Этапы и производственные процессы открытых горных работ

Информация » Проектирование технологии работы карьерного автотранспорта » Этапы и производственные процессы открытых горных работ

Страница 1

Открытый способ разработки месторождений полезных ископаемых заключается в разработке горных пород и полезных ископаемых, слагающих месторождение, последовательными слоями земной поверхности.

Совокупность горных выработок, образовавшихся в процессе открытой разработки месторождений полезных ископаемых, носит название карьера (разреза). Месторождения, разработанные одним карьером, называются карьерным полем (рисунок 1.1).

Горные работы по выемке и удалению пород называются вскрышными работами. Горные работы по извлечению полезных ископаемых называются добычными работами. Разработка месторождения в границах карьерного поля производится горизонтальными слоями, поэтому профиль карьера имеет ступенчатую форму.

Слой толщи горных пород, разрабатываемый самостоятельными средствами рыхления, выемки и называется уступом. Основные элементы уступа – площадки, откос, бровки и забои.

Подготовка горных пород к выемке относится к основным технологическим процессам открытой разработки месторождений полезных ископаемых. Она осуществляется для создания технической возможности выполнения последующих технологических процессов:

· выемки и погрузки горной массы; транспортирования;

· отвала образования;

· разгрузки вскрышных пород и полезного ископаемого.

Общая характеристика груза, перемещаемого в карьере приведена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Характеристика перевозимых грузов

Груз

Плотность, м3

Угол естественного откоса α,°

Коэффициент разрыхления, Кр

Коэффициент крепости, f

Железная руда

2,1-3

30-50

1,4

16

Выемка и погрузка горных пород является одним из основных процессов технической добычи полезных ископаемых открытым способом. От выбора выемочно – погрузочных машин и их соответствия условиям зависят основные технико-экономические показатели работы карьера.

Для выемки и погрузки горных пород применяют машины циклического действия – одноковшовые экскаваторы и фронтальные погрузчики. Как правило используются экскаваторно-автомобильные комплексы (ЭАК). Различают экскаваторы строительного (универсальные), карьерного и вскрышного типов (таблица 1.2).

Таблица 1.2 – Технические характеристики экскаваторов

Тип экскаватора

Вместимость ковша, м3

Радиус черпания, м

Высота черпания, м

Радиус разгрузки, м

Время цикла, с

ЭКГ-5А

5

14,5

10,3

12,6

23

ЭКГ-8И

8

18,4

13,5

16,3

26

ЭКГ-2,5

12,5

22,6

15,6

20,0

28

ЭКГ-15

15

22,5

15,6

19,9

28

ЭКГ-20

20

21,6

17,9

19,4

28

ЭКГ-26

26

23,5

19,6

22,0

32

ЭКГ-32

32

27,1

20,4

24,6

26

ЭГ-8

8

13,0

13,0

11,0

26

ЭГ-10

10

14,0

14,0

12,0

26

ЭГ-12

12

15,0

14,0

14,0

28

ЭГ-15

15

16,0

16,0

15,0

28

ЭГ-20

20

21,0

18,0

18,0

30

ЭГ-40

40

23,0

20,0

20,0

3

1

2

3

4

5

6

 

ИН-801

8,4

13,0

13,7

13,7

26

 

РС-1500

8,5

13,0

13,7

13,7

26

 

М-3560

11,5

14,0

14,3

14,3

28

 

РН-75

7,6

12,1

12,8

12,8

25

 

Р-991

7,5

13,6

14,9

14,9

24

 
Страницы: 1 2 3 4

Еще о транспорте:

Расчет числа путей по суммарной загрузке
Данный метод расчета применяется для парков, обслуживающих разные категории поездов, например транзитные в расформирование, групповые своего формирования, когда трудно выделить одну преимущественную категорию. Расчет производится в целом для парка по формуле: m = (3.4.1) где ∑Ntзан – суммарно ...

Технологический процесс в комплексе ТО
Проектом предусмотрена разработка технологического процесса технического обслуживания системы питания двигателя автомобиля. Изменение технического состояния системы питания оказывает влияние на мощность и расход топлива, состав выхлопных газов, устойчивость и пусковые свойства двигателя. Выявленные ...

Выбор принципиальной схемы пневматической части тормозной системы вагона
Пневматическая часть тормоза существующих крытых вагонов спроектирована на основе использования непрямодействующего автоматического тормоза. Рис.2.1 Схема пневматического тормозного оборудования крытого вагона. На новых грузовых вагонах устанавливается только ВР №483. Его двухкамерный резервуар 6 у ...

Главное Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportine.ru