Двигатели внутреннего сгорания после ремонта обязательно подвергаются обкатке и испытанию. Обкатка и испытания отремонтированных двигателей, с одной стороны, подготавливают к эксплуатации поверхности трения деталей, с другой – определяют показатели и характеристики работы двигателя для объективной оценки качества ремонта. Обкатывают и испытывают двигатели на электротормозных стендах (таблица 1).
Таблица 1. Техническая характеристика обкаточно-тормозных стендов.
Модель стенда |
Характеристика электрической Машины |
Возможная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 | |||
Мощность, кВт |
Синхронная частота вращения, мин-1 |
Крутящий момент, Н·м (кгс·м) |
При холодной обкатке |
При обкатке под нагрузкой | |
КИ-5541 |
55 |
700 |
726 (74) |
300…700 |
800…1500 |
КИ-5542 |
37 |
1000 |
363 (37) |
400…950 |
1100…2500 |
КИ-5543 |
55 |
1500 |
363 (37) |
600…1450 |
1600…3000 |
КИ-5540 |
90 |
1500 |
687 (70) |
600…1450 |
1600…3000 |
КИ-5274 |
160 |
1500 |
1020 (105) |
600…1450 |
1600…3000 |
КИ-4893 |
37 |
1000 |
363 (37) |
500…950 |
1100…2000 |
При подборе стенда для обкатки двигателя руководствуются следующим:
- максимальная частота вращения коленчатого вала испытуемого двигателя на холостом ходу должна быть близка по величине двойной синхронной частоте вращения ротора электродвигателя стенда, превышение не допускается;
- максимальный крутящий момент двигателя не должен превышать номинальное значение крутящего момента электродвигателя стенда (таблица 2).
Таблица 2. Допускаемые моменты прокручивания коленчатых валов дизелей.
Марка дизеля |
Величина момента, Н·м (кгс·м) |
ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б |
80…100 (8…10) |
СМД-60, СМД-62, СМД-64, СМД-66, СМД-72 |
60…80 (6…8) |
СМД-17, СМД-18, СМД-19, СМД-20, СМД-21, СМД-22 |
60…80 (6…8) |
Д-240, Д-241, Д-241Л, Д-260 |
60…80 (6…8) |
А-01, А-03, А-41 |
40…50 (4…5) |
Д-108, Д-160 |
60…80 (6…8) |
Д-37, Д-37М, Д-144, Д-21А1, Д-21 |
40…60 (4…6) |
Д-65, Д-65Н, Д-50, Д-50Л |
60…80 (6…8) |
При подготовке стенда к работе проверяют концентрацию электролита в жидкостном регулировочном реостате. Электролитом служит водный раствор кальцинированной соды. Для обкатки и испытаний двигателей малой, средней мощности рекомендуется принимать раствор концентрацией 0,5…1 %, а для двигателей большой мощности – концентрацией 2…3 %.
Перед установкой двигателя на обкаточно-тормозной стенд необходимо проверить момент проворачивания коленчатого вала. Коленчатый вал должен проворачиваться плавно, без заеданий; момент проворачивания не должен превышать значений, указанных в технических требованиях на ремонт двигателя соответствующей модели. Зазоры между бойками коромысел и торцами стержней клапанов газораспределительного механизма двигателя должны быть отрегулированы. У двигателя, подготовленного к обкатке, наружные поверхности должны быть чистыми и сухими, особенно в местах соединений детали и уплотнений, вокруг заглушек и заваренных мест. Масляный поддон двигателя должен быть заполнен моторным или обкаточным маслом до отметки «П» масломерного щупа.
Еще о транспорте:
Выбор муфты
По Dт.ш. выбираем втулочно-пальцевую муфту (таблица 14) [1] Диаметр тормозного шкива: 300мм. Число пальцев: 6 Момент инерции: Jи=1,5 кг*м2. Наибольший передаваемый момент: Ммах=800 Н*м. Вылет стрелы крана - расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части до вертикальной оси грузозахватно ...
История скутера
Само слово скутер произошло от английского "to scoot", что означает удирать. Так как скутеры являются маневренными, маленькими, легкими, способные без проблем лавировать и ездить там, где и автомобиль, а иногда даже мотоцикл не проедет. Они очень востребованы и распространены в Москве. А ...
Реформирование электроэнергетики
Одной из первых отраслей, в которой начался процесс реформирования, была электроэнергетика. Главная проблема ее реформирования заключалась в том, что в период структурных преобразований 90-х годов в отрасли не были решены задачи разделения бизнеса, ликвидации перекрестного субсидирования, концент ...