Классификация затрат и структура себестоимости перевозок

Страница 1

Планирование себестоимости перевозок приобретает особо важное значение в связи с тем, что ее величина относится к числу основных утверждаемых плановых показателей, характеризующих качество работы АТП. Представляет она собой денежное выражение затрат АТП на выполнение единицы транспортной работы (производство единицы продукции). Для расчета величины себестоимости перевозок на стадии планирования требуется определить все затраты, которые будет нести предприятие при перевозке грузов или пассажиров, в соответствии с принятой классификации затрат.

В дипломном проекте будем рассчитывать затраты по следующим статьям:

1. Фонд оплаты труда водителей;

2. Затраты на автомобильное топливо;

3. Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы;

4. Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин;

5. Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

6. Амортизационные отчисления по подвижному составу;

7. Прочие расходы.

Затраты на заработную плату водителей

Среднюю заработную плату водителя автопоезда, занятого на перевозке за один месяц принимаем 15000 р. Для расчета численности водителей необходимо определить годовой фонд рабочего времени одного работника:

Фгод = (Дк – Дв – Дп – Дот – Дб – Дпу) · Тн – (Дп · 1), (13)

где Дк = 365 – число календарных дней в году;

Дв = 0 – число выходных дней в году;

Дп = 6 – число праздничных дней в году;

Дот = 28 – число дней отпуска;

Дб = 7 – число дней, пропущенных по болезни;

Дпу = 3 – число дней, пропущенных по уважительной причине;

Дфм = 10 – число дней на форс-мажорные обстоятельства

Фонд рабочего времени одного работника

Фгод = (365 – 0 – 6 – 28 – 7 – 3 – 10) · 8 – (6 · 1) = 2482 ч.

Численность водителей:

(14)

где АЧЭ – авто-часы на линии, 35140 а-ч.

Учитывая отличное состояние нового ПС, количество ремонтных рабочих принимаем 2 человека.

Общий фонд заработной платы:

ФЗПобщ = 12 · ЗПвод · Nвод, (15)

где ЗПвод = 15000 руб. – заработная плата водителя,

Общий фонд заработной платы:

ФЗПобщ = 12 · 15000 · 14 = 2520000руб.

К себестоимости перевозок также относят отчисления на социальные нужды (ЕСН – 26,2%).

Зсоц = 0,262 · ФЗПобщ , (16)

Зсоц = 0,262 ·2520000 = 660240 руб.,

Таким образом, общий фонд оплаты труда с отчислениями равен:

ФОТ = ФЗПобщ + Зсоц, руб., (17)

ФОТ =2520000+660240=3180240 р.

Затраты на топливо и смазочные материалы

Нормируемое значение расхода топлива для грузовых автомобилей или автопоездов определяется по следующей формуле:

QН = 0,01 ∙ (НSAN ∙ S + HW ∙ W) ∙ (1 – 0,01 ∙ D), (18)

где S – пробег автомобиля или автопоезда, км;

НSAN – норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза, л/100 км;

HW = 1,3 л/100 т∙км – норма расхода топлива на транспортную работу.

W – объем транспортной работы, т∙км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

В расчетах принимаем значение поправочного коэффициента D = 9 %, т. к. до 10 % – при пробеге первой тысячи километров новыми и вышедшими из капитального ремонта автомобилями.

НSAN = HS + HG ∙ GПР, (19)

где HS – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (НSAN = HS, л/100км, для одиночного автомобиля, тягача);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о транспорте:

Мотоциклетная травма
Механизм травмы при наезде мотоциклом на пешехода заключается в ударе выступающими частями мотоцикла (переднее колесо, руль, передняя часть коляски и ее рамы, фара, цилиндры двухцилиндровых мотоциклов). Возникающие в месте удара повреждения (так называемые первичные, или контактные) в виде ссадин, ...

Техника безопасности при эксплуатации лесовозных дорог
При вывозке леса, текущем ремонте лесовозных автомобильных дорог следует руководствоваться правилами технической эксплуатации автомобильных дорог предприятия. Эксплуатация автомобильных дорог разрешается при наличие продольного профиля дороги и акта о ее приемке. Для безопасности движения все дорог ...

Расчет грузов сельского хозяйства
Основными хлебными грузами являются зерновые (рожь, пшеница, овес, ячмень, кукуруза), а также мука и крупы. Местные перевозки хлебных грузов определяются двумя методами: а) по балансу производства и потребления хлеба в районе тяготения; б) расчетным, базирующимся на данных о государственных заготов ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru