Характерные неисправности

Информация » Рама пассажирской тележки » Характерные неисправности

Страница 1

3.1. Наиболее частыми неисправностями рам вагонов являются образование заклепок упорных угольников, протертости хребтовых балок в местах установки поглощающего аппарата, коррозионные повреждения.

3.2. Неисправности в рамах возникают вследствие многократных соударений вагонов при маневровых работах, при нарушениях правил погрузочно-разгрузочных работ, сходах вагонов с рельс, несоблюдение технологического процесса ремонта. Коррозионные повреждения особенно быстро происходит из-за плохого качества окраски рам, а также при перевозке в вагонах кислот, щелочей, минеральных удобрений и других агрессивных грузов.

3.3. Наиболее ответственными и повреждаемыми участками в рамах вагонов являются: узлы соединений хребтовой балки со ликвориевыми балками, места расположения упорных угольников и ударных розеток. Трещины в балках рам можно обнаружить по скоплению в местах их образования валиков из пыли, ржавчины, а в зимнее время – инея. Обрыв соединения промежуточных стоек с нижней обвязкой является признаком излома хребтовой балки. Обрыв сварного соединения шкворневой стоки с нижней обвязкой полувагонов или крытых вагонов указывает на возможный излом хребтовой балки в зоне пятника, а обрыв угловой стойки в месте ее соединения с нижней обвязкой – на излом хребтовой балки в месте ее соединения с концевой балкой. Излом хребтовой балки у вагонов – хопперов можно выявить по наличию обрыва угловой или шкворневой стойки в месте их соединения с верхней обвязкой.

3.4. Не допускаются в эксплуатацию вагоны, в рамах которых обнаружены следующие неисправности:

- трещины, переходящие с горизонтальной полки на вертикальную стенку у шкворневой, хребтовой, боковой продольной и концевой балки;

- трещины в узлах соединения хребтовой балки и шкворневой;

- продольные трещины в любых балках длинно более 300 мм;

- вертикальные или наклонные трещины в любой стенке длиной более 100 мм при изменении по вертикали между их концами;

- обрыв сварного шва в узлах соединения балок;

- обрыв более одной заклепки или ослабление болтового или заклепочного крепления пятника к раме вагона;

- трещины или разрывы верхнего или вертикального листа в шкворневой или концевой балках.

Таблица 2

Неисправности рамы тележки ТВЗ-ЦНИИ-М

Наиме-нование

узла или детали

Неисправ-

ности

Причина

Способ устранения

Допуск, ширина износа

Балки рам

Повреждение коррозией

Попадание влаги, плохое качество покраски, при перевозке кислот, щелочей и других агрессивных грузов

Ремонтируются сваркой

от 20 до 30 %

Прогибы

Под действием больших продольных сил, при авариях и крушениях, при перегрузке

С применением стендов домкратов, прессов и растяжек с предваритель-ным местным подогревом

более 15 мм, если не более 25 мм – не подвергают правке

Трещины

Возникают при соударении вагонов при маневровых работах, при перегрузке

Устраняются заваркой, ставит усиливающие накладки на заклепках

Протертости

От взаимодействия с выступающей опорной частью корпуса

Постановкой усиливающих накладок

более 4 мм

Ослабление заклепки

упоров

-

Замена

-

Износ или перекос опорных поверхностей

Наплавкой с последующей механической обработкой

более 5 мм

Трещины и деформация верхнего горизон-тального листа

При погрузке и выгрузке навалочных грузов

Подвергают правке при деформировании, трещины заваривают

до 30 мм

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Выдача нового автомобиля
Выдача нового автомобиля — очень важная процедура. Клиент должен получить от нее удовольствие, чтобы у него появилось желание вновь обратиться к этому же дилеру при возникновении вопросов, проблем или покупки еще одного автомобиля. Исследование подтвердило, что выдача нового автомобиля оказывает ре ...

Расчет системы пуска двигателя
Для пуска двигателя необходимо, чтобы частота вращения его вала обеспечивала условия возникновения и нормальное протекание начальных рабочих циклов в двигателе. Пусковая частота вращения коленчатого вала двигателя зависит от вида двигателя и условий пуска. Момент сопротивления проворачиванию вала д ...

Структурная реформа федерального железнодорожного транспорта
Основой функционирования железнодорожного транспорта в переходный период являлось проведение мероприятий по совершенствованию структуры отрасли. Анализ мероприятий, проводимых на железной дороге в 1997 – 1998 гг., позволил выявить общие направления работы по структурным преобразованиям. Они заключа ...

Главное Меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportine.ru