Годовой фонд рабочего времени устанавливаем для работников и оборудования.
Номинальный годовой фонд рабочего времени одного работника подсчитываем по количеству рабочих дней в году и продолжительность рабочей смены.
Определим номинальный годовой фонд рабочего времени на 2005 год по формуле:
Fномгод = (ДК – Твых – Тпр) х tсм – Тск х tск (час)
гдеДк – число календарных дней в году, 365 дней;
Твых – число выходных дней в году, 105 дней;
Тпр – число праздничных дней в году, 9 дней;
Тск – число дней в году с сокращенным рабочим днем, 4дня;
tск – величина сокращения продолжительности смены рабочего дня при сокращенном рабочем дне, равно 1 часу;
tсм – количество часов за смену, 8 часов.
Fномгод = (365 – 105 – 9) х 8 – 4 х 1 = 2004 (часа)
Действительный (расчетный) годовой фонд рабочего времени меньше номинального и зависит от продолжительности отпусков, потерь рабочего времени по болезни.
Действительный годовой фонд рабочего времени работника находим по формуле:
Fдействгод = Fномгод / η (час.),
гдеη – коэффициент, принимаем равным 1,11.
Fдейстгод = 2004 / 1,11 = 1805 (час.)
Номинальный годовой фонд рабочего времени оборудования определяем аналогично, но с учетом продолжительности работы оборудования. Расчеты производим по формуле:
Fном.обгод = Fномгод х mсм,
гдеmсм – количество рабочих смен, равно – 2. Fн.обгод = 2004 х 2 = 4008 (час.)
Действительный годовой фонд времени работы оборудования определяется по формуле:
Fд.обгод = Fн.обгод х η (час.)
гдеη – коэффициент, учитывающий потери времени на плановый ремонт оборудования. Fд.обгод = 4008 х 0,96 = 3848 (час.)
Еще о транспорте:
Технико-эксплуатационная характеристика работы станции
Заданная станция: Участковая, поперечного типа с двумя прилегающими к ней 2-х путными участками «М-Н» И «Н-О». На станции имеются: Один путь для приёма и отправления пассажирских поездов; ПО I включает в себя 3 пути; ПО II включает в себя 4 пути; Имеется сортировочный парк включающий в себя 6 путей ...
Конструкторская разработка приспособления для проверки трубок высокого
давления
При эксплуатации автомобилей нередко выходят из строя трубопроводы гидросистемы рулевого управления и механизма подъема платформы. На предприятиях их запаивают или заваривают, после чего необходимо проверить на герметичность. Для проверки герметичности существует много различных стендов, приспособл ...
Условные обозначения суточного плана графика
занятие горловины прибывающими и отправляющимися грузовыми пассажирскими поездами; обработка поездов на станции; заезд маневрового локомотива за вагонами; вытягивание состава поезда на вытяжку; расформирование состава; накопление вагонов на поезд; окончание формирования; перестановка составов с пут ...