Характерные неисправности

Информация » Рама пассажирской тележки » Характерные неисправности

Страница 1

3.1. Наиболее частыми неисправностями рам вагонов являются образование заклепок упорных угольников, протертости хребтовых балок в местах установки поглощающего аппарата, коррозионные повреждения.

3.2. Неисправности в рамах возникают вследствие многократных соударений вагонов при маневровых работах, при нарушениях правил погрузочно-разгрузочных работ, сходах вагонов с рельс, несоблюдение технологического процесса ремонта. Коррозионные повреждения особенно быстро происходит из-за плохого качества окраски рам, а также при перевозке в вагонах кислот, щелочей, минеральных удобрений и других агрессивных грузов.

3.3. Наиболее ответственными и повреждаемыми участками в рамах вагонов являются: узлы соединений хребтовой балки со ликвориевыми балками, места расположения упорных угольников и ударных розеток. Трещины в балках рам можно обнаружить по скоплению в местах их образования валиков из пыли, ржавчины, а в зимнее время – инея. Обрыв соединения промежуточных стоек с нижней обвязкой является признаком излома хребтовой балки. Обрыв сварного соединения шкворневой стоки с нижней обвязкой полувагонов или крытых вагонов указывает на возможный излом хребтовой балки в зоне пятника, а обрыв угловой стойки в месте ее соединения с нижней обвязкой – на излом хребтовой балки в месте ее соединения с концевой балкой. Излом хребтовой балки у вагонов – хопперов можно выявить по наличию обрыва угловой или шкворневой стойки в месте их соединения с верхней обвязкой.

3.4. Не допускаются в эксплуатацию вагоны, в рамах которых обнаружены следующие неисправности:

- трещины, переходящие с горизонтальной полки на вертикальную стенку у шкворневой, хребтовой, боковой продольной и концевой балки;

- трещины в узлах соединения хребтовой балки и шкворневой;

- продольные трещины в любых балках длинно более 300 мм;

- вертикальные или наклонные трещины в любой стенке длиной более 100 мм при изменении по вертикали между их концами;

- обрыв сварного шва в узлах соединения балок;

- обрыв более одной заклепки или ослабление болтового или заклепочного крепления пятника к раме вагона;

- трещины или разрывы верхнего или вертикального листа в шкворневой или концевой балках.

Таблица 2

Неисправности рамы тележки ТВЗ-ЦНИИ-М

Наиме-нование

узла или детали

Неисправ-

ности

Причина

Способ устранения

Допуск, ширина износа

Балки рам

Повреждение коррозией

Попадание влаги, плохое качество покраски, при перевозке кислот, щелочей и других агрессивных грузов

Ремонтируются сваркой

от 20 до 30 %

Прогибы

Под действием больших продольных сил, при авариях и крушениях, при перегрузке

С применением стендов домкратов, прессов и растяжек с предваритель-ным местным подогревом

более 15 мм, если не более 25 мм – не подвергают правке

Трещины

Возникают при соударении вагонов при маневровых работах, при перегрузке

Устраняются заваркой, ставит усиливающие накладки на заклепках

Протертости

От взаимодействия с выступающей опорной частью корпуса

Постановкой усиливающих накладок

более 4 мм

Ослабление заклепки

упоров

-

Замена

-

Износ или перекос опорных поверхностей

Наплавкой с последующей механической обработкой

более 5 мм

Трещины и деформация верхнего горизон-тального листа

При погрузке и выгрузке навалочных грузов

Подвергают правке при деформировании, трещины заваривают

до 30 мм

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Построение полярной диаграммы сил, действующих на шатунную шейку
Результирующая сила Rшш, нагружающая шатунную шейку кривошипа, определяется как геометрическая сумма сил ТΣ, КΣ и Кιш Т.к. геометрическая сумма сил ТΣ и КΣ равна силе SΣ, действующей вдоль оси шатуна, то выражение для силы Rшш можно записать в виде: Поскольку сила К ...

Реформирование электроэнергетики
Одной из первых отраслей, в которой начался процесс ре­формирования, была электроэнергетика. Главная проблема ее реформирования заключалась в том, что в период структурных преобразований 90-х годов в отрасли не были решены задачи разделения бизнеса, ликвидации перекрестного субсидирова­ния, концент ...

Определение параметров, характеризующих двигатель в целом
Среднее эффективное давление: где ηм – механический КПД ηм = 0,75 [1, стр. 11] Удельный эффективный расход топлива: Эффективный КПД: ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru