Обкатка и испытание двигателей внутреннего сгорания

Информация » Средства технического диагностирования » Обкатка и испытание двигателей внутреннего сгорания

Страница 1

Двигатели внутреннего сгорания после ремонта обязательно подвергаются обкатке и испытанию. Обкатка и испытания отремонтированных двигателей, с одной стороны, подготавливают к эксплуатации поверхности трения деталей, с другой – определяют показатели и характеристики работы двигателя для объективной оценки качества ремонта. Обкатывают и испытывают двигатели на электротормозных стендах (таблица 1).

Таблица 1. Техническая характеристика обкаточно-тормозных стендов.

Модель стенда

Характеристика электрической

Машины

Возможная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1

Мощность, кВт

Синхронная частота вращения, мин-1

Крутящий момент, Н·м (кгс·м)

При холодной обкатке

При обкатке под нагрузкой

КИ-5541

55

700

726 (74)

300…700

800…1500

КИ-5542

37

1000

363 (37)

400…950

1100…2500

КИ-5543

55

1500

363 (37)

600…1450

1600…3000

КИ-5540

90

1500

687 (70)

600…1450

1600…3000

КИ-5274

160

1500

1020 (105)

600…1450

1600…3000

КИ-4893

37

1000

363 (37)

500…950

1100…2000

При подборе стенда для обкатки двигателя руководствуются следующим:

- максимальная частота вращения коленчатого вала испытуемого двигателя на холостом ходу должна быть близка по величине двойной синхронной частоте вращения ротора электродвигателя стенда, превышение не допускается;

- максимальный крутящий момент двигателя не должен превышать номинальное значение крутящего момента электродвигателя стенда (таблица 2).

Таблица 2. Допускаемые моменты прокручивания коленчатых валов дизелей.

Марка дизеля

Величина момента, Н·м (кгс·м)

ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б

80…100 (8…10)

СМД-60, СМД-62, СМД-64, СМД-66, СМД-72

60…80 (6…8)

СМД-17, СМД-18, СМД-19, СМД-20, СМД-21, СМД-22

60…80 (6…8)

Д-240, Д-241, Д-241Л, Д-260

60…80 (6…8)

А-01, А-03, А-41

40…50 (4…5)

Д-108, Д-160

60…80 (6…8)

Д-37, Д-37М, Д-144, Д-21А1, Д-21

40…60 (4…6)

Д-65, Д-65Н, Д-50, Д-50Л

60…80 (6…8)

При подготовке стенда к работе проверяют концентрацию электролита в жидкостном регулировочном реостате. Электролитом служит водный раствор кальцинированной соды. Для обкатки и испытаний двигателей малой, средней мощности рекомендуется принимать раствор концентрацией 0,5…1 %, а для двигателей большой мощности – концентрацией 2…3 %.

Перед установкой двигателя на обкаточно-тормозной стенд необходимо проверить момент проворачивания коленчатого вала. Коленчатый вал должен проворачиваться плавно, без заеданий; момент проворачивания не должен превышать значений, указанных в технических требованиях на ремонт двигателя соответствующей модели. Зазоры между бойками коромысел и торцами стержней клапанов газораспределительного механизма двигателя должны быть отрегулированы. У двигателя, подготовленного к обкатке, наружные поверхности должны быть чистыми и сухими, особенно в местах соединений детали и уплотнений, вокруг заглушек и заваренных мест. Масляный поддон двигателя должен быть заполнен моторным или обкаточным маслом до отметки «П» масломерного щупа.

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Структура управления производством
Руководство предприятием осуществляет директор. В структуре управления предприятием имеются две основные службы – служба эксплуатации и техническая служба. Службу эксплуатации возглавляет заместитель директора. Служба имеет в своей структуре отдел эксплуатации, контрольно-ревизионную службу (КРС), ...

Выбор схемы подвески колесного модуля
Так как СТС не используется при больших скоростях движения наиболее эффективным способом подрессоривания является использование активной подвески с гидравлической рабочей жидкостью. Компенсацию неровностей можно получить за счет применения пневмогидравлического компенсатора. Таким образом рычаг кол ...

Определение чисел зубьев шестерен в планетарной коробке передач
В ТДМ, которые относятся к соосным зубчатым механизмам, нельзя произвольно назначать числа зубьев шестерен, так как необходимо, прежде всего, обеспечить совпадение осей вращения их центральных звеньев. Кроме того, при наличии нескольких сателлитов необходимо обеспечить возможность сборки механизма, ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru