Годовой фонд рабочего времени устанавливаем для работников и оборудования.
Номинальный годовой фонд рабочего времени одного работника подсчитываем по количеству рабочих дней в году и продолжительность рабочей смены.
Определим номинальный годовой фонд рабочего времени на 2005 год по формуле:
Fномгод = (ДК – Твых – Тпр) х tсм – Тск х tск (час)
гдеДк – число календарных дней в году, 365 дней;
Твых – число выходных дней в году, 105 дней;
Тпр – число праздничных дней в году, 9 дней;
Тск – число дней в году с сокращенным рабочим днем, 4дня;
tск – величина сокращения продолжительности смены рабочего дня при сокращенном рабочем дне, равно 1 часу;
tсм – количество часов за смену, 8 часов.
Fномгод = (365 – 105 – 9) х 8 – 4 х 1 = 2004 (часа)
Действительный (расчетный) годовой фонд рабочего времени меньше номинального и зависит от продолжительности отпусков, потерь рабочего времени по болезни.
Действительный годовой фонд рабочего времени работника находим по формуле:
Fдействгод = Fномгод / η (час.),
гдеη – коэффициент, принимаем равным 1,11.
Fдейстгод = 2004 / 1,11 = 1805 (час.)
Номинальный годовой фонд рабочего времени оборудования определяем аналогично, но с учетом продолжительности работы оборудования. Расчеты производим по формуле:
Fном.обгод = Fномгод х mсм,
гдеmсм – количество рабочих смен, равно – 2. Fн.обгод = 2004 х 2 = 4008 (час.)
Действительный годовой фонд времени работы оборудования определяется по формуле:
Fд.обгод = Fн.обгод х η (час.)
гдеη – коэффициент, учитывающий потери времени на плановый ремонт оборудования. Fд.обгод = 4008 х 0,96 = 3848 (час.)
Еще о транспорте:
Расчет обыкновенного
стрелочного перевода
Основными параметрами стрелки являются стрелочный угол ß и длина остряка , показанные на рисунке 4.1. Рисунок 4.1 – Основные параметры стрелки Основные размеры стрелки: t – минимально допустимая ширина желоба в свету между рамным рельсом и отводным остряком; U – расстояние между рабочими гран ...
Расчет на прочность по допускаемым напряжениям затяжки горизонтальных
рычагов
Рис 3.5 Затяжка горизонтальных рычагов. Тяги и прямолинейные затяжки рычагов в расчетной схеме принимаются в виде стержня шарнирно опертого по концам и центрально растянутого или сжатого силами. где: F – площадь поперечных сечений (без учета местных ослаблении). F=h*t. при этом [sp]=145МПа. t – шир ...
Планирование и постановка автомобилей в зону То и ТР ремонта
После Д1 автомобиль поступает в зону ТО-1, а затем в зону хранения. Туда же направляется автомобиль после Д2. Если при Д1 не удаётся обнаружить неисправность, то автомобиль направляется на Д2 через зону ожидания. После устранения обнаруженной неисправности автомобиль поступает в зону ТО, а оттуда в ...