К перевозке нам предъявлен груз – рапсовое масло. Перевозка данного груза должна осуществляться в специальных автоцистернах, а время в пути не должно превышать одного месяца. Рапсовое масло должно быть защищено от всех внешних воздействий. Количество груза на одном транспортном средстве определяется его грузоподъемностью и объемом цистерны.
Оптимальная грузоподъемность транспортного средства определяется по формуле
где – коэффициент статического использования грузоподъемности;
– годовой объем перевозок груза,
=1200т;
– годовой коэффициент экономической эффективности,
= 0,12;
– цена 1 т груза,
= 8 792 000 бел. руб.;
– соответственно составляющая продолжительности времени простоя АТС под грузовым, таможенными и другими операциями, приходящаяся на 1 ездку с грузом, не зависимая и зависимая от его грузоподъемности,
=15 ч,
= 0,1 ч;
– соответственно составляющая расходов на 1 ч работы АТС, не зависимая и зависимая от его грузоподъемности,
= 6000 Br/ч,
= 550Br/т
ч;
– составляющая переменных расходов на 1 км пробега,
= 400 Br/км;
– коэффициент использования пробега;
– средний пробег автомобильного транспортного средства за 1 ч движения, км/ч.
Так как плотность рапсового масла составляет 0,913 г./см3, то масса масла, приходящаяся на 1 м3 равна 0,913 т. Таким образом, принимаем =0,913.
Коэффициент использования пробега определяется по формуле
(2.2)
где – длина рейса, км.
Средняя техническая скорость рассчитывается по формуле
(2.3)
Произведем расчет по формулам (2.1) – (2.3):
На основании расчета принимается грузоподъемность как
q=min{q0; qду},
где qду – максимально возможная грузоподъемность транспортного средства принятого состава исходя из допустимой общей массы и осевых нагрузок по несущей способности дорог, по которым будет проходить перевозка, qду=20 т.
q=min {25,35; 20}.
Принимаем грузоподъемность автомобиля 20 т.
Для перевозки данного нам груза, на основании полученных расчетов, выбираем тягач DAF XF105.410 и полуприцеп-автоцистерну БЦМ-140.
Таблица 2.1 – Техническая характеристика DAF XF105.410
Техническая характеристика |
Параметры |
Модель двигателя |
Paccar MX |
Экологический стандарт |
EURO IV |
Объем двигателя |
12900см3 |
Мощность двигателя |
410 л.с. |
Тип двигателя |
Дизель |
Расположение цилиндров |
рядное |
Объем баков, л |
850 |
Расход топлива, л/100 км |
32,6 |
Число осей |
2 |
Габариты, мм (ДхШхВ) |
6150х2450х3490 |
База, мм |
3800 |
Сдвиг ССУ от центра задней оси к кабине, мм |
600 |
Масса снаряженная, кг |
7200 |
Полная масса автопоезда, кг |
45000 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг |
7500 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг |
13000 |
Допустимая нагрузка на ССУ, кг |
12000 |
Еще о транспорте:
Организация работы в существующем транспортном цеху
Основные работы, выполняемые в транспортном цеху ТУСМ-2, связаны с проведением технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. В существующей зоне технического обслуживания автотранспорта организация труда ремонтных рабочих представляет систему комплексной бригады. Ремонтный рабочий, выпо ...
Реформирование тарифной системы
Основной целью совершенствования тарифной системы является достижение баланса экономических интересов государства, пользователей услуг и предприятий железнодорожного транспорта. К тарифной системе предъявляются требования стабильности, обеспечивающей достижение поставленных целей при изменениях ...
Расчет площадей помещений АТП
Площадь зон ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2, ТР, Д-1 и Д-2 в м2 ориентировочно рассчитывают по формуле: , (45) где La, Ba –длина и ширина автомобиля, м; Xi – число постов в зоне; KO – коэффициент плотности расстановки постов. м2. м2. м2. м2. м2. Расчет площади шиномонтажного и вулканизационного участков произ ...