Подача топлива, очистка воздуха, подогрев горючей смеси

Информация » Топливная система ГАЗ » Подача топлива, очистка воздуха, подогрев горючей смеси

Страница 2

Топливо, подаваемое диафрагменным насосом, поступает в стакан-отстойник. Часть механических примесей выпадает в ви­де осадка в стакане-отстойнике, а остальные примеси задержива­ются на поверхности фильтрующего элемента.

Воздушный фильтр. Работа автомобиля зачастую происхо­дит в условиях сильного запыления воздуха. Пыль, попадая в цилиндры двигателя, вместе с воздухом вызывает ускоренный износ как цилиндров, так и поршневых колец. Очистка воздуха, поступающего для приготовления горючей смеси, осуществляется в воздушном фильтре.

Фильтр состоит из корпу­са масляной ванны, крышки с патрубком, фильтрующего элемен­та, изготовленного из металлической сетки или капронового во­локна, стяжного винта с барашковой гайкой (см. приложение 3, б).

Воздух под действием разрежения, создаваемого работаю­щим двигателем, через патрубок попадает во входную кольце­вую щель и, двигаясь по ней вниз, ударяется о масло, к кото­рому прилипают крупные частицы пыли. При дальнейшем движении воздух подхватывает частицы масла и смачивает им фильтрующий элемент. Масло, стекающее с фильтрующего элемента, смывает частицы пыли, осевшие на отражателе. Воз­дух, проходя через фильтрующий элемент, полностью очищается от механических примесей и по центральному патрубку поступа­ет в смесительную камеру карбюратора.

Фильтр устанавливают при, помощи переходного патрубка непосредственно на карбюраторе (двигателей ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и ГАЗ-21) и соединяют с карбюратором при помощи воздушного патрубка.

Топливный бак. Для хранения запаса топлива, необходимого для работы автомобиля, установлен топливный бак (см. рис. 7) . Он состоит из двух половинок, штампованных из листовой стали и соединенных сваркой. Внутри бака, для уменьшения ударов топлива при его перемещении, установлены перегородки. Бак имеет заливную горловину с пробкой, в которой размещены два клапана, действие которых подобно действию паровоздушных клапанов пробки горловины радиатора. Паровой клапан пред­отвращает потерю топлива при его испарении, а воздушный — препятствует возникновению разрежения в баке при расходова­нии топлива.

Рис. 7.

Сверху бака установлен датчик указателя уровня топлива и штуцер с краном и заборной трубкой. Заборная трубка внизу заканчивается сетчатым фильтром. В нижней части бака имеет­ся сливное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Топливный бак у ГАЗ-53А расположен под сиденьем водителя, емкость топливного бака—90 л.

Впускные трубопроводы. Подача горючей смеси от карбюра­тора к цилиндрам двигателя осуществляется через выпускной трубопровод.

Впускной трубопровод имеет сложную систему каналов, по которым горючая смесь подводится от од­ной камеры карбюратора к двум передним цилиндрам правого ряда и двум задним цилиндрам левого ряда, от другой камеры смесь подводится к двум задним цилиндрам правого ряда и двум передним цилиндрам левого ряда. Между впускными ка­налами впускного трубопровода имеется пространство, сообщен­ное с рубашками охлаждения головок цилиндров.

Для уплотнения мест соединения между впускным трубопро­водом и головками цилиндров устанавливают прокладки.

Для уменьшения сопротивления проходу горючей смеси и от­работавших газов каналы впускных и выпускных трубопроводов изготовляют возможно более короткими и с плавными перехо­дами.

Уплотняют выпускные трубопроводы при помощи металлоасбестовых прокладок, а крепят их на шпильках с гайками.

Подогрев горючей смеси. Процесс приготовления горючей смеси не заканчивается в смесительной камере карбюратора, а продолжается во впускном трубопроводе и цилиндрах двигате­ля. Для лучшего испарения топлива во время работы двигателя впускной трубопровод подогревается. Подогрев впускного трубо­провода особенно необходим при эксплуатации автомобиля в холодное время и в момент пуска его двигателя. Однако чрез­мерный подогрев горючей смеси нежелателен, так как при этом объем смеси увеличивается, а весовое наполнение ее топливом уменьшается.

Глушитель.

Отработавшие газы, выходя из цилиндров двига­теля с большой скоростью и частой периодичностью, создают значительный шум. Для уменьшения этого шума во всех авто­мобилях выпускные трубопроводы соединены трубами с глуши­телем (см. рис. 8).

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Определение технико-эксплуатационных параметров работы подвижного состава
Таблица 7 ТЭП работы подвижного состава по отдельным маршрутам Наименование показателей, ед. изм. Значение показателей по маршрутам №1 №2 №3   1. Время оборота, ч/об. 2,02 4,05 3,86   2. Количество оборотов, ед. 4 2 2   3. Производительность автомобиля, т/сут. 55 25 30   4. Прои ...

Определение времени расформирования состава
Время расформирования состава на вытяжке определяется по формуле: , мин ,мин., где А и Б – нормативные коэффициенты времени, зависящие от способа производства манёвров вытяжки в сторону путей сортировочного парка. При i=20‰ A=0.41 мин. Б =0.32 мин. - число отцепов в составе поезда. уч. = 19 мин. сб ...

Стадии проектирования и общий состав техно-рабочего проекта
Проектирование промышленных предприятий может быть одностадийное (разработка техно-рабочего проекта) и двухстадийное (технический проект и рабочие чертежи). Вагонные депо при наличии Обоснований на строительство проектируют в одну стадию, ВРЗ, как правило, – в две стадии. Составы технического и тех ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru