Количественный анализ обеспечивает получение цифровых показателей состояния аварийности, их составление по месту совершения (страна, регион, область, город, район, улица, участок дороги, перекресток и пр.) и времени их совершения (год, месяц, день, час и пр.) с целью выявления общих тенденций изменения. Различают абсолютные показатели ( общее количество ДТП, число погибших и раненых, суммарный ущерб от ДТП ) и относительные показатели (число ДТП, приходящихся на: 100 тыс. жителей;
Абсолютные показатели дают общее представление об уровне аварийности, позволяют проводить сравнительный анализ во времени для определенного региона и показывает тенденцию изменения этого уровня.
Различают абсолютные и относительные показатели.
Абсолютный показатель аварийности в Мире и России
С ростом количества автолюбителей, растет и количество дорожно-транспортных происшествий. По итогам 2005 года первое место по количеству жертв аварий принадлежит Китаю – 98 470 человек,
в Индии погибло за год 94 970 человек,
в США – 43 440 погибших,
в Бразилии и России – по 34 000 человек. Для сравнения, в Японии эта цифра составила 6 870 человек, В Великобритании – 3 200, в Австралии – 1 640, в Австрии – 770, в Дании – 330 человек (по данным ЕК).
Средний показатель смертности на дорогах России – 103 умерших на 1 000 пострадавших в результате ДТП. Официальная статистика подтверждает, что количество ДТП на российских дорогах продолжает расти, причем 82% из них происходит по вине водителей.
Россия занимает четвертое место по количеству жертв и ДТП.
Только за 2006 год в России произошло 229 140 ДТП (на 2,6% больше, чем в 2005-м), в результате погибли 32 724 человека, а общее число пострадавших выросло на 3,8% и составило 285 362 человека. Самое страшное, что в результате многих аварий погибло 1 276 человек детей, а 25 720 детей получили повреждения различной степени тяжести.
Снижение уровня смертности
В результате комплексных мер по снижению уровня смертности в результате ДТП в некоторых странах замечено качественное снижение. Например, по статистике с 1984 года по 2007 год:
- в Канаде уровень смертности снизился на 63,4%
- в Гонконге – на 61,7%
- в Финляндии – на 59,8%
- в Австрии – на 59,1%
- в Швеции – на 58,3%
- в Израиле – на 49,7%
- в Бельгии – на 43,8%
- во Франции – на 42,6%
- в Италии – на 36,7%
- в Новой Зеландии – на 33,2%
- в Тайвань – на 32%
- в США – на 27,2%
- в Японии – на 25,5%
И, напротив, по данным за те же годы:
- в Малайзии количество ДТП выросло на 44,3%
- в Индии – на 79,3%
- на о. Шри-Ланка – на 84,5%
- в Лесото – на 192,8%
- в Колумбии – на 237,1%
- в Китае – на 243%
- в Ботсване – на 383,8%
Российская статистика считает погибшими в ДТП только тех, кто умирает в течение 7 дней после аварии. Все, кто умер позднее в больницах, в официальные данные не попадают.
Данные за 1990-2007 гг. (РФ):
- в 1990 году в результате ДТП погибло 35 366 человек;
- в 1991-м – 37 510 погибших
- в 1992-м – 36 471
- в 1993-м – 37 120
- в 1994-м – 35 599
- в 1995-м – 32 791
- в 1996-м – 29 468
- в 1997-м – 27 665
- в 1998-м – 29 021
- в 1999-м – 29 718
- в 2000-м – 29 594
- в 2001-м – 30 916
- в 2002-м – 33 243
Еще о транспорте:
Предпосылки и основное содержание концепции развития структурной реформы
Необходимость ускорения реформирования структуры управления железнодорожным транспортом (реструктуризации) вызвана совокупностью причин, среди которых в качестве основных следует назвать инвестиционные, мотивационные и законодательные противоречия в работе отрасли, наблюдающиеся с середины 90-х ...
Мероприятия по охране труда, противопожарной защите, охране окружающей
среды
Проектом предусматривается разработка и внедрение стандартов безопасности труда в проектируемом комплексе по техническому обслуживанию автомобилей. Стандарт по безопасности труда предусматривает разработку организационно-технических мероприятий, которые включают внедрение мероприятий по ТБ, организ ...
Перспективные направления развития предприятия
На сегодняшний день сложилась такая ситуация, в которой многие работы ведутся через множество посреднических организаций, которые могут не владеть какими-либо материальными ресурсами, а пользоваться лишь чужими услугами, при этом имея неплохую прибыль. Это справедливо и для строительной отрасли, в ...