Двигатели внутреннего сгорания после ремонта обязательно подвергаются обкатке и испытанию. Обкатка и испытания отремонтированных двигателей, с одной стороны, подготавливают к эксплуатации поверхности трения деталей, с другой – определяют показатели и характеристики работы двигателя для объективной оценки качества ремонта. Обкатывают и испытывают двигатели на электротормозных стендах (таблица 1).
Таблица 1. Техническая характеристика обкаточно-тормозных стендов.
Модель стенда |
Характеристика электрической Машины |
Возможная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 | |||
Мощность, кВт |
Синхронная частота вращения, мин-1 |
Крутящий момент, Н·м (кгс·м) |
При холодной обкатке |
При обкатке под нагрузкой | |
КИ-5541 |
55 |
700 |
726 (74) |
300…700 |
800…1500 |
КИ-5542 |
37 |
1000 |
363 (37) |
400…950 |
1100…2500 |
КИ-5543 |
55 |
1500 |
363 (37) |
600…1450 |
1600…3000 |
КИ-5540 |
90 |
1500 |
687 (70) |
600…1450 |
1600…3000 |
КИ-5274 |
160 |
1500 |
1020 (105) |
600…1450 |
1600…3000 |
КИ-4893 |
37 |
1000 |
363 (37) |
500…950 |
1100…2000 |
При подборе стенда для обкатки двигателя руководствуются следующим:
- максимальная частота вращения коленчатого вала испытуемого двигателя на холостом ходу должна быть близка по величине двойной синхронной частоте вращения ротора электродвигателя стенда, превышение не допускается;
- максимальный крутящий момент двигателя не должен превышать номинальное значение крутящего момента электродвигателя стенда (таблица 2).
Таблица 2. Допускаемые моменты прокручивания коленчатых валов дизелей.
Марка дизеля |
Величина момента, Н·м (кгс·м) |
ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б |
80…100 (8…10) |
СМД-60, СМД-62, СМД-64, СМД-66, СМД-72 |
60…80 (6…8) |
СМД-17, СМД-18, СМД-19, СМД-20, СМД-21, СМД-22 |
60…80 (6…8) |
Д-240, Д-241, Д-241Л, Д-260 |
60…80 (6…8) |
А-01, А-03, А-41 |
40…50 (4…5) |
Д-108, Д-160 |
60…80 (6…8) |
Д-37, Д-37М, Д-144, Д-21А1, Д-21 |
40…60 (4…6) |
Д-65, Д-65Н, Д-50, Д-50Л |
60…80 (6…8) |
При подготовке стенда к работе проверяют концентрацию электролита в жидкостном регулировочном реостате. Электролитом служит водный раствор кальцинированной соды. Для обкатки и испытаний двигателей малой, средней мощности рекомендуется принимать раствор концентрацией 0,5…1 %, а для двигателей большой мощности – концентрацией 2…3 %.
Перед установкой двигателя на обкаточно-тормозной стенд необходимо проверить момент проворачивания коленчатого вала. Коленчатый вал должен проворачиваться плавно, без заеданий; момент проворачивания не должен превышать значений, указанных в технических требованиях на ремонт двигателя соответствующей модели. Зазоры между бойками коромысел и торцами стержней клапанов газораспределительного механизма двигателя должны быть отрегулированы. У двигателя, подготовленного к обкатке, наружные поверхности должны быть чистыми и сухими, особенно в местах соединений детали и уплотнений, вокруг заглушек и заваренных мест. Масляный поддон двигателя должен быть заполнен моторным или обкаточным маслом до отметки «П» масломерного щупа.
Еще о транспорте:
Техника безопасности и охрана труда
Безопасные приемы труда при техническом обслуживании и ремонте двигателей. Слесарь по ремонту двигателей должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении током до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское учреждение. Слесарно-монтажные инструмен ...
Расчет количества постов и линий ТО, Д, ТР
Исходными величинами для расчета универсальных постов ТО и Д служат такт поста и ритм производства. Количество универсальных постов для ЕОс, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 определяется из соотношения: , (42) Принимаем количество постов Д-1 и Д-2 равное 1. Принимаем количество постов ТО-1 равное 2. Принимаем ...
Расчет свободного хода поршня цилиндра при торможении вагона
Определим влияние величины зазора ∆ между колодкой и колесом на выход штока LCB поршня ТЦ. Рассмотрим только головную кинематическую цепь ТРП. Тыловая кинематическая цепь передачи тормоза, расположенная на вагоне со стороны задней крышки ТЦ по всей структуре идентична головной и имеет обозна ...