В проекте с учетом принятого значения уклона длина автотранспортного спуска составляет 2000 метров.
Выбор вида карьерного транспорта определяется горно-геологическими условиями: величиной грузооборота, глубиной карьера, расстоянием транспортирования. Автомобильный транспорт применяется при разработке карьеров производительностью по горной массе до 50 млн. тонн в год с глубиной залегания месторождения 200-250 метров и расстоянием перевозки до 5 км. С увеличением грузоподъемности ПС область применения автомобильного транспорта значительно расширяется. Основные параметры карьерных автосамосвалов приведены в таблице 1.4.
Таблица 1.4 – Основные параметры автосамосвалов
Тип автосамосвала |
Грузоподъемность, т/м3 |
Наименьший радиус поворота, м |
Габариты, мм | |||
длина |
ширина |
высота | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
БелАЗ-540А |
27/15 |
8,5 |
7250 |
3480 |
3580 | |
БелАЗ-548А |
40/21 |
10,0 |
8120 |
3790 |
3800 | |
БелАЗ-549 |
75/36 |
10,0 |
10250 |
5360 |
4750 | |
БелАЗ-7519 |
110/41 |
12,0 |
11250 |
6100 |
5000 | |
НД-1200 «Комацу» |
120/46 |
10,3 |
10890 |
6300 |
4890 | |
НД-1600М «Комацу» |
160/61 |
16,5 |
11640 |
6600 |
5685 | |
Р-170 «Юклид» |
154,2/54 |
12,5 |
11900 |
6650 |
5690 | |
Cat-785 «Катерпиллер» |
150/57 |
13,7 |
11022 |
6134 |
5460 | |
Эффективное использование карьерного автотранспорта зависит от схемы движения автосамосвалов в пределах забой – пункт выгрузки – забой и от схемы подъезда, установки машин в забое. Схемы подъезда и установки экскаваторов под погрузку должны обеспечить минимальные затраты времени на маневрирование и погрузку автосамосвалов, безопасность работ, быстрый обмен автосамосвалов и минимальную ширину рабочих площадок.
Проектирование схемы автодорог карьера начинается с выбора мест заложения вскрывающих выработок. В зависимости от формы месторождения и глубины карьера используются спиральные, петлевые, прямые, скользящие и комбинированные виды съездов, которые обеспечивают транспортную связь вскрышных и добычных горизонтов с технологическим комплектом на поверхности.
Спиральные автомобильные съезды применяются при разработках на больших глубинах 140 – 200 метров при ограниченной протяженности фронта горных пород на нижних горизонтах.
Они позволяют реализовать большие радиусы поворота, хорошую видимость на трассе и высокие скорости движения. Недостаток спиральных съездов – сложность организации поточного движения автомобилей. В проекте принята схема спирального съезда, точка начала съезда показана на рисунке 1.1.
При проектировании сети карьерных дорог необходимо обеспечить кратчайшие связи между конечными пунктами перевозок при соблюдении безопасных условий движения. Скорость движения автосамосвалов в карьере принята 19,14 км/ч, на поверхности – 19,14 км/ч. Средняя скорость выбирается в соответствии с таблицей 1.5. Т.к. глубина карьера 170 м, то средняя скорость передвижения составит 19,14 км/ч., полученная методом прямой интерполяции.
Еще о транспорте:
Российский рынок сегодня
Российский рынок ненасытен, на него свозят буквально все. Здесь можно увидеть и оригинальные шины, произведенные непосредственно на фирменных заводах, и "перепечатки" с дочерних заводов той же фирмы в других странах (обычно они дешевле). Однако цена не всегда соотносится с качеством издел ...
Подготовка технических средств навигации
Таблица 1.7.1 - Точностные характеристики технических средств навигации. Тип, Марка ТСН Условия Измеряемый параметр СКП Одного измерения Модуль градиента параметра Радиопеленгатор "Рыбка - М" Днем, ночью визир Радиопеленг пеленг ± 1,0° ± 2,1° 1 ПИ РНС КПИ - 5Ф Измерение радионавигац. пара ...
Проверка прочности шпоночных соединений
Шпонки – призматические со скругленными торцами Размеры сечений шпонок и пазов, длины шпонок СТСЭВ 189-75 (таблица 6.9) СТ45 - нормализованная Шпонки проверяют на смятие Условие прочности на смятие: (10.1) где - сила, приходящаяся на шпонку - площадь смятия М – момент, передаваемый валом d – диамет ...