В проекте с учетом принятого значения уклона длина автотранспортного спуска составляет 2000 метров.
Выбор вида карьерного транспорта определяется горно-геологическими условиями: величиной грузооборота, глубиной карьера, расстоянием транспортирования. Автомобильный транспорт применяется при разработке карьеров производительностью по горной массе до 50 млн. тонн в год с глубиной залегания месторождения 200-250 метров и расстоянием перевозки до 5 км. С увеличением грузоподъемности ПС область применения автомобильного транспорта значительно расширяется. Основные параметры карьерных автосамосвалов приведены в таблице 1.4.
Таблица 1.4 – Основные параметры автосамосвалов
Тип автосамосвала |
Грузоподъемность, т/м3 |
Наименьший радиус поворота, м |
Габариты, мм | |||
длина |
ширина |
высота | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
БелАЗ-540А |
27/15 |
8,5 |
7250 |
3480 |
3580 | |
БелАЗ-548А |
40/21 |
10,0 |
8120 |
3790 |
3800 | |
БелАЗ-549 |
75/36 |
10,0 |
10250 |
5360 |
4750 | |
БелАЗ-7519 |
110/41 |
12,0 |
11250 |
6100 |
5000 | |
НД-1200 «Комацу» |
120/46 |
10,3 |
10890 |
6300 |
4890 | |
НД-1600М «Комацу» |
160/61 |
16,5 |
11640 |
6600 |
5685 | |
Р-170 «Юклид» |
154,2/54 |
12,5 |
11900 |
6650 |
5690 | |
Cat-785 «Катерпиллер» |
150/57 |
13,7 |
11022 |
6134 |
5460 | |
Эффективное использование карьерного автотранспорта зависит от схемы движения автосамосвалов в пределах забой – пункт выгрузки – забой и от схемы подъезда, установки машин в забое. Схемы подъезда и установки экскаваторов под погрузку должны обеспечить минимальные затраты времени на маневрирование и погрузку автосамосвалов, безопасность работ, быстрый обмен автосамосвалов и минимальную ширину рабочих площадок.
Проектирование схемы автодорог карьера начинается с выбора мест заложения вскрывающих выработок. В зависимости от формы месторождения и глубины карьера используются спиральные, петлевые, прямые, скользящие и комбинированные виды съездов, которые обеспечивают транспортную связь вскрышных и добычных горизонтов с технологическим комплектом на поверхности.
Спиральные автомобильные съезды применяются при разработках на больших глубинах 140 – 200 метров при ограниченной протяженности фронта горных пород на нижних горизонтах.
Они позволяют реализовать большие радиусы поворота, хорошую видимость на трассе и высокие скорости движения. Недостаток спиральных съездов – сложность организации поточного движения автомобилей. В проекте принята схема спирального съезда, точка начала съезда показана на рисунке 1.1.
При проектировании сети карьерных дорог необходимо обеспечить кратчайшие связи между конечными пунктами перевозок при соблюдении безопасных условий движения. Скорость движения автосамосвалов в карьере принята 19,14 км/ч, на поверхности – 19,14 км/ч. Средняя скорость выбирается в соответствии с таблицей 1.5. Т.к. глубина карьера 170 м, то средняя скорость передвижения составит 19,14 км/ч., полученная методом прямой интерполяции.
Еще о транспорте:
Расчет годового пробега подвижного состава
Расчет годового пробега по марке подвижного состава производим по формуле: Lг = 365 · Аи · lcc · αи, где Аи – списочное число подвижного состава, шт.; lcc – среднесуточный пробег автобусов, км; αи – коэффициент выпуска автобусов. Расчеты проводим на примере автобуса марки Нефаз-5299. Lг = ...
Производственная программа по эксплуатации
По всем маркам подвижного состава и в целом по АТП определяются технико-эксплуатационные показатели и рассчитывается производственная программа по эксплуатации. Результаты расчетов сводятся в таблицу 12 1 Среднесписочное число автомобилей (29) где Аi – число автомобилей i-ой марки αи – коэффиц ...
Устройство скреперных установок
Основными элементами скреперной установки являются скрепер, лебедка, канаты и блоки. Скреперы. Наибольшее распространение на подземных работах получили гребковые односекционные жесткие скреперы (рис. 3) и ящичные По способу изготовления скреперы разделяют на литые, сварные и комбинированные, по исп ...