Расчёт обычно начинают с определения крестовинного угла по заданной марке крестовины.
Если , то
(1.1)
где – значение марки крестовины, задаваемое обычно в следующих пределах: 1/7, 1/8, 1/9, 1/10, 1/11, 1/12, 1/13, 1/14, 1/15, 1/16, 1/17, 1/18, 1/19, 1/20, 1/21, 1/22.
Чтобы найти a, нужно величину tga выразить в виде десятичной дроби с точностью до шестого знака. Затем по таблицам тригонометрических функций найти, какому углу соответствует значение . После этого из таблицы (из той же строки) берут все значения функции угла a, т.е. sina, сosa, а также в строке, соответствующей углу a/2, находят sin a/2, cos a/2, tg a/2.
sina=0,071256 sin a/2=0,035651
сosa=0,997458 cos a/2=0,999364
tga=0,071437 tga/2=0,035673
Расчёт крестовины сводится к определению минимальных размеров хвостовой – m и передней – n частей (рис. 2), которые вычисляют в зависимости от конструкции крестовины.
Рис. 2. Расчётная схема крестовины
эпюра ремонт стрелочный перевод
Сначала определяют так называемые теоретические размеры nт и mт.
Крестовина цельнолитая.
Минимальный передний вылет сборной крестовины определяется по формуле:
nm = (1.2)
где В-ширина подошвы рельса, мм;
bг – ширина головки рельса, мм;
lн – длина стыковой накладки, мм;
x – расстояние от конца накладки до оси первого болтового отверстия, мм;
2v – расстояние между подошвами усовых рельсов, обеспечивающие постановку первого болта, мм. Минимальный задний вылет сборной крестовины mm определяется по формуле:
mm =, (1.3)
Полная теоретическая длина крестовины:
(1.4)
мм
Значения указанных величин для расчёта крестовин типа Р50, Р65 и Р75 приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Тип крестовины |
В, мм |
bг, мм |
2v, мм |
lн, мм |
x, мм |
с, мм |
Р75 |
150 |
75 |
181 |
800 |
80 |
420 |
Р65 |
150 |
75 |
173 |
800 |
80 |
420 |
Р50 |
132 |
70 |
185 |
820 |
50 |
440 |
Практическая длина передней n и хвостовой m частей и крестовины в целом lк определяется из условия раскладки брусьев, при которой, как правило, приходится удлинять переднюю или хвостовую часть крестовины.
Раскладку брусьев целесообразно вести с пролётом, равным ≈0,9 пролёта между шпалами на перегоне. Последний же зависит от эпюры шпал, т.е. от их количества на 1 км.
При рельсах Р50, Р65 и Р75 эпюра шпал составляет 1840 шт. на 1 км, что соответствует пролёту 546 мм. Пролёты под стрелочным переводом следует проектировать по возможности кратные 100,50,10 или 5 мм, т.е. порядка 500 – 550 мм.
Еще о транспорте:
Расчет и подбор оборудования
В курсовом проекте для теплового участка применяется экспертный метод подбора оборудования, без которого невозможно качественное выполнение операций, обеспечение требуемого уровня производительности труда или техники безопасности. Подобранное оборудование и оснастку сводим в таблицу 7. Таблица 7 – ...
Динамика кривошипно-шатунного механизма
При работе двигателя на детали кривошипно-шатунного механизма действуют силы от давления газов, силы инерции, центробежные силы и давление на поршень со стороны картера (приблизительно равное атмосферному давлению). Все действующие в двигателе силы воспринимаются полезным сопротивлением на коленчат ...
Шипы: конструкция
Шипы противоскольжения гораздо старше автомобилей. В странах Центральной Европы уже в начале прошлого века вбивали кузнечные гвозди в кожаные накладки на колесах повозок. С появлением пневматических шин о шипах временно забыли, поскольку не могли придумать как их крепить. Но уже в начале тридцатых ...