Финансовые результаты определяются прибылью. Для её определения необходимо знать «право» расходов станции, зависящих от выполнения плана. Станция финансируется отделением дороги по плану эксплуатационных расходов, пересчитанных на выполненный станцией объём работ.
Расходы, меняющиеся прямо пропорционально объёму работы, называются переменными или зависящими от объёма выполняемой работы. К таким расходам относятся затраты на топливо, электроэнергию, оплату труда работников по сдельной форме оплаты труда.
Расходы, остающиеся в течение определённого периода постоянными, называются условно – постоянными или не зависящими от объёма выполняемой работы. К таким расходам относятся расходы по управлению, большинство расходов связанных с ремонтом и содержанием постоянных сооружений и устройств. Плановая величина расходов, пересчитанная на объём работы, называется «правом на расходы». Перерасчёт осуществляется в части зависящих расходов.
Таблица 11 – Расчёт «права» по экономической деятельности станции
Измерители |
план |
отчёт |
% выполнения |
зависящие расходы |
всего расходов по выполнению |
сумма перевыполнения расходов |
Общая сумма |
Транзитные вагоны без переработки |
520000 |
525000 |
100,96 |
5760667,78 |
5815970,19 |
55302,41 |
– |
Транзитные вагоны с переработкой |
1120000 |
1122000 |
100,17 |
46321677,54 |
46400424,39 |
78746,85 |
– |
Местные вагоны |
18000 |
20000 |
111,11 |
18478441,94 |
20531396,83 |
2052954,89 |
– |
Тонны переработанного груза |
1046600 |
1056000 |
100,89 |
9517092,41 |
9601794,53 |
84702,12 |
– |
Итого: |
80077879,67 |
82349585,94 |
2271706,27 |
221706,27 |
На основании таблицы 11 видно, что в связи с перевыполнением плана по указанным выше измерителям, станция имеет «право» на расходы 82349585,94 руб.
Еще о транспорте:
Порядок выключения устройств железнодорожной автоматики и телемеханики из
зависимостей
Плановые работы, связанные с выключением устройств ЖАТ, проводятся в соответствии с графиками, утвержденными начальником отделения железной дороги. Для выключения устройств с сохранением и без сохранения возможности пользования сигналами требуется разрешение (телеграфное распоряжение) в зависимости ...
Руководство маневра
Движением маневровых локомотивов руководит только одно лицо – составитель поездов, который получает план работы от руководителя смены ДСЦ или ДСП. Составитель поездов во врем маневровой работы должен находится в таком месте, от куда он может видеть одновременно локомотивную бригаду и лица участвующ ...
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт
– основное звено в единой транспортной системе Российской Федерации. Отличается регулярностью движения во все времена года, большой скоростью, способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, относительно низкой себестоимостью перевозок. Эти преимущества делают ...