Как уже указывалось, в районе ст. Новоасбест на базе месторождения железных руд проектируется строительство металлургического комбината производительностью 800 тыс. т. проката.
В составе комбината прокатный, сталеплавильный и доменные цехи.
Производительность сталеплавильного цеха устанавливается по количеству выпускаемого проката при удельном расходе стали на 1 т. проката порядка 1,25 – 1,3 т.
В нашем случае сталеплавильный цех проектируется на 1,25 · 800 = 1000 тыс. т. стали. Производительность доменного цеха при норме расхода чугуна 0,65 – 0,8 т. на 1 т. стали составит 0,7 · 1000 = 7000 тыс.т. стали. На выплавку 1 т. чугуна ориентировочно требуется:
Руды железной…………….1,6 – 1,9 т
Руды марганцевой…………0,1 т
Кокса……………………….0,8 – 0,9 т
Флюсов…………………….0,4 – 0,5 т
С учетом приведенных норм транспортный баланс металлургического комбината (в тыс. т) рассчитаем по следующей схеме:
Вывоз |
Ввоз | |
Прокат… 800 тыс.т |
Металлолом (0,25 на 1т стали) Руда железная 1 ,8 · 700 Руда марганцевая 0,1 · 700 Кокс 0,8 · 700 Флюсы 0,5 · 700 Каменный уголь (энергетический) 0,3 т на 1 т проката |
250 1260 70 560 350 240 |
Примем, что вся железная руда и половина потребности во флюсах поступают на комбинат при помощи местного транспорта и по проектируемой железной дороге не перевозятся.
Примечание:
Кокс – твердая, спекшаяся пористая углеродистая масса; получается из каменного угля, торфа, нефтяных остатков и др. органических веществ; применяется как топливо и восстановитель в металлургии.
Флюс – вещество (известняк, песок, полевой шпат, мел, доломит), загружаемое в доменную печь между слоями руды и топлива и образующее с различными примесями руды (пустой породы) легкоплавкие шлаки, удобно отделяющиеся от расплавленного металла; флюсы применяются и при других видах плавки металла с целью очистки их от различных примесей.
В соответствии с географическим местонахождением завода можно принять следующее направление следования грузов металлургического комбината:
Прокат (на юг)………………………800 тыс. т
Металлолом (с юга)…………………250 тыс. т
Руда марганцевая (с севера)……… 70 тыс. т
Кокс (с севера)…………………… 560 тыс. т
Флюсы 50% (с севера)………….… 175 тыс. т
Каменный уголь (с севера)…………240 тыс. т
Еще о транспорте:
Расчет на продольные нагрузки рамы цистерны модели
15-1443
Продольные нагрузки котел рамной цистерны не воспринимает, их воспринимает рама цистерны (хребтовая балка). Будем считать, что других нагрузок рама не воспринимает. Материал рамы 09Г2: предел текучести σт = 400 МПа, допускаемые напряжения для хребтовой балки [σ] = 0,9. σт при растяже ...
Расчет эксплуатационных показателей грузоперевалочного процесса
Таблица 7. Расчет эксплуатационных показателей грузоперевалочного процесса* Технологическая схема КНВ (Пр./Баз.) nраб НВ =КНВ/ nраб =Тсм/Н = Тсм/Нр Вагон-трюм 794/567 10/10 79,4/56,7 0,009/0,012 0,09/0,12 Склад-трюм 833/750 10/10 83,3/75 0,008/0,009 0,08/0,09 Вагон-склад 812/750 7/7 116/107 0,009/0 ...
Основные грузопотоки
Основные грузопотоки угля формируются в Кузнецком бассейне, также значительные перевозки осуществляются из Украины (Донбасс) и из Казахстана (Караганда). Уголь доставляется на Урал, в центральные районы, в Поволжье. Основные грузопотоки нефтяных грузов идут из Западной Сибири, Урала, Поволжья, Севе ...