Технологический процесс ремонта тележек модели 18-100

Информация » Технология ремонта тележек модели 18-100 » Технологический процесс ремонта тележек модели 18-100

Страница 1

рис. 5 Схема участка по ремонту тележек

Ремонт тележек будем производить по способу замены неисправных частей и деталей заранее отремонтированными или новыми соответствующего типа.

I позиция: начинается разборка двухосной тележки перед моечной машиной, рама тележки снимается с колесных пар кран-балкой, а колесные пары поочередно передаются в колесно-роликовый участок для ремонта.

После снятия рамы с колесных пар она помещается на позицию накопления тележек (1, рис.5)

II позиция: производится очистка тележек (2, рис.5), рама очищается и перемещается на поточную линию для дальнейшей обмывки в моечной машине (3, рис.5), откуда поступает на позицию ремонта тележек (4, рис.5).

III позиция: Разборка рамы двухосной тележки производить в следующей последовательности:

- выбить чеки и снять тормозные колодки 17, предохранительные скобы 4;

- снять шплинты 7, 10;

- снять шайбы 9, выбить валики 8, снять вертикальные рычаги 5 и распорную тягу 2;

- выбить шплинты 15, снять шайбу и валики 14, снять серьгу мертвой точки 6, после удаления шплинта 11, шайбы 12 и валика 13;

- вынуть проволоку предохранительных шайб, снять шайбы;

- выбить шплинт 13 валика 16, валики 16, опустить триангель 1 на предохранительные папочки боковин рамы;

- снять подвески 3 тормозного башмака, снять триангель 1 (одно временно снимают и второй триангель и передают на позицию их ремонта);

- вынуть шкворень 18, приподняв краном или пневматическим подъемником с кантователем надрессорную балку 19, снять клинья фрикционные 20, снять пружинные комплекты 21;

- удалить шплинт 23, свинтить гайку 24 с болта 25 и вынуть его, снять резинометаллический комплект 26, балку опорную 34;

- снять контактную планку 27, регулировочную планку 28;

- удалить шплинт, свинтить гайку 29, снять шайбу 31, болт 32, снять колпаки 33;

- боковины рамы тележки при помощи подъемников с кантователями снимаются с надрессорной балки;

- надрессорная балка остается на подъемнике - кантователе.

IV позиция: производится контроль сборочных единиц и диагностика.

Триангели рычажной передачи тележек испытывают на растяжение на стенде ОР-12921 после производства их ремонта.

Детали тележек подвергаются неразрушающему контролю магнитопорошковым, вихретоковым, феррозондовым методами.

Перечень деталей тележек, подвергаемых неразрушающему контролю:

- боковая рама тележки, вихретоковый контроль, феррозондовый контроль, при всех видах планового ремонта вагонов, до и после ремонта боковых рам сваркой.

При поступлении в ремонт и выпуске из ремонта боковых рам с наплавленными опорными поверхностями установить порядок контроля восстановленной опорной поверхности двумя видами дефектоскопов под контролем ВПВ;

- надрессорная балка, вихретоковый, феррозондовый, при всех видах планового ремонта вагонов, до и после ремонта надрессорных балок сваркой;

- шкворень, МПК, при всех видах планового ремонта вагонов;

- подвеска тормозного башмака грузовых вагонов, МПК, при всех видах планового ремонта вагонов;

- тяга тормозная, МПК, при капитальном ремонте вагонов, при изготовлении и ремонте деталей сваркой.

Дефектация составных частей и деталей тележек грузовых вагонов должна производиться после проведения неразрушающего контроля.

Дефектацию проводят визуальным и инструментальным способами. Наличие трещин во всех деталях тележек не допускается, помимо трещин, которые устраняются при плановых видах ремонтов в соответствии с действующей документацией.

Литые детали тележек, имеющие износы, превышающие допустимые, подлежат ремонту сваркой и наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров (кроме опорных поверхностей буксовых проемов боковой рамы).

Нетиповые чеки крепления тормозных колодок, шайбы крепления рычажной передачи тележек заменяют типовыми, а шплинты - новыми. Шарнирные соединения рычажной передачи смазывают в соответствии с требованиями, изложенными в "Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов", ЦВ-ЦЛ-292.

Зазор в шарнирном соединении в рычагах рычажной передачи допускается не более 3 мм при деповском и 1,3 мм при капитальном ремонтах. При текущем отцепочном ремонте и в эксплуатации этот зазор не проверяется.

Шкворни, имеющие трещины, подлежат замене. Износ шкворней по диаметру допускается не более 3 мм, а изгиб не допускается.

Разница баз боковых рам допускается не более 2 мм.

V позиция: позиция начала сборочных работ.

На сборку поступают отремонтированные и скомплектованные узлы и детали тележек, проверенные бригадирами, мастерами, ВПВ.

Сборка рамы тележки производится в обратной последовательности:

Надрессорная балка устанавливается на подъемник - кантователь, боковины надвигают, на балку; при помощи специальных приспособлений или при помощи кран—балки навешивают на концы надрессорной балки. Устанавливают на боковины рамы скомплектованные пружины, фрикционные клинья на наиболее высокие пружины, опускают надрессорную балку на пружинно-фрикционный рессорный комплект.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Неисправности системы охлаждения
При работе двигателя система охлаждения обеспечивает оптимальный температурный режим. Неисправности системы охлаждения приводят к нарушению температурного режима. Различают следующие неисправности системы охлаждения: неисправности радиатора (засорение сердцевины, загрязнение наружной поверхности, н ...

Расчет устройств локомотивного хозяйства
При разработке курсового проекта участковой станции необходимо сначала определить количество ремонтных стойл локомотивного депо, число мест экипировки локомотивов, емкость склада для хранения дизельного топлива. Далее по этим данным устанавливаются размеры (длина, ширина) устройств локомотивного хо ...

Определение численности рабочих
Технологически необходимое (явочное ) число рабочих определяется по формуле: , (35) где - номинальный годовой фонд одного явочного рабочего или рабочего места при односменной работе часов ( приложение 14 [3] ) Принимаем чел Количество штатных (списочное число) рабочих определяется по формуле: , (36 ...

Главное Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportine.ru