Реформирование электроэнергетики

Одной из первых отраслей, в которой начался процесс ре­формирования, была электроэнергетика. Главная проблема ее реформирования заключалась в том, что в период структурных преобразований 90-х годов в отрасли не были решены задачи разделения бизнеса, ликвидации перекрестного субсидирова­ния, концентрации финансовых потоков в едином центре.

В отрасли наблюдалась выраженная регионализация дея­тельности, которая привела к нарушению баланса интересов, в первую очередь финансовых, единой энергетической системы и ее региональных подразделений. Вокруг хозяйствующих субъ­ектов в регионах образовалось множество частных компаний, обеспечивающих проведение взаимозачетов, бартерных схем и т. д. и, соответственно, не заинтересованных в проведении каких-либо финансовых и структурных преобразований, направленных на повышение прозрачности бизнеса и введение рыночных принципов хозяйствования.

Структурные преобразования в энергетике происходили па­раллельно с решением проблем обеспечения собираемости пла­тежей за поставляемую энергию, повышения доли денежных средств в этих платежах, реструктуризации кредиторской и пос­ледовательного снижения дебиторской задолженности. Очевид­но, что эти наиболее острые для российской энергетики пробле­мы решались в первую очередь, отодвигая на второй план зада­чи реформирования. Кроме того, не был выработан единый принципиальный подход к тарифообразованию и тарифному регулированию, в том числе не решен вопрос о соотношении уровня тарифов для населения и юридических лиц.

Не менее серьезной проблемой является снижение государственного контроля за деятельностью РАО "ЕЭС России".

Особенностью реформирования РАО "ЕЭС России" было проведение приватизации, начавшейся раньше, чем в других естественных монополиях, при отсутствии проработанного плана поэтапных структурных преобразований в отрасли.

Одной из важных задач реформирования, закрепленных в программе, является создание единой национальной электри­ческой сети с целью сохранения и укрепления единой энерго­системы страны.

Еще о транспорте:

Удаление дефектов окраски
Краска автомобиля может иметь дефекты и из-за не профессиональной окраски. Наиболее часто встречающиеся дефекты окраски это: • шагрень - углубления в краске, лаке, грунте, придающие покрытию автомобиля вид апельсиновой корки • потеря блеска или помутнение - вызывается превышением требуемой толщины ...

Анализ отказов вагонов, устраняемых на ПТО
В 2009 году на ПТО Четного парка произведено техническое обслуживание 21900 поездам с общим количеством вагонов – 1432500. Распределение количества проследовавших через ПТО Четного парка поездов по месяцам 2009 года показано на рисунке 5.1. N, ваг. Рисунок 5.1 – Распределение количества поездов по ...

Расчет технико-эксплуатационных показателей работы автобусов
К технико-эксплуатационным показателям, используемым подвижным составом относят: 1 время в наряде; 2 транспортная работа; 3 пробег общий и среднесуточный; 4 техническая и эксплуатационная скорости движения: 5 автомобиле - часы в работе и в движении; 6 автомобиле - дни в работе; 7 коэффициент времен ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru