Устройство и эксплуатация железнодорожного пути

Информация » Устройство и эксплуатация железнодорожного пути

При проектировании стрелочных переводов возможны различные случаи постановки задачи, что обусловливает различные варианты исходных данных. В настоящих указаниях принят один из наиболее простых и распространённых вариантов, когда заданы тип рельса, марка и конструкция крестовины и конструкция крестовины, тип остряка (выбран вариант криволинейного остряка пониженного профиля) со стандартным шагом.

Для упрощения расчётов принято, что радиус остряка Ro равен радиусу переводной кривой R, хотя в стрелочных переводах, выпускаемых промышленностью, как правило, Ro делают больше R, а в ряде конструкций остряк очерчен по кривой, составленной несколькими радиусами.

Рис. 1. Схема одиночного обыкновенного стрелочного перевода

М–марка крестовины, равная tga;

a-угол крестовины;

bn – начальный угол остряка между касательной к рабочей грани остряка у его острия и рамным рельсом;

b-полный стрелочный угол между касательной к рабочей грани остряка в его корне и рамным рельсом;

-угол поворота остряка, соответствующий его дуге,

;

Ro – радиус остряка (и в данном случае переводной кривой, Ro = R);

m – хвостовая часть крестовины;

n – передняя часть крестовины;

k – прямая вставка от конца переводной кривой до математического центра крестовины Ок;

q – передний выступ рамного рельса;

q1 – задний выступ рамного рельса;

lo – длина криволинейного остряка (по дуге окружности);

lo’ – проекция остряка на прямое направление;

Lt – теоретическая длина стрелочного перевода;

LP – полная длина стрелочного перевода;

ao, bo, a, b – осевые размеры;

go, g – расстояния до предельного столбика соответственно от математического центра крестовины Ок и до центра перевода Ос.

Итак, исходными данными являются:

а) марка крестовины М;

б) конструктивный тип крестовины: цельнолитая или сборная единой отливки сердечника с наиболее изнашиваемой частью усовиков;

в) тип рельсов;

г) конструкция остряка – принят криволинейный остряк с профилем острякового рельса пониженного типа;

д) начальный угол остряка b1.

Для построения эпюры стрелочного перевода в процессе расчёта необходимо определить:

геометрические размеры крестовины;

радиус остряка и переводной кривой;

геометрические размеры стрелки;

основные и осевые размеры стрелочного перевода;

координаты переводной кривой;

длины рельсов, входящих в стрелочный перевод;

местоположение стрелочных брусьев под переводом, т.е. произвести компоновку эпюры стрелочного перевода.

Все расчёты выполняются с точностью до 1 мм, что требует применения тригонометрических функций с мантиссой не менее шести знаков; значение постоянной p также берётся с точностью до шестого знака или более: 3,141593. Когда в результате расчётов искомые размеры получают с точностью до долей миллиметра, следует ограничиться точностью до 1 мм, округлив и отбросив всю дробную часть.

Еще о транспорте:

Маркировка и транспортировка
Каждое железобетонное изделие, выпускаемое заводом и удовлетворяющее требованиям ГОСТа или ТУ, маркируют несмываемой краской. Марка содержит обозначения основных характеристик изделия. Она состоит из трех групп знаков, разделенных дефисом: в первой группе указывается тип изделия (например, ФБ — фун ...

Расчет потребности в подвижном составе
Потребное число автомобилей, выделяемых на маршрут в рабочие дни, для осуществления проектируемого объема транспортной работы АМ = Qсут / WQ , где Qсут - суточный объем перевозок грузов на маршруте, т; Qсут =20000/247=80,97165992≈81Т , где ДРАБ.Г - 247 дней работы в году; где WQТС1=97,2T; WQТ ...

Подготовка состава к расформированию
После получения сортировочного листка составитель поездов прищепляются маневровым локомотивом к составу прибывшего поезда. Ознакомившись с содержанием сортировочного листка, составитель поездов вытягивает состав с приёмоотправочного пути на вытяжной путь и производит манёвры по расформированию сост ...

Главное Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportine.ru