Классификация ДТП

Страница 1

Непременным условием эффективного управления безопасностью дорожного движения является выявление закономерностей, определяющих влияние различных факторов на возникновение дорожно-транспортных происшествий, и тяжесть их последствий.

Закономерности общие для групп ДТП, но случайные для отдельных ДТП выявляются на основе анализа статистических данных, для чего и создается в масштабах государства система сбора и обработки информации о ДТП.

Порядок учета и регистрации ДТП определяется специальными правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных МВД Российской Федерации. В правилах предусмотрено, что к числу погибших относятся люди, не только умершие на месте ДТП, но и скончавшиеся от полученных травм в течение 7 суток с момента ДТП. К числу раненых относят каждого пострадавшего в ДТП, который был госпитализирован или которому назначено амбулаторное лечение.[1]

В государственную статистическую отчетность, осуществляемую МВД Российской Федерации, включаются все ДТП, при которых были зарегистрированы погибшие или раненые люди. Остальные ДТП регистрируются и анализируются на местном (региональном) уровне, а так же отдельными министерствами и ведомствами-владельцами транспортных средств.Правилами учета все ДТП подразделяются на 9 видов:

а) столкновение-происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности), и столкновение подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

б) опрокидывание-происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.

К этому виду происшествий не относятся опрокидывания, которым предшествовали другие виды происшествий.

в) наезд на стоящее транспортное средство-происшествие, при котором движущееся транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп, наехало на транспортное средство.

г) наезд на препятствие-происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, мачта освещения и т.д.)

д) наезд на пешехода-происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

К этому виду относятся так же происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого груза или предмета (доски, бревна, канат и т.п.).

е) наезд на велосипедиста-происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

ж) наезд на гужевой транспорт-происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а так же на повозки, транспортируемые этими животными;

Либо упряжное животное, или повозка, транспортируемое этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.

з) наезд на животных - происшествие, при котором транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных (включая вьючных и верховых); либо сами животные или птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.

и) прочие происшествия, не относящиеся к перечисленным видам.

К этим видам происшествий относятся: сходы трамваев с рельсов (не вызвавшие столкновения или опрокидывания); падение перевозимого груза или отброшенного колесами транспортного средства предмета на человека, на животное или другое транспортное средство; наезд на лиц, не являющихся участниками движения; наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо); падение пассажиров с движущегося транспортного средства или в салоне транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и д.р.[2]

В государственную статистическую отчетность не включаются сведения о ДТП, возникших:

а) во время проведения мероприятий по автомобильному и мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т. п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные мероприятия;

б) при выполнении транспортными средствами технологических, производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, лесозаготовка, установка мачт и т.д.);

в) в результате стихийных бедствий;

г) вследствие нарушения правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств (запуск двигателя при включенной передачи, при сцепке-расцепке транспортных средств, механизмов, приспособлений и т.п.);

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Финансовый план
Показатели НОС на планируемый год Величина НОС определена в разделе 5 и составляет 16573,03 у.е. Коэффициент оборачиваемости Длительность одного оборота , дн , дн. Прогнозирование объемов выручки и прибыли от реализации работ и услуг и затрат на производство Расчет прогнозируемых показателей ведем ...

Расчет деталей газораспределительного механизма
Механизм газораспределения предназначен для своевременного впуска в цилиндр двигателя воздуха и для выпуска отработавших газов. Для лучшего наполнения и обеспечения очистки цилиндров двигателя впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются не при положениях поршня в мертвых точках, а с неко ...

Маневры на главных и приемо-отправочных путях
Маневры на главных путях или с пересечением их, а также с выходом за выходные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения дежурного по станции при закрытых соответствующих входных светофорах, ограждающих вход на пути и стрелки, на которых производятся маневры.В приемо-отправочных ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru