При проектировании стрелочных переводов возможны различные случаи постановки задачи, что обусловливает различные варианты исходных данных. В настоящих указаниях принят один из наиболее простых и распространённых вариантов, когда заданы тип рельса, марка и конструкция крестовины и конструкция крестовины, тип остряка (выбран вариант криволинейного остряка пониженного профиля) со стандартным шагом.
Для упрощения расчётов принято, что радиус остряка Ro равен радиусу переводной кривой R, хотя в стрелочных переводах, выпускаемых промышленностью, как правило, Ro делают больше R, а в ряде конструкций остряк очерчен по кривой, составленной несколькими радиусами.
Рис. 1. Схема одиночного обыкновенного стрелочного перевода
М–марка крестовины, равная tga;
a-угол крестовины;
bn – начальный угол остряка между касательной к рабочей грани остряка у его острия и рамным рельсом;
b-полный стрелочный угол между касательной к рабочей грани остряка в его корне и рамным рельсом;
-угол поворота остряка, соответствующий его дуге,
;
Ro – радиус остряка (и в данном случае переводной кривой, Ro = R);
m – хвостовая часть крестовины;
n – передняя часть крестовины;
k – прямая вставка от конца переводной кривой до математического центра крестовины Ок;
q – передний выступ рамного рельса;
q1 – задний выступ рамного рельса;
lo – длина криволинейного остряка (по дуге окружности);
lo’ – проекция остряка на прямое направление;
Lt – теоретическая длина стрелочного перевода;
LP – полная длина стрелочного перевода;
ao, bo, a, b – осевые размеры;
go, g – расстояния до предельного столбика соответственно от математического центра крестовины Ок и до центра перевода Ос.
Итак, исходными данными являются:
а) марка крестовины М;
б) конструктивный тип крестовины: цельнолитая или сборная единой отливки сердечника с наиболее изнашиваемой частью усовиков;
в) тип рельсов;
г) конструкция остряка – принят криволинейный остряк с профилем острякового рельса пониженного типа;
д) начальный угол остряка b1.
Для построения эпюры стрелочного перевода в процессе расчёта необходимо определить:
геометрические размеры крестовины;
радиус остряка и переводной кривой;
геометрические размеры стрелки;
основные и осевые размеры стрелочного перевода;
координаты переводной кривой;
длины рельсов, входящих в стрелочный перевод;
местоположение стрелочных брусьев под переводом, т.е. произвести компоновку эпюры стрелочного перевода.
Все расчёты выполняются с точностью до 1 мм, что требует применения тригонометрических функций с мантиссой не менее шести знаков; значение постоянной p также берётся с точностью до шестого знака или более: 3,141593. Когда в результате расчётов искомые размеры получают с точностью до долей миллиметра, следует ограничиться точностью до 1 мм, округлив и отбросив всю дробную часть.
Еще о транспорте:
Проектировочный расчет сечения крыла
В проектировочном расчете необходимо подобрать силовые элементы поперечного сечения крыла: лонжероны, стрингеры и обшивку. Подберем материалы для продольных элементов сечения крыла и занесем их механические характеристики в таблицу 4. Таблица 4 Шаг стрингеров находят из условия получения волнистост ...
Построение графика крутящего момента двигателя. Определение среднего
эффективного момента
График суммарной тангенциальной силы является одновременно и графиком индикаторного крутящего момента одного цилиндра двигателя Мкр = = f(α), но в масштабе: ; Период изменения крутящего момента дизеля с равными интервалами между вспышками: где і – число цилиндров (і = 4). º. График строит ...
Расчет автосцепки
Автосцепка приведена на рис. 8. Сечения I-I, II-II является опасными. Проводим расчет на прочность для опасного сечения I-I. σ1-1=N/F±M/W где N=250(т)=2,5 МН – продольные силы; F=0,13∙0,175-0,05∙0,095=0,02 м2 – площадь сечения; ξ = 0,05 – эксцентриситет; М=ξ∙Ν= ...