Устройство и эксплуатация железнодорожного пути

Информация » Устройство и эксплуатация железнодорожного пути

При проектировании стрелочных переводов возможны различные случаи постановки задачи, что обусловливает различные варианты исходных данных. В настоящих указаниях принят один из наиболее простых и распространённых вариантов, когда заданы тип рельса, марка и конструкция крестовины и конструкция крестовины, тип остряка (выбран вариант криволинейного остряка пониженного профиля) со стандартным шагом.

Для упрощения расчётов принято, что радиус остряка Ro равен радиусу переводной кривой R, хотя в стрелочных переводах, выпускаемых промышленностью, как правило, Ro делают больше R, а в ряде конструкций остряк очерчен по кривой, составленной несколькими радиусами.

Рис. 1. Схема одиночного обыкновенного стрелочного перевода

М–марка крестовины, равная tga;

a-угол крестовины;

bn – начальный угол остряка между касательной к рабочей грани остряка у его острия и рамным рельсом;

b-полный стрелочный угол между касательной к рабочей грани остряка в его корне и рамным рельсом;

-угол поворота остряка, соответствующий его дуге,

;

Ro – радиус остряка (и в данном случае переводной кривой, Ro = R);

m – хвостовая часть крестовины;

n – передняя часть крестовины;

k – прямая вставка от конца переводной кривой до математического центра крестовины Ок;

q – передний выступ рамного рельса;

q1 – задний выступ рамного рельса;

lo – длина криволинейного остряка (по дуге окружности);

lo’ – проекция остряка на прямое направление;

Lt – теоретическая длина стрелочного перевода;

LP – полная длина стрелочного перевода;

ao, bo, a, b – осевые размеры;

go, g – расстояния до предельного столбика соответственно от математического центра крестовины Ок и до центра перевода Ос.

Итак, исходными данными являются:

а) марка крестовины М;

б) конструктивный тип крестовины: цельнолитая или сборная единой отливки сердечника с наиболее изнашиваемой частью усовиков;

в) тип рельсов;

г) конструкция остряка – принят криволинейный остряк с профилем острякового рельса пониженного типа;

д) начальный угол остряка b1.

Для построения эпюры стрелочного перевода в процессе расчёта необходимо определить:

геометрические размеры крестовины;

радиус остряка и переводной кривой;

геометрические размеры стрелки;

основные и осевые размеры стрелочного перевода;

координаты переводной кривой;

длины рельсов, входящих в стрелочный перевод;

местоположение стрелочных брусьев под переводом, т.е. произвести компоновку эпюры стрелочного перевода.

Все расчёты выполняются с точностью до 1 мм, что требует применения тригонометрических функций с мантиссой не менее шести знаков; значение постоянной p также берётся с точностью до шестого знака или более: 3,141593. Когда в результате расчётов искомые размеры получают с точностью до долей миллиметра, следует ограничиться точностью до 1 мм, округлив и отбросив всю дробную часть.

Еще о транспорте:

Установление очерёдности очистки путей и стрелочных переводов
Технология уборки снега предусматривает очередность очистки станционных путей и способы производства работ. Очередность очистки станционных путей устанавливается в зависимости от значимости их в технологии работы станции по приему-отправлению поездов и маневровой работы. Все станционные пути по оче ...

Распределение работ при технической эксплуатации устройств железнодорожной автоматики и телемеханики
Кроме регламентных работников ЛПУ выполняют также работы: по повышению надежности устройств и безопасности движения поездов (по отдельному плану); по надзору за работой сотрудников других хозяйств, которые могут оказать негативное влияние на действие системы ЖАТ; по снабжению участка необходимыми м ...

Сущность транспорта в логистике
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, по ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru