Двигатели внутреннего сгорания после ремонта обязательно подвергаются обкатке и испытанию. Обкатка и испытания отремонтированных двигателей, с одной стороны, подготавливают к эксплуатации поверхности трения деталей, с другой – определяют показатели и характеристики работы двигателя для объективной оценки качества ремонта. Обкатывают и испытывают двигатели на электротормозных стендах (таблица 1).
Таблица 1. Техническая характеристика обкаточно-тормозных стендов.
Модель стенда |
Характеристика электрической Машины |
Возможная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 | |||
Мощность, кВт |
Синхронная частота вращения, мин-1 |
Крутящий момент, Н·м (кгс·м) |
При холодной обкатке |
При обкатке под нагрузкой | |
КИ-5541 |
55 |
700 |
726 (74) |
300…700 |
800…1500 |
КИ-5542 |
37 |
1000 |
363 (37) |
400…950 |
1100…2500 |
КИ-5543 |
55 |
1500 |
363 (37) |
600…1450 |
1600…3000 |
КИ-5540 |
90 |
1500 |
687 (70) |
600…1450 |
1600…3000 |
КИ-5274 |
160 |
1500 |
1020 (105) |
600…1450 |
1600…3000 |
КИ-4893 |
37 |
1000 |
363 (37) |
500…950 |
1100…2000 |
При подборе стенда для обкатки двигателя руководствуются следующим:
- максимальная частота вращения коленчатого вала испытуемого двигателя на холостом ходу должна быть близка по величине двойной синхронной частоте вращения ротора электродвигателя стенда, превышение не допускается;
- максимальный крутящий момент двигателя не должен превышать номинальное значение крутящего момента электродвигателя стенда (таблица 2).
Таблица 2. Допускаемые моменты прокручивания коленчатых валов дизелей.
Марка дизеля |
Величина момента, Н·м (кгс·м) |
ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б |
80…100 (8…10) |
СМД-60, СМД-62, СМД-64, СМД-66, СМД-72 |
60…80 (6…8) |
СМД-17, СМД-18, СМД-19, СМД-20, СМД-21, СМД-22 |
60…80 (6…8) |
Д-240, Д-241, Д-241Л, Д-260 |
60…80 (6…8) |
А-01, А-03, А-41 |
40…50 (4…5) |
Д-108, Д-160 |
60…80 (6…8) |
Д-37, Д-37М, Д-144, Д-21А1, Д-21 |
40…60 (4…6) |
Д-65, Д-65Н, Д-50, Д-50Л |
60…80 (6…8) |
При подготовке стенда к работе проверяют концентрацию электролита в жидкостном регулировочном реостате. Электролитом служит водный раствор кальцинированной соды. Для обкатки и испытаний двигателей малой, средней мощности рекомендуется принимать раствор концентрацией 0,5…1 %, а для двигателей большой мощности – концентрацией 2…3 %.
Перед установкой двигателя на обкаточно-тормозной стенд необходимо проверить момент проворачивания коленчатого вала. Коленчатый вал должен проворачиваться плавно, без заеданий; момент проворачивания не должен превышать значений, указанных в технических требованиях на ремонт двигателя соответствующей модели. Зазоры между бойками коромысел и торцами стержней клапанов газораспределительного механизма двигателя должны быть отрегулированы. У двигателя, подготовленного к обкатке, наружные поверхности должны быть чистыми и сухими, особенно в местах соединений детали и уплотнений, вокруг заглушек и заваренных мест. Масляный поддон двигателя должен быть заполнен моторным или обкаточным маслом до отметки «П» масломерного щупа.
Еще о транспорте:
Определение параметров плавности хода машины на воздушной подушке
Плавность хода МВП с коническим гибким ограждением Рассмотрим динамику МВП с несколькими секциями ГО конического типа. Допущения, принятые при расчете: 1. Не учитывается взаимодействие струй, истекающих из-под нижних кромок ГО. 2. Скоростной напор встречного потока воздуха не влияет на образование ...
Определение параметров
трансмиссии
Передаточное число главной передачи U0 определяют из условия обеспечения движения автомобиля с максимальной скоростью при максимальной угловой скорости коленчатого вала: (4.1) = 0,75 = 1 = l000/ = 293,06 1/с = 0,508 м = 27,8 м/с Передаточное число первой передачи определяем из условия возможности п ...
Проверка двигателя на надежность пуска
Время разгона механизма tп, с: , (3.30) где ωн – номинальная угловая скорость движения; δ – коэффициент учитывающий моменты инерции вращающихся масс привода, δ=1,2[1]; Iр –момент инерции ротора двигателя; Iгр момент инерции груза приведенный к валу двигателя: , (3.31) Тср.п – средне ...