Рассчитать шунтирующее сопротивление потенциометра с каркасом постоянного сечения, изогнутого по кругу.
Исходные данные:
Диаметр каркаса по кругу(d=62,5 mm); длинна каркаса(=330о); напряжение выхода изменяется по закону параболы(U=0,782); допустимая погрешность не превышает 4%, т.е. 1 В; полное сопротивление потенциометра(Ro=500 Ом)
Рис. 1. - Кривая расчета шунтирующего участка потенциометра
Изобразим потенциометр в развернутом на плоскость виде (рис. 1). Длина намотанной части потенциометра
мм.
Построим график функции U=f(s), где s - линейное перемещение щетки по потенциометру.
smax= =180 мм. Так как s=
, a U=0,78
2, то
U=f(s)=0,78=0,78
Сместив полученную кривую 1 U=f(s) по оси ординат на величину допускаемой погрешности , получим кривые 2 и 3. Проведем касательную линию I-I с кривой 3 определит границу одного из участков потенциометра. Через точку А проведем линию II-II, касательную к кривой 2. Точка В пересечения II-II с кривой 1 определит границу другого участка потенциометра. Из точки В проводим линию III-III через точку 0. Поскольку участок АС кривой 1 близок к прямолинейному, то на соответствующем ему участке потенциометра
шунтирующее сопротивление ставить не будем.
2) Из графика определим длину участков потенциометра: ;
;
и напряжение на участках
;
;
.
3) Сопротивление каждого участка потенциометра равны
Ом;
Ом
4) Эквивалентные сопротивления первого и второго участков определим из пропорций
;
;
5) Определим величины шунтирующих сопротивлений. Так как
;
то
;
6) Проверим правильность выполненного расчета для одного из участков потенциометра, например для первого. Приращение напряжения на этом участке, что соответствует заданной величине и подтверждает правильность расчета.
Еще о транспорте:
Расчет допускаемой тормозной силы из условия безъюзного торможения
подвижного состава
Для тормозов, основанных на использовании сцепления колес с рельсами, реализуемая тормозная сила не должна превышать силу сцепления, так как возможно заклинивание колесных пар. Кроме того, при юзе возрастает тормозной путь. Рис.1.1. Силы, действующие на колесо при торможение подвижного состава. Усл ...
Определение линейных и весовых характеристик груза
Листовую сталь в рулонах и больших размеров слитки цветных металлов в пакетах (масса пакета 2 т и более) относят к числу крупногабаритных металлогрузов, которые в портах не перегружают магнитами. Листовую сталь в рулонах транспортируют как в вертикальном положении (с установкой на торец), так и в г ...
Определение потребности в ГСМ и авторезине
Потребность в топливе при вывозке древесины определяется на основании действующих норм и пробега лесовозных автопоездов. Общее расстояние пробега: , (6.7) где lн – нулевой пробег, lн=0,5 – 1км. Расход топлива определяется по формуле: , (6.8) где q1 – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега ...