Характерные неисправности

Информация » Рама пассажирской тележки » Характерные неисправности

Страница 1

3.1. Наиболее частыми неисправностями рам вагонов являются образование заклепок упорных угольников, протертости хребтовых балок в местах установки поглощающего аппарата, коррозионные повреждения.

3.2. Неисправности в рамах возникают вследствие многократных соударений вагонов при маневровых работах, при нарушениях правил погрузочно-разгрузочных работ, сходах вагонов с рельс, несоблюдение технологического процесса ремонта. Коррозионные повреждения особенно быстро происходит из-за плохого качества окраски рам, а также при перевозке в вагонах кислот, щелочей, минеральных удобрений и других агрессивных грузов.

3.3. Наиболее ответственными и повреждаемыми участками в рамах вагонов являются: узлы соединений хребтовой балки со ликвориевыми балками, места расположения упорных угольников и ударных розеток. Трещины в балках рам можно обнаружить по скоплению в местах их образования валиков из пыли, ржавчины, а в зимнее время – инея. Обрыв соединения промежуточных стоек с нижней обвязкой является признаком излома хребтовой балки. Обрыв сварного соединения шкворневой стоки с нижней обвязкой полувагонов или крытых вагонов указывает на возможный излом хребтовой балки в зоне пятника, а обрыв угловой стойки в месте ее соединения с нижней обвязкой – на излом хребтовой балки в месте ее соединения с концевой балкой. Излом хребтовой балки у вагонов – хопперов можно выявить по наличию обрыва угловой или шкворневой стойки в месте их соединения с верхней обвязкой.

3.4. Не допускаются в эксплуатацию вагоны, в рамах которых обнаружены следующие неисправности:

- трещины, переходящие с горизонтальной полки на вертикальную стенку у шкворневой, хребтовой, боковой продольной и концевой балки;

- трещины в узлах соединения хребтовой балки и шкворневой;

- продольные трещины в любых балках длинно более 300 мм;

- вертикальные или наклонные трещины в любой стенке длиной более 100 мм при изменении по вертикали между их концами;

- обрыв сварного шва в узлах соединения балок;

- обрыв более одной заклепки или ослабление болтового или заклепочного крепления пятника к раме вагона;

- трещины или разрывы верхнего или вертикального листа в шкворневой или концевой балках.

Таблица 2

Неисправности рамы тележки ТВЗ-ЦНИИ-М

Наиме-нование

узла или детали

Неисправ-

ности

Причина

Способ устранения

Допуск, ширина износа

Балки рам

Повреждение коррозией

Попадание влаги, плохое качество покраски, при перевозке кислот, щелочей и других агрессивных грузов

Ремонтируются сваркой

от 20 до 30 %

Прогибы

Под действием больших продольных сил, при авариях и крушениях, при перегрузке

С применением стендов домкратов, прессов и растяжек с предваритель-ным местным подогревом

более 15 мм, если не более 25 мм – не подвергают правке

Трещины

Возникают при соударении вагонов при маневровых работах, при перегрузке

Устраняются заваркой, ставит усиливающие накладки на заклепках

Протертости

От взаимодействия с выступающей опорной частью корпуса

Постановкой усиливающих накладок

более 4 мм

Ослабление заклепки

упоров

-

Замена

-

Износ или перекос опорных поверхностей

Наплавкой с последующей механической обработкой

более 5 мм

Трещины и деформация верхнего горизон-тального листа

При погрузке и выгрузке навалочных грузов

Подвергают правке при деформировании, трещины заваривают

до 30 мм

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Проектирование поперечного профиля земляного полотна
Земляное полотно включает в себя насыпи и выемки, водоотводные устройства и сооружения (кюветы, нагорные, продольные и забанкетные канавы, банкеты, перепады, быстротоки, дренажи, галереи, штольни). Резервы включают в состав земляного полотна только в части, используемой для водоотвода. Кавальеры в ...

Форсунки
Форсунки (рис.65) предназначены для впрыскивания топлива в цилиндры в мелкораспыленном виде с обеспечением равномерного его распыливания по всему объему камеры сгорания. Рис. 65 – Форсунки 1, 2 – штуцера; 3 – регулировочный штуцер; 4 – тарелка; 5, 8 – резиновые кольца; 6 – пружина; 7 – корпус; 9 – ...

Определение продолжительности «окна» по замене рельсошпальной решетки
Согласно учетной схеме продолжительность «окна» по замене рельсошпальной решетки Ток определяется, мин: Ток=tраз+ tу.п.+tсв, (2.1) Где tраз-время на развертывание работ (время от начала «окна» до начала работы укладочного поезда), мин; tу.п. – время на укладку новой рельсошпальной решетки, мин; tсв ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru