Автотранспортные предприятия вне зависимости от ведомственной подчиненности и форм собственности решают задачи по обеспечению безопасности дорожного движения, связанные с организацией профилактической работы с водителями, контролем технического состояния транспортных средств, учетом и анализом ДТП и нарушений Правил дорожного движения. Для решения этих задач на предприятиях создают подразделения (отделы, группы) или назначают отдельных работников. Для реализации возложенных на них задач сотрудники службы безопасности движения обладают следующими правами:
давать обязательные для исполнения указания по вопросам обеспечения безопасности движения;
требовать представления необходимой информации о состоянии работы с профилактикой ДТП на предприятии;
отстранять от работы водителей, состояние или действия которых угрожают БДД;
запрещать эксплуатацию транспортных средств, техническое состояние которых угрожает БДД.
Основная работа по предупреждению ДТП на автотранспортных предприятиях заключается не только в функционировании специальной службы. Значимость проблемы обеспечения БДД и ее масштабы требуют привлечения внимания и представителей других функциональных служб автотранспортного предприятия.
Одним из направлений работы службы БДД автотранспортного предприятия является контроль за соблюдением работниками всех подразделений требований "Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта", "Инструкции по предупреждению ДТП", "Правил дорожного движения", а также приказов и указаний вышестоящих организаций.
Основными задачами автотранспортного предприятия по предупреждению ДТП являются:
проведение функциональными службами и общественными организациями предприятия систематической воспитательной работы с водительским составом;
реализация мероприятий по устранению причин, способствующих возникновению ДТП и укреплению производственной дисциплины среди работников предприятия;
совершенствование условий труда работников предприятия, особенно водителей и ремонтных рабочих;
обеспечение технической готовности подвижного состава в результате своевременного проведения технического обслуживания и ремонта, а также контроля за техническим состоянием транспортных средств перед выездом на линию, во время работы и приездом в парк.
Еще о транспорте:
Расчет крепления каната
Предусматриваем крепление каната к барабану двумя прижимными планками. Натяжение закрепленного каната: ; (26) где f - коэффициент трения каната о барабан, f = 0,16; α - угол обхвата барабана, α = 3π; e - основание натурального логарифма, e = 2,71; F - максимальное усилие натяжения ка ...
Обследование маршрута и составление паспорта
Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации разработан в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и предназначен для упорядочения процедуры о ...
Основные показатели работы обследуемого депо
Все основные показатели работы ремонтных участков депо, собранные за 2009 год, сведены в таблицу 2.1. Таблица 2.1 - Показатели работы цеха эксплуатации вагонного депо Орша Показатель Единица измерения ПТО Четный парк ПТО Нечетный парк ПТО Западный парк ПТО Восточный парк Техническое обслуживание гр ...