Расчет грузов промышленности

Как уже указывалось, в районе ст. Новоасбест на базе месторождения железных руд проектируется строительство металлургического комбината производительностью 800 тыс. т. проката.

В составе комбината прокатный, сталеплавильный и доменные цехи.

Производительность сталеплавильного цеха устанавливается по количеству выпускаемого проката при удельном расходе стали на 1 т. проката порядка 1,25 – 1,3 т.

В нашем случае сталеплавильный цех проектируется на 1,25 · 800 = 1000 тыс. т. стали. Производительность доменного цеха при норме расхода чугуна 0,65 – 0,8 т. на 1 т. стали составит 0,7 · 1000 = 7000 тыс.т. стали. На выплавку 1 т. чугуна ориентировочно требуется:

Руды железной…………….1,6 – 1,9 т

Руды марганцевой…………0,1 т

Кокса……………………….0,8 – 0,9 т

Флюсов…………………….0,4 – 0,5 т

С учетом приведенных норм транспортный баланс металлургического комбината (в тыс. т) рассчитаем по следующей схеме:

Вывоз

Ввоз

Прокат… 800 тыс.т

Металлолом (0,25 на 1т стали)

Руда железная 1 ,8 · 700

Руда марганцевая 0,1 · 700

Кокс 0,8 · 700

Флюсы 0,5 · 700

Каменный уголь (энергетический)

0,3 т на 1 т проката

250

1260

70

560

350

240

Примем, что вся железная руда и половина потребности во флюсах поступают на комбинат при помощи местного транспорта и по проектируемой железной дороге не перевозятся.

Примечание:

Кокс – твердая, спекшаяся пористая углеродистая масса; получается из каменного угля, торфа, нефтяных остатков и др. органических веществ; применяется как топливо и восстановитель в металлургии.

Флюс – вещество (известняк, песок, полевой шпат, мел, доломит), загружаемое в доменную печь между слоями руды и топлива и образующее с различными примесями руды (пустой породы) легкоплавкие шлаки, удобно отделяющиеся от расплавленного металла; флюсы применяются и при других видах плавки металла с целью очистки их от различных примесей.

В соответствии с географическим местонахождением завода можно принять следующее направление следования грузов металлургического комбината:

Прокат (на юг)………………………800 тыс. т

Металлолом (с юга)…………………250 тыс. т

Руда марганцевая (с севера)……… 70 тыс. т

Кокс (с севера)…………………… 560 тыс. т

Флюсы 50% (с севера)………….… 175 тыс. т

Каменный уголь (с севера)…………240 тыс. т

Еще о транспорте:

Расчет количества постов и линий ТО, Д, ТР
Исходными величинами для расчета универсальных постов ТО и Д служат такт поста и ритм производства. Количество универсальных постов для ЕОс, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 определяется из соотношения: , (42) Принимаем количество постов Д-1 и Д-2 равное 1. Принимаем количество постов ТО-1 равное 2. Принимаем ...

Подбор каната
Приняв кратность полиспаста u в зависимости от грузоподъемности и типа каната или рассчитав по предварительной схеме, определяем максимальное усилие натяжения каната. ; (1) где - грузоподъемная сила, состоящая из массы груза и массы грузозахватного органа (крюковой обоймы); mk: для одинарного полис ...

Назначение и характеристика проектируемого варианта пункта технического обслуживания, текущего ремонта и экипировки пассажирских вагонов
Для выполнения работ по техническому обслуживанию пассажирских вагонов и их экипировке на дорогах организованы пункты технического обслуживания, ремонта и экипировки. Проектируемый вариант пункта расположен на пассажирской технической станции с ремонтно-экипировочным депо. Пункт формирования проект ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru