Технико-экономическая эффективность конструкторской разработки

Информация » Средства технического диагностирования » Технико-экономическая эффективность конструкторской разработки

Страница 1

Расчет массы и стоимости конструкции

Масса конструкции определяется по формуле:

G = (Gк + Gг) · k,

где Gк – масса сконструированных деталей, узлов и агрегатов, кг;

Gг – масса готовых деталей, узлов и агрегатов, кг;

k – коэффициент, учитывающий массу расходуемых на изготовление конструкции монтажных материалов, k = 1,05…1,15.

G1 = (440 + 1000) · 1,1 = 1584 кг

Для определения стоимости конструкции стенда применим способ аналогии, где определение балансовой стоимости новой конструкции производится на основе сопоставимости массы по формуле:

Сб1 = (Сб0 · G1 · Iц · R)/G0,

где Сб0 – балансовая стоимость базовой конструкции, руб.;

G0 и G1 – масса базовой и новой конструкции соответственно, кг;

Iц – коэффициент, учитывающий изменение цен в изучаемом периоде;

R – коэффициент, учитывающий удешевление или удорожание новой конструкции в зависимости от сложности изготовления, R = 0,95…1,05.

Сб1 = (300000 · 1584 · 1,5 ·1,05)/2000 = 374220 руб.

Расчет технико-экономических показателей эффективности конструкции и их сравнение

Определим часовую производительность на стационарных работах периодического действия по формуле:

Wч = (60 · t)/Тц,

где t – коэффициент использования рабочего времени смены, t = 0,60…0,95;

Тц – время одного рабочего цикла, мин.

а) для базового варианта:

Wч0 = (60 · 0,6)/200 = 0,18 ед./ч

б) для нового варианта:

Wч1 = (60 · 0,6)/160 = 0,23 ед./ч

Рассчитаем энергоемкость процесса по формуле:

Эе = Ne/Wч,

где Ne – потребляемая конструкцией мощность, кВт.

а) Эе0 = 55/0,18 = 305,6 кВт-ч/ед.

б) Эе1 = 55/0,23 = 239,1 кВт-ч/ед.

Рассчитаем металлоемкость процесса по формуле:

Ме = G/(Wч · Тгод · Тсл),

где G – масса конструкции, кг;

Тгод – годовая загрузка стенда, ч;

Тсл – срок службы стенда, лет.

а) Ме0 = 2000/(0,18 · 1820 · 10) = 0,61 кг/ед.

б) Ме1 = 1584/(0,23 · 1820 · 10) = 0,38 кг/ед.

Фондоемкость процесса вычислим по формуле:

Fe = Сб/(Wч · Тгод),

где Сб – балансовая стоимость стенда, руб.

а) Fe0 = 300000/(0,18 · 1820) = 915,75 руб./ед.

б) Fe1 = 374220/(0,23 · 1820) = 893,98 руб./ед.

Вычислим трудоемкость процесса:

Те = Nобсл./Wч,

где Nобсл. – количество обслуживающего персонала, чел.

а) Те0 = 2/0,18 = 11,1 чел.-ч/ед.

б) Те1 = 2/0,23 = 8,7 чел.-ч/ед.

Себестоимость работы находим из выражения:

S = Сзп + Сэ + Срто + А + Пр,

где Сзп – затраты на оплату труда с единым социальным налогом, руб./ед.

Сзп = z · Те · Ксоц.,

где z – часовая тарифная ставка рабочих, руб./ед.;

Ксоц. – коэффициент, учитывающий единый социальный налог,

Ксоц. = 1,356.

а) Сзп0 = 4,82 · 11,1 · 1,356 = 72,55 руб./ед.

б) Сзп1 = 4,82 · 8,7 · 1,356 = 56,86 руб./ед.

Затраты на ТСМ и электроэнергию определим по формуле:

Сэ = Цкомпл. · gт + Цоэ · Эе,

где Цкомпл. – комплексная цена топлива, руб./кг;

gт – норма расхода топлива, кг/ед.;

Цоэ – отпускная цена электроэнергии, руб./кВт-ч;

а) Сэ0 = 10 · 20 + 1,60 · 305,6 = 688,96 руб./ед.

б) Сэ1 = 10 · 20 + 1,60 · 239,1 = 582,56 руб./ед.

Затраты на ремонт и техническое обслуживание стенда вычисляются по формуле:

Срто = (Сб · Нрто)/(100 · Wч · Тгод),

где Нрто – норма затрат на ремонт и техническое обслуживание, %.

а) Срто0 = (300000 · 8)/(100 · 0,18 · 1820) = 73,26 руб./ед.

б) Срто1 = (374220 · 8)/(100 · 0,23 · 1820) = 71,52 руб./ед.

Амортизационные отчисления находим по формуле:

А = (Сб · а)/(100 · Wч · Тгод),

где а – норма амортизации, %.

а) А0 = (300000 · 14,2)/(100 · 0,18 · 1820) = 130,04 руб./ед.

б) А1 = (374220 · 14,2)/(100 · 0,23 · 1820) = 126,94 руб./ед.

Пр – прочие затраты, Пр = 5…10 % от суммы предыдущих элементов.

Подставим все вычисленные данные в формулу (6.14), и получим:

а) S0 = (72,55 + 688,96 + 73,26 + 130,04) · 1,05 = 1013,05 руб./ед.

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Анализ существующих методов ремонта тележки типа 18-100
В практике работы вагоноремонтных предприятий применяется ряд технологических процессов ремонта тележек. Прежде всего, они разделяются на стационарный и поточный методы. Ремонт тележек стационарным методом осуществляется практически во многих депо одинаково. Этот метод мало эффективен и поэтому в п ...

Основные элементы конструкции и технические данные рамы пассажирской тележки ТВЗ-ЦНИИ-М
1.1. Обеспечивает безопасность движения вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью хода и наименьшим сопротивлением движению. 1.2. Тележка ТВЗ-ЦНИИ-М 68-875 состоит из двух колесных пар с буксовыми узлами, двойного рессорного подвешивания – буксового и центрального, рамы, надрессорной балки ...

Мероприятия по содержанию и текущему ремонту дороги
1. Для сохранения устойчивости земляного полотна и дорожной одежды, обеспечение исправного состояния водоотвода работы по содержанию и текущему ремонту следует проводить в течении всего года. 2. В весенний период вся система водоотвода должна быть подготовлена к отводу от земляного полотна талых во ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru