Обкатка и испытание двигателей внутреннего сгорания

Информация » Средства технического диагностирования » Обкатка и испытание двигателей внутреннего сгорания

Страница 1

Двигатели внутреннего сгорания после ремонта обязательно подвергаются обкатке и испытанию. Обкатка и испытания отремонтированных двигателей, с одной стороны, подготавливают к эксплуатации поверхности трения деталей, с другой – определяют показатели и характеристики работы двигателя для объективной оценки качества ремонта. Обкатывают и испытывают двигатели на электротормозных стендах (таблица 1).

Таблица 1. Техническая характеристика обкаточно-тормозных стендов.

Модель стенда

Характеристика электрической

Машины

Возможная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1

Мощность, кВт

Синхронная частота вращения, мин-1

Крутящий момент, Н·м (кгс·м)

При холодной обкатке

При обкатке под нагрузкой

КИ-5541

55

700

726 (74)

300…700

800…1500

КИ-5542

37

1000

363 (37)

400…950

1100…2500

КИ-5543

55

1500

363 (37)

600…1450

1600…3000

КИ-5540

90

1500

687 (70)

600…1450

1600…3000

КИ-5274

160

1500

1020 (105)

600…1450

1600…3000

КИ-4893

37

1000

363 (37)

500…950

1100…2000

При подборе стенда для обкатки двигателя руководствуются следующим:

- максимальная частота вращения коленчатого вала испытуемого двигателя на холостом ходу должна быть близка по величине двойной синхронной частоте вращения ротора электродвигателя стенда, превышение не допускается;

- максимальный крутящий момент двигателя не должен превышать номинальное значение крутящего момента электродвигателя стенда (таблица 2).

Таблица 2. Допускаемые моменты прокручивания коленчатых валов дизелей.

Марка дизеля

Величина момента, Н·м (кгс·м)

ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б

80…100 (8…10)

СМД-60, СМД-62, СМД-64, СМД-66, СМД-72

60…80 (6…8)

СМД-17, СМД-18, СМД-19, СМД-20, СМД-21, СМД-22

60…80 (6…8)

Д-240, Д-241, Д-241Л, Д-260

60…80 (6…8)

А-01, А-03, А-41

40…50 (4…5)

Д-108, Д-160

60…80 (6…8)

Д-37, Д-37М, Д-144, Д-21А1, Д-21

40…60 (4…6)

Д-65, Д-65Н, Д-50, Д-50Л

60…80 (6…8)

При подготовке стенда к работе проверяют концентрацию электролита в жидкостном регулировочном реостате. Электролитом служит водный раствор кальцинированной соды. Для обкатки и испытаний двигателей малой, средней мощности рекомендуется принимать раствор концентрацией 0,5…1 %, а для двигателей большой мощности – концентрацией 2…3 %.

Перед установкой двигателя на обкаточно-тормозной стенд необходимо проверить момент проворачивания коленчатого вала. Коленчатый вал должен проворачиваться плавно, без заеданий; момент проворачивания не должен превышать значений, указанных в технических требованиях на ремонт двигателя соответствующей модели. Зазоры между бойками коромысел и торцами стержней клапанов газораспределительного механизма двигателя должны быть отрегулированы. У двигателя, подготовленного к обкатке, наружные поверхности должны быть чистыми и сухими, особенно в местах соединений детали и уплотнений, вокруг заглушек и заваренных мест. Масляный поддон двигателя должен быть заполнен моторным или обкаточным маслом до отметки «П» масломерного щупа.

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Этапы и производственные процессы открытых горных работ
Открытый способ разработки месторождений полезных ископаемых заключается в разработке горных пород и полезных ископаемых, слагающих месторождение, последовательными слоями земной поверхности. Совокупность горных выработок, образовавшихся в процессе открытой разработки месторождений полезных ископае ...

Планирование ТО и ремонтов машин, учёт работы машины
Планирование ТО и ремонтов машине, учёт работы машины включает в себя планирование и учёт перспективного и оперативного использования ДСМ: -учёт и анализ работы машины, числа и характера её отказов; -определение числа и трудоёмкости технических воздействий; -доведение до структурных подразделений п ...

Режим труда и отдыха водителей
Одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является состояние здоровья водителя. Высокая интенсивность дорожного движения предъявляет к водителям повышенные требования в плане состояния здоровья. Необходимо строго соблюдать режим труда и отдыха водителей. Приказо ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru