Классификация затрат и структура себестоимости перевозок

Страница 1

Планирование себестоимости перевозок приобретает особо важное значение в связи с тем, что ее величина относится к числу основных утверждаемых плановых показателей, характеризующих качество работы АТП. Представляет она собой денежное выражение затрат АТП на выполнение единицы транспортной работы (производство единицы продукции). Для расчета величины себестоимости перевозок на стадии планирования требуется определить все затраты, которые будет нести предприятие при перевозке грузов или пассажиров, в соответствии с принятой классификации затрат.

В дипломном проекте будем рассчитывать затраты по следующим статьям:

1. Фонд оплаты труда водителей;

2. Затраты на автомобильное топливо;

3. Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы;

4. Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин;

5. Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

6. Амортизационные отчисления по подвижному составу;

7. Прочие расходы.

Затраты на заработную плату водителей

Среднюю заработную плату водителя автопоезда, занятого на перевозке за один месяц принимаем 15000 р. Для расчета численности водителей необходимо определить годовой фонд рабочего времени одного работника:

Фгод = (Дк – Дв – Дп – Дот – Дб – Дпу) · Тн – (Дп · 1), (13)

где Дк = 365 – число календарных дней в году;

Дв = 0 – число выходных дней в году;

Дп = 6 – число праздничных дней в году;

Дот = 28 – число дней отпуска;

Дб = 7 – число дней, пропущенных по болезни;

Дпу = 3 – число дней, пропущенных по уважительной причине;

Дфм = 10 – число дней на форс-мажорные обстоятельства

Фонд рабочего времени одного работника

Фгод = (365 – 0 – 6 – 28 – 7 – 3 – 10) · 8 – (6 · 1) = 2482 ч.

Численность водителей:

(14)

где АЧЭ – авто-часы на линии, 35140 а-ч.

Учитывая отличное состояние нового ПС, количество ремонтных рабочих принимаем 2 человека.

Общий фонд заработной платы:

ФЗПобщ = 12 · ЗПвод · Nвод, (15)

где ЗПвод = 15000 руб. – заработная плата водителя,

Общий фонд заработной платы:

ФЗПобщ = 12 · 15000 · 14 = 2520000руб.

К себестоимости перевозок также относят отчисления на социальные нужды (ЕСН – 26,2%).

Зсоц = 0,262 · ФЗПобщ , (16)

Зсоц = 0,262 ·2520000 = 660240 руб.,

Таким образом, общий фонд оплаты труда с отчислениями равен:

ФОТ = ФЗПобщ + Зсоц, руб., (17)

ФОТ =2520000+660240=3180240 р.

Затраты на топливо и смазочные материалы

Нормируемое значение расхода топлива для грузовых автомобилей или автопоездов определяется по следующей формуле:

QН = 0,01 ∙ (НSAN ∙ S + HW ∙ W) ∙ (1 – 0,01 ∙ D), (18)

где S – пробег автомобиля или автопоезда, км;

НSAN – норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза, л/100 км;

HW = 1,3 л/100 т∙км – норма расхода топлива на транспортную работу.

W – объем транспортной работы, т∙км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

В расчетах принимаем значение поправочного коэффициента D = 9 %, т. к. до 10 % – при пробеге первой тысячи километров новыми и вышедшими из капитального ремонта автомобилями.

НSAN = HS + HG ∙ GПР, (19)

где HS – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (НSAN = HS, л/100км, для одиночного автомобиля, тягача);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о транспорте:

Мероприятия по обеспечению безопасности движения
движение поезд станция график вагон Аварии и браки на железнодорожном транспорте могут быть полностью исключены при четком соблюдении каждым работником своих должностных обязанностей. На работу, связанную с движением поездов, допускаются только лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста, предвари ...

Расчет и построение динамического паспорта АТС
Линейная скорость движения автомобиля Динамический фактор автомобиля , где G=m*g=1370*9,8= 13426Н Динамический фактор по сцеплению Dφ=φ*mз/m=0,6*700/1370=0,3 Коэффициент сопротивления качению для радиальных шин коэффициент сопротивления качению для щебня Таблица 4 Показатели тяговой харак ...

Выбор типа верхнего строения пути
Исходными данными для расчета являются: а) грузонапряженность линии Т, млн. ткм брутто на 1 км одиночного пути в год; б) расчетный (локомотивы) и типовой (вагоны) подвижной состав; в) допустимый приведенный износ рельсов. Расчет элементов верхнего строения пути выполняется в следующей последователь ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru