Естественная освещённость влияет на безопасность плавания, как об этом свидетельствует аварийная система. Расчёт освещённости выполняется двумя последовательными приближениями. Вначале по широтам и гринвичским датам планируемого плавания выбирают из МАЕ, без интерполяции, моменты местного среднего времени восхода и захода солнца, а также восхода и захода луны. По определённой дате предполагаемого места на полдень каждых суток моменты восхода захода Солнца и Луны определяют судовое время этих моментов. Затем, для предвычисленных мест судна, рассчитывают по МАЕ момент явлений, характеризующих освещённость.
По широте места судна и склонению Солнца на моменты его восхода и захода, по таблице №20а "МТ-75", рассчитываются азимуты Солнца при его восходе и заходе. На каждые сутки плавания по маршруту рассчитываются возраст и фаза Луны. Все рассчитанные элементы освещённости заносятся в таблицу 2.4.1
Таблица 2.4.1 - Естественная освещённость
|
Дата |
Начало навигационных сумерек час: мин |
Тс
мин |
А град
|
Тс
|
А
|
Начало навигационных сумерек ч.,: мин |
Тс
|
В
|
Ф
|
Тс
мин |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
01.04 |
04.23 |
05.39 |
64,8º |
18.12 |
294,3º |
19.26 |
06.34 |
3 |
22.06 | |
|
02.04 |
04.37 |
05.44 |
65,0º |
18.15 |
293,7º |
19.22 |
07.53 |
4 |
23.23 | |
|
03.04 |
04.46 |
05.52 |
66,3º |
18.16 |
292,9º |
19.22 |
09.00 |
5 |
00.11 | |
|
04.04 |
04.11 |
05.09 |
66,4º |
18.22 |
292,5º |
19.20 |
10.57 |
6 |
- | |
|
05.04 |
04.26 |
05.24 |
67,4º |
18.35 |
292,8º |
19.32 |
12.00 |
7 |
00.43 | |
|
06.04 |
04.34 |
05.32 |
66,1º |
18.51 |
294,3º |
19.44 |
11.50 |
8 |
01.11 | |
|
07.04 |
04.17 |
05.26 |
64,9º |
18.09 |
296,3º |
19.18 |
13.01 |
9 |
01.53 | |
|
08.04 |
04.29 |
05.37 |
63,3º |
18.26 |
297,3º |
19.47 |
14.19 |
10 |
02.43 |
Еще о транспорте:
Расчет площадей помещений АТП
Площадь зон ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2, ТР, Д-1 и Д-2 в м2 ориентировочно рассчитывают по формуле: , (45) где La, Ba –длина и ширина автомобиля, м; Xi – число постов в зоне; KO – коэффициент плотности расстановки постов. м2. м2. м2. м2. м2. Расчет площади шиномонтажного и вулканизационного участков произ ...
Классификация перевозимого груза
Сборные железобетонные изделия и конструкции широко применяют во всех областях современного строительства. Промышленность выпускает большое число различных видов железобетонных изделий и конструкций. В основу классификации железобетонных изделий положены следующие признаки: вид армирования, плотнос ...
Определение параметров бортового редуктора
При выборе параметров цилиндрической передачи двойной разнесенной главной передачи исходным параметром является расчетный момент, отнесенный к одному зацеплению центрального зубчатого колеса бортового редуктора ,мм (4.30) Мцш - расчетный момент, отнесенный к одному зацеплению центрального зубчатого ...