При проектировании стрелочных переводов возможны различные случаи постановки задачи, что обусловливает различные варианты исходных данных. В настоящих указаниях принят один из наиболее простых и распространённых вариантов, когда заданы тип рельса, марка и конструкция крестовины и конструкция крестовины, тип остряка (выбран вариант криволинейного остряка пониженного профиля) со стандартным шагом.
Для упрощения расчётов принято, что радиус остряка Ro равен радиусу переводной кривой R, хотя в стрелочных переводах, выпускаемых промышленностью, как правило, Ro делают больше R, а в ряде конструкций остряк очерчен по кривой, составленной несколькими радиусами.
Рис. 1. Схема одиночного обыкновенного стрелочного перевода
М–марка крестовины, равная tga;
a-угол крестовины;
bn – начальный угол остряка между касательной к рабочей грани остряка у его острия и рамным рельсом;
b-полный стрелочный угол между касательной к рабочей грани остряка в его корне и рамным рельсом;
-угол поворота остряка, соответствующий его дуге,
;
Ro – радиус остряка (и в данном случае переводной кривой, Ro = R);
m – хвостовая часть крестовины;
n – передняя часть крестовины;
k – прямая вставка от конца переводной кривой до математического центра крестовины Ок;
q – передний выступ рамного рельса;
q1 – задний выступ рамного рельса;
lo – длина криволинейного остряка (по дуге окружности);
lo’ – проекция остряка на прямое направление;
Lt – теоретическая длина стрелочного перевода;
LP – полная длина стрелочного перевода;
ao, bo, a, b – осевые размеры;
go, g – расстояния до предельного столбика соответственно от математического центра крестовины Ок и до центра перевода Ос.
Итак, исходными данными являются:
а) марка крестовины М;
б) конструктивный тип крестовины: цельнолитая или сборная единой отливки сердечника с наиболее изнашиваемой частью усовиков;
в) тип рельсов;
г) конструкция остряка – принят криволинейный остряк с профилем острякового рельса пониженного типа;
д) начальный угол остряка b1.
Для построения эпюры стрелочного перевода в процессе расчёта необходимо определить:
геометрические размеры крестовины;
радиус остряка и переводной кривой;
геометрические размеры стрелки;
основные и осевые размеры стрелочного перевода;
координаты переводной кривой;
длины рельсов, входящих в стрелочный перевод;
местоположение стрелочных брусьев под переводом, т.е. произвести компоновку эпюры стрелочного перевода.
Все расчёты выполняются с точностью до 1 мм, что требует применения тригонометрических функций с мантиссой не менее шести знаков; значение постоянной p также берётся с точностью до шестого знака или более: 3,141593. Когда в результате расчётов искомые размеры получают с точностью до долей миллиметра, следует ограничиться точностью до 1 мм, округлив и отбросив всю дробную часть.
Еще о транспорте:
Устройство и работа карбюратора
Карбюраторный двигатель будет работать нормально только в том случае, если топливо в горючей смеси находится в парообразном состоянии и хорошо размешано с воздухом в определенной весовой пропорции. Приготовление горючей смеси в карбюраторе основано на принципе пульверизации, а процесс приготовлен ...
Проектирование строительства дороги
Способ строительства участка лесовозной дороги В составе лесозаготовительного предприятия имеется отдел капитального строительства и дорожно-строительный отряд. Поэтому строительство проектируемой лесовозной дороги будет выполняться силами и средствами, имеющимися у ЛЗП. Такой способ строительства ...
Выбор объема запасного резервуара
При проектировании тормозного оборудования объем ЗР выбирают в соответствии с принятым диаметром ТЦ, из расчета обеспечения при ПСТ и ЭТ давления в ТЦ не менее 0,38 MПa, при максимальном выходе штока поршня 200 мм. Таковы требования МПС. Исходя из закона Бойля-Мариота, рассматривая состояние пневма ...