Как уже указывалось, в районе ст. Новоасбест на базе месторождения железных руд проектируется строительство металлургического комбината производительностью 800 тыс. т. проката.
В составе комбината прокатный, сталеплавильный и доменные цехи.
Производительность сталеплавильного цеха устанавливается по количеству выпускаемого проката при удельном расходе стали на 1 т. проката порядка 1,25 – 1,3 т.
В нашем случае сталеплавильный цех проектируется на 1,25 · 800 = 1000 тыс. т. стали. Производительность доменного цеха при норме расхода чугуна 0,65 – 0,8 т. на 1 т. стали составит 0,7 · 1000 = 7000 тыс.т. стали. На выплавку 1 т. чугуна ориентировочно требуется:
Руды железной…………….1,6 – 1,9 т
Руды марганцевой…………0,1 т
Кокса……………………….0,8 – 0,9 т
Флюсов…………………….0,4 – 0,5 т
С учетом приведенных норм транспортный баланс металлургического комбината (в тыс. т) рассчитаем по следующей схеме:
Вывоз |
Ввоз | |
Прокат… 800 тыс.т |
Металлолом (0,25 на 1т стали) Руда железная 1 ,8 · 700 Руда марганцевая 0,1 · 700 Кокс 0,8 · 700 Флюсы 0,5 · 700 Каменный уголь (энергетический) 0,3 т на 1 т проката |
250 1260 70 560 350 240 |
Примем, что вся железная руда и половина потребности во флюсах поступают на комбинат при помощи местного транспорта и по проектируемой железной дороге не перевозятся.
Примечание:
Кокс – твердая, спекшаяся пористая углеродистая масса; получается из каменного угля, торфа, нефтяных остатков и др. органических веществ; применяется как топливо и восстановитель в металлургии.
Флюс – вещество (известняк, песок, полевой шпат, мел, доломит), загружаемое в доменную печь между слоями руды и топлива и образующее с различными примесями руды (пустой породы) легкоплавкие шлаки, удобно отделяющиеся от расплавленного металла; флюсы применяются и при других видах плавки металла с целью очистки их от различных примесей.
В соответствии с географическим местонахождением завода можно принять следующее направление следования грузов металлургического комбината:
Прокат (на юг)………………………800 тыс. т
Металлолом (с юга)…………………250 тыс. т
Руда марганцевая (с севера)……… 70 тыс. т
Кокс (с севера)…………………… 560 тыс. т
Флюсы 50% (с севера)………….… 175 тыс. т
Каменный уголь (с севера)…………240 тыс. т
Еще о транспорте:
Проектирование дорожной водопропускной трубы
На ПК 23+25 трасса лесовозной дороги пересекает реку, на пикетах 2+70, 69+50 она пересекает лог. В качестве расчетного принимаем ПК 69+50, так как на этом пикете будет самая большая водосборная площадь. Намечаем на карте границу водосборного бассейна и главный лог. 1. Ливневый район для Кировской о ...
Подвески с регулируемой упругой характеристикой
Для повышения плавности хода ТС в широком диапазоне эксплуатационных условий и изменения при необходимости габаритной высоты или дорожного просвета вводится регулирование упругой характеристики подвески. В зависимости от типа дороги, характера неровностей, нагрузки на колесо и режима движения из мн ...
Анализ клиентуры и конкурентоспособность предприятия
ООО «Артемовский завод ЖБИ» является одним из главных предприятий, занимающихся изготовление железобетонных изделий в городе Артеме и Приморском крае. Предприятие поставляет свою продукцию более 30 строительным компаниям края. ООО «Артемовский завод ЖБИ» работает с клиентами из Артема, Владивостока ...