Строительные экскаваторы выпускаются с ковшами от 0,5 до 2,0 м3 и применяют на больших карьерах строительных материалов. Карьерные экскаваторы оснащаются ковшами от 2,5 до 30 м3 и применяются для погрузки пород любой крепости. Вскрышные экскаваторы имеют ковш от 6 до 100 м3. Используются, в основном, для разработки мягких и плотных горных пород, для перемещения их в отвалы.
Рабочим местом экскаватора является забой. Геометрические размеры забоя зависят от параметров экскаватора и свойств разрабатываемых горных пород. Форма забоя должна обеспечивать максимальную производительность экскаватора. Это достигается за счет установления рациональных размеров забоя и правильного определения места установки экскаватора (рисунок 1.2).
Наиболее рациональна выемка горных пород экскаваторами в торцевых забоях при сквозных заходах. В этом случае обеспечивается максимальная производительность, так как средний угол поворота стрелы экскаватора при погрузке не превышает 90о. При выемке в продольном забое средний угол возрастает (120 о -140 о) и необходимы частые передвижения экскаватора из-за малой ширины забоя. Применение тупиковых заходов характерно при проведении траншей с нижней погрузкой. В этом случае средний угол поворота возрастает до 180 о и увеличивает время на обменные операции.
Так высота забоя (уступа) экскаватора не должна превышать максимальной высоты черпания. Минимальная высота забоя должна обеспечить наполнение ковша экскаватора за одно черпание. Для выбранного в ходе расчетов экскаватора ЭГК-12,5 она составит 12,6 метров. Ширина забоев зависит от рабочих размеров экскаватора и вида карьерного транспорта. При использовании автотранспорта применяется как сквозные продольные, так и поперечные заходки. Заходки могут быть нормальными, узкими и широкими. Ширина торцового забоя с тупиковой заходкой принимается равной двум радиусам черпания экскаватора. Установленную ширину забоя проверяют и уточняют по условиям размещения транспортного средства. В настоящем курсовом проекте приняты продольные заходки экскаватора с шириной 50 метров. При хорошей организации выемочно-погрузочных работ годовая производительность экскаватора ЭГК-12,5 достигает 6657142,9 м3.
В зависимости от типа пород производительность экскаваторов на этапе предварительных расчетов может быть принята по данным таблицы 1.3. В таблице 1.3 приведена производительность экскаваторов за восьмичасовую рабочую смену при погрузке на автомобильный транспорт
Таблица 1.3 – Сменная производительность экскаваторов
Вместимость ковша, м3 |
Рыхлые породы |
Полускальные породы |
Скальные породы |
1 |
2 |
3 |
4 |
2,5 |
1250 |
1000 |
850 |
4,6 |
2150 |
1650 |
1400 |
5,0 |
2400 |
1750 |
1500 |
6,3 |
3000 |
2200 |
1850 |
8,0 |
3400 |
2600 |
2200 |
10,0 |
4200 |
3100 |
2700 |
12,5 |
5000 |
3900 |
3300 |
15,0 |
6000 |
4650 |
3950 |
20,0 |
7700 |
6300 |
5500 |
Карьерный транспорт перемещает вскрышные породы из экскаваторных забоев к отвалам, полезные ископаемые перемещаются к приемным бункерам обогатительных фабрик или складам для погрузки на магистральный транспорт. Для карьерного транспорта характерны:
ü относительно небольшие расстояния перевозок (до 10-15 км);
ü высокая оборачиваемость ПС;
ü большая величина грузооборота и интенсивность движения;
ü наличие крутых уклонов карьерных дорог (от 60о/оо до 80о/оо).
Еще о транспорте:
Определение фронта основных работ по глубокой очистке балласта
При определении фронта работ по глубокой очистке принимается аналогичная схема, как в предыдущем подразделе Фронт работ по глубокой очистке балласта
определяется из формулы (2.20) Где Ток-продолжительность «окна», мин (принимается из формулы 2.1) tраз-время развертывания работ по глубокой очистке б ...
Расчет деталей упряжи
Тяговый хомут предназначен для передачи усилия поглощающему аппарату. Он представляет собой отливку, в головной части, которой имеются окно для клина и приливы с отверстиями для прохода болтов, поддерживающих клин. Головная часть тягового хомута соединена с его хвостовой частью верхней и нижней пол ...
Назначение автоматизированной системы обнаружения вагонов с отрицательной
динамикой
Автоматизированная система обнаружения вагонов с отрицательной динамикой (шифр – АСООД) разработана для своевременного выявления неисправностей подвижного состава, увеличения его надежности и обеспечения безопасности движения поездов. Система АСООД предназначена для обнаружения в пути следования ва ...