К перевозке нам предъявлен груз – рапсовое масло. Перевозка данного груза должна осуществляться в специальных автоцистернах, а время в пути не должно превышать одного месяца. Рапсовое масло должно быть защищено от всех внешних воздействий. Количество груза на одном транспортном средстве определяется его грузоподъемностью и объемом цистерны.
Оптимальная грузоподъемность транспортного средства определяется по формуле
где – коэффициент статического использования грузоподъемности;
– годовой объем перевозок груза, =1200т;
– годовой коэффициент экономической эффективности, = 0,12;
– цена 1 т груза, = 8 792 000 бел. руб.;
– соответственно составляющая продолжительности времени простоя АТС под грузовым, таможенными и другими операциями, приходящаяся на 1 ездку с грузом, не зависимая и зависимая от его грузоподъемности, =15 ч, = 0,1 ч;
– соответственно составляющая расходов на 1 ч работы АТС, не зависимая и зависимая от его грузоподъемности, = 6000 Br/ч, = 550Br/тч;
– составляющая переменных расходов на 1 км пробега, = 400 Br/км;
– коэффициент использования пробега;
– средний пробег автомобильного транспортного средства за 1 ч движения, км/ч.
Так как плотность рапсового масла составляет 0,913 г./см3, то масса масла, приходящаяся на 1 м3 равна 0,913 т. Таким образом, принимаем =0,913.
Коэффициент использования пробега определяется по формуле
(2.2)
где – длина рейса, км.
Средняя техническая скорость рассчитывается по формуле
(2.3)
Произведем расчет по формулам (2.1) – (2.3):
На основании расчета принимается грузоподъемность как
q=min{q0; qду},
где qду – максимально возможная грузоподъемность транспортного средства принятого состава исходя из допустимой общей массы и осевых нагрузок по несущей способности дорог, по которым будет проходить перевозка, qду=20 т.
q=min {25,35; 20}.
Принимаем грузоподъемность автомобиля 20 т.
Для перевозки данного нам груза, на основании полученных расчетов, выбираем тягач DAF XF105.410 и полуприцеп-автоцистерну БЦМ-140.
Таблица 2.1 – Техническая характеристика DAF XF105.410
Техническая характеристика |
Параметры |
Модель двигателя |
Paccar MX |
Экологический стандарт |
EURO IV |
Объем двигателя |
12900см3 |
Мощность двигателя |
410 л.с. |
Тип двигателя |
Дизель |
Расположение цилиндров |
рядное |
Объем баков, л |
850 |
Расход топлива, л/100 км |
32,6 |
Число осей |
2 |
Габариты, мм (ДхШхВ) |
6150х2450х3490 |
База, мм |
3800 |
Сдвиг ССУ от центра задней оси к кабине, мм |
600 |
Масса снаряженная, кг |
7200 |
Полная масса автопоезда, кг |
45000 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг |
7500 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг |
13000 |
Допустимая нагрузка на ССУ, кг |
12000 |
Еще о транспорте:
Выбор конструкции подвески колес
Применение того или иного типа подвески, определяющего способ распределения вертикальной нагрузки на колеса, зависит от назначения ТС, условий его эксплуатации и конструктивных особенностей. Зависимые подвески характеризуются наличием дополнительной кинематической связи между двумя или несколькими ...
Отбраковка ТДМ
Отбраковка ТДМ по величине характеристики планетарного ряда к. Для схем ТДМ со смешанным зацеплением шестерен характеристика планетарного ряда может изменяться в пределах 1,5 < к < 4,0 (4,5). Для синтеза схем ПКП будем использовать только ТДМ со смешанным зацеплением шестерен, для которых 1, ...
Проверка составленных уравнений
Уравнения проверяются по следующим параметрам. Наименьший коэффициент при частоте вращения центрального звена в каждом уравнении должен быть равен единице. Наибольший по абсолютной величине коэффициент должен быть на единицу больше среднего. Комбинация частот вращения центральных звеньев, входящих ...