Определение размеров крестовины

Страница 1

Расчёт обычно начинают с определения крестовинного угла по заданной марке крестовины.

Если , то

(1.1)

где – значение марки крестовины, задаваемое обычно в следующих пределах: 1/7, 1/8, 1/9, 1/10, 1/11, 1/12, 1/13, 1/14, 1/15, 1/16, 1/17, 1/18, 1/19, 1/20, 1/21, 1/22.

Чтобы найти a, нужно величину tga выразить в виде десятичной дроби с точностью до шестого знака. Затем по таблицам тригонометрических функций найти, какому углу соответствует значение . После этого из таблицы (из той же строки) берут все значения функции угла a, т.е. sina, сosa, а также в строке, соответствующей углу a/2, находят sin a/2, cos a/2, tg a/2.

sina=0,071256 sin a/2=0,035651

сosa=0,997458 cos a/2=0,999364

tga=0,071437 tga/2=0,035673

Расчёт крестовины сводится к определению минимальных размеров хвостовой – m и передней – n частей (рис. 2), которые вычисляют в зависимости от конструкции крестовины.

Рис. 2. Расчётная схема крестовины

эпюра ремонт стрелочный перевод

Сначала определяют так называемые теоретические размеры nт и mт.

Крестовина цельнолитая.

Минимальный передний вылет сборной крестовины определяется по формуле:

nm = (1.2)

где В-ширина подошвы рельса, мм;

bг – ширина головки рельса, мм;

lн – длина стыковой накладки, мм;

x – расстояние от конца накладки до оси первого болтового отверстия, мм;

2v – расстояние между подошвами усовых рельсов, обеспечивающие постановку первого болта, мм. Минимальный задний вылет сборной крестовины mm определяется по формуле:

mm =, (1.3)

Полная теоретическая длина крестовины:

(1.4)

мм

Значения указанных величин для расчёта крестовин типа Р50, Р65 и Р75 приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Тип крестовины

В, мм

bг, мм

2v, мм

lн, мм

x, мм

с, мм

Р75

150

75

181

800

80

420

Р65

150

75

173

800

80

420

Р50

132

70

185

820

50

440

Практическая длина передней n и хвостовой m частей и крестовины в целом lк определяется из условия раскладки брусьев, при которой, как правило, приходится удлинять переднюю или хвостовую часть крестовины.

Раскладку брусьев целесообразно вести с пролётом, равным ≈0,9 пролёта между шпалами на перегоне. Последний же зависит от эпюры шпал, т.е. от их количества на 1 км.

При рельсах Р50, Р65 и Р75 эпюра шпал составляет 1840 шт. на 1 км, что соответствует пролёту 546 мм. Пролёты под стрелочным переводом следует проектировать по возможности кратные 100,50,10 или 5 мм, т.е. порядка 500 – 550 мм.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Анализ технологии перегрузочного процесса
Сталь в рулонах перегружается краном, оснащенными однорогими или двурогими крюками, по 1 - 2 рулона, с помощью кранового автоматического захвата г/п 16т; плетеных стальных стропов длиной 6м г/п 16т, захватом -скобой г/п 13-16 т, захватом «двойная скоба» г/п 16 т и специальной крановой рамой г/п 32 ...

Закрепление вагонов
Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в границах, обозначенных предельными столбиками. Стоящие на станционных путях без локомотива составы поездов, вагоны и специальный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, ручными тормозами или другим ...

Участок механизации
Штат участка механизации состоит из водителей транспортных средств, слесарей-ремонтников, столяров, рабочих других профессий, относящихся к производственному персоналу, численность которого определяется нормативами численности [3.11]. Транспортный цех участка механизации эксплуатирует и обслуживает ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru