Подача топлива, очистка воздуха, подогрев горючей смеси

Информация » Топливная система ГАЗ » Подача топлива, очистка воздуха, подогрев горючей смеси

Страница 2

Топливо, подаваемое диафрагменным насосом, поступает в стакан-отстойник. Часть механических примесей выпадает в ви­де осадка в стакане-отстойнике, а остальные примеси задержива­ются на поверхности фильтрующего элемента.

Воздушный фильтр. Работа автомобиля зачастую происхо­дит в условиях сильного запыления воздуха. Пыль, попадая в цилиндры двигателя, вместе с воздухом вызывает ускоренный износ как цилиндров, так и поршневых колец. Очистка воздуха, поступающего для приготовления горючей смеси, осуществляется в воздушном фильтре.

Фильтр состоит из корпу­са масляной ванны, крышки с патрубком, фильтрующего элемен­та, изготовленного из металлической сетки или капронового во­локна, стяжного винта с барашковой гайкой (см. приложение 3, б).

Воздух под действием разрежения, создаваемого работаю­щим двигателем, через патрубок попадает во входную кольце­вую щель и, двигаясь по ней вниз, ударяется о масло, к кото­рому прилипают крупные частицы пыли. При дальнейшем движении воздух подхватывает частицы масла и смачивает им фильтрующий элемент. Масло, стекающее с фильтрующего элемента, смывает частицы пыли, осевшие на отражателе. Воз­дух, проходя через фильтрующий элемент, полностью очищается от механических примесей и по центральному патрубку поступа­ет в смесительную камеру карбюратора.

Фильтр устанавливают при, помощи переходного патрубка непосредственно на карбюраторе (двигателей ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и ГАЗ-21) и соединяют с карбюратором при помощи воздушного патрубка.

Топливный бак. Для хранения запаса топлива, необходимого для работы автомобиля, установлен топливный бак (см. рис. 7) . Он состоит из двух половинок, штампованных из листовой стали и соединенных сваркой. Внутри бака, для уменьшения ударов топлива при его перемещении, установлены перегородки. Бак имеет заливную горловину с пробкой, в которой размещены два клапана, действие которых подобно действию паровоздушных клапанов пробки горловины радиатора. Паровой клапан пред­отвращает потерю топлива при его испарении, а воздушный — препятствует возникновению разрежения в баке при расходова­нии топлива.

Рис. 7.

Сверху бака установлен датчик указателя уровня топлива и штуцер с краном и заборной трубкой. Заборная трубка внизу заканчивается сетчатым фильтром. В нижней части бака имеет­ся сливное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Топливный бак у ГАЗ-53А расположен под сиденьем водителя, емкость топливного бака—90 л.

Впускные трубопроводы. Подача горючей смеси от карбюра­тора к цилиндрам двигателя осуществляется через выпускной трубопровод.

Впускной трубопровод имеет сложную систему каналов, по которым горючая смесь подводится от од­ной камеры карбюратора к двум передним цилиндрам правого ряда и двум задним цилиндрам левого ряда, от другой камеры смесь подводится к двум задним цилиндрам правого ряда и двум передним цилиндрам левого ряда. Между впускными ка­налами впускного трубопровода имеется пространство, сообщен­ное с рубашками охлаждения головок цилиндров.

Для уплотнения мест соединения между впускным трубопро­водом и головками цилиндров устанавливают прокладки.

Для уменьшения сопротивления проходу горючей смеси и от­работавших газов каналы впускных и выпускных трубопроводов изготовляют возможно более короткими и с плавными перехо­дами.

Уплотняют выпускные трубопроводы при помощи металлоасбестовых прокладок, а крепят их на шпильках с гайками.

Подогрев горючей смеси. Процесс приготовления горючей смеси не заканчивается в смесительной камере карбюратора, а продолжается во впускном трубопроводе и цилиндрах двигате­ля. Для лучшего испарения топлива во время работы двигателя впускной трубопровод подогревается. Подогрев впускного трубо­провода особенно необходим при эксплуатации автомобиля в холодное время и в момент пуска его двигателя. Однако чрез­мерный подогрев горючей смеси нежелателен, так как при этом объем смеси увеличивается, а весовое наполнение ее топливом уменьшается.

Глушитель.

Отработавшие газы, выходя из цилиндров двига­теля с большой скоростью и частой периодичностью, создают значительный шум. Для уменьшения этого шума во всех авто­мобилях выпускные трубопроводы соединены трубами с глуши­телем (см. рис. 8).

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Построение графика крутящего момента двигателя. Определение среднего эффективного момента
График суммарной тангенциальной силы является одновременно и графиком индикаторного крутящего момента одного цилиндра двигателя Мкр = = f(α), но в масштабе: ; Период изменения крутящего момента дизеля с равными интервалами между вспышками: где і – число цилиндров (і = 4). º. График строит ...

Расчет пропускной способности перегона
Пропускная способность железнодорожного участка определяется наибольшим числом поездов (пар поездов) расчетной массы, которые могут быть пропущены по участку за единицу времени (сутки, час) при определенной технической оснащенности и принятой системе организации движения. В качестве расчетных поезд ...

Система смазки двигателя
Расчёт смазочной системы включает определение вместимости смазочной системы, конструктивных параметров масляного насоса, радиатора. Вместимость смазочной системы определим из условия обеспечения эксплуатационной надёжности двигателя: где q=0,07 л/кДж – удельная ёмкость смазочной системы. Циркуляцио ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru