8 |
01.11 | |
07.04 |
04.17 |
05.26 |
64,9º |
18.09 |
296,3º |
19.18 |
13.01 |
9 |
01.53 | |
08.04 |
04.29 |
05.37 |
63,3º |
18.26 |
297,3º |
19.47 |
14.19 |
10 |
02.43 |
Еще о транспорте:
Расчёт экономической
эффективности сравниваемых типов воздушных судов
Составим итоговую таблицу, обобщающую все наши расчёты. Расчёт себестоимости авиаперевозок за 2-й квартал. Тип воздушного судна Ил-62М Ту-214 1. Расходы на авиаГСМ 17748225 8488150 2. Амортизация ВС и авиадвигателей 387500 1140800 3. Расходы на периодическое техническое обслуживание ВС 1622500 1017 ...
Вариант примыкание боковых железнодорожных линий
В тех случаях, когда проектируемая участковая станции является узловой, следует стремиться к тому, чтобы основные вагонопотоки, проходящие станцию без переработки (транзитные поезда), не меняли направления движения или чтобы число поездов, меняющих направление движения, было наименьшим. Преимущест ...
Виды перевозок и номенклатура перевозимых грузов
Типы подвижного состава ООО “УТиМ” позволяют осуществлять перевозки любых грузов, начиная штучными и заканчивая массовыми навалочными грузами. Предприятие выполняет перевозки грузов в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении практически любым типом автотранспорта. Самосвалы в ...