Требования к водителю, выполняющему перевозки

Информация » Обеспечение безопасности автомобильных перевозок » Требования к водителю, выполняющему перевозки

Страница 1

Водитель, выделяемый для перевозки опасных грузов, обязан пройти специальную подготовку (при постоянном выполнении таких перевозок) или инструктаж (временно занятый на этих перевозках).

Специальная подготовка водителей АТС включает:

§ изучение СИО (обозначения транспортных средств и упаковок);

§ изучение свойств перевозимых опасных грузов;

§ обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при инцидентах;

§ обучение действиям в случае инцидента (порядок действия, пожаротушение, первичные дегазация, дезактивация и дезинфекция);

§ подготовку и передачу донесений (докладов) соответствующим должностным лицам о происшедшем инциденте.

Водители, занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при поступлении на работу и предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов, а постоянно занятые на таких перевозках, кроме того, – регулярные медицинские осмотры в соответствии с установленным графиком, но не реже одного раза в 3 года (Приказ Минздрава СССР №555 от 29.09.89).

В транспортных документах должна быть отметка о прохождении водителем, назначаемым на перевозку опасных грузов, специальной подготовки или инструктажа и медицинского контроля.

К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не менее трех лет и свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов (Постановление Правительства Российской Федерации №372 от 23.04.94).

Водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:

§ лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой "Перевозка ОГ";

§ путевой лист с указанием маршрута перевозки, с отметкой "Опасный груз" в верхнем левом углу, выполненной красным цветом, и указанием в графе "Особые отметки" номера опасного груза по списку ООН;

§ свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (Приложение Д);

§ аварийную карточку СИО (Приложение Ж);

§ товарно-транспортную накладную;

§ адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГИБДД МВД РФ, расположенных по маршруту движения.

При перевозке опасных грузов водителю запрещается отклоняться от установленного и согласованного с ГИБДД МВД РФ маршрута и мест стоянок, а также превышать установленную скорость движения.

В случае возникновения инцидента водитель обязан:

§ не допускать посторонних лиц к месту инцидента;

§ сообщить о случившемся инциденте в ближайший орган ГИБДД МВД РФ и при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь;

§ вызывать аварийную бригаду;

§ оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

§ в соответствии с указанием аварийной карточки принять меры по первичной ликвидации последствий инцидента;

§ по прибытии на место происшедшего инцидента представителей органов ГИБДД МВД РФ и здравоохранения проинформировать их об опасности и принятых мерах и предъявить транспортные документы на перевозимый груз.

Водителям транспортных средств, перевозящих опасные грузы, запрещается осуществлять заправку автомобилей топливом на автозаправочных станциях общего пользования.

При управлении АТС с опасным грузом водителю запрещается:

§ резко трогать транспортное средство с места;

§ резко тормозить;

§ производить обгон транспорта, двигающегося со скоростью более 30 км/час;

§ двигаться с выключенным сцеплением и двигателем;

§ курить в транспортном средстве и пользоваться открытым огнем;

§ оставлять транспортное средство без надзора.

В случае вынужденной остановки водитель обязан обозначить место стоянки знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем согласно Правилам дорожного движения и знаками, запрещающими остановку, предусмотренными Правилами перевозки опасных грузов автотранспортом.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Метод организации ТО и ТР
На АТП применяются следующие методы организации производства ТО и ТР подвижного состава: специализированных бригад; комплексных бригад; агрегатно-участковый; операционно-постовой; агрегатно-зональный и др. Из них выбираем Агрегатно-участковый метод организации производства состоит в том, что все ра ...

Европейская стабильность
Товар из Европы хвалить излишне: репутация компаний, десятилетиями выпускающих скутеры, говорит сама за себя. Они давно стали законодателями моды, причем не только стилистической, но и технической. К тому же в Европе работает целая индустрия товаров для тюнинга этих скутеров, позволяющих и улучшить ...

Математическая модель неустановившегося движения судна
Основным уравнением задачи в этом случае является уравнение второго закона Ньютона в проекции на ось координат “X”. m*a = F(1) Здесь: m – масса тела; а = dV/dt – ускорение тела; F – сумма всех сил, действующих на судно, в проекции на ось “X”. Равнодействующая сила F складывается из двух сил: R – со ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru