Определение радиуса остряка и переводной кривой

Информация » Устройство и эксплуатация железнодорожного пути » Определение радиуса остряка и переводной кривой

Страница 1

Учитывая, что у нас радиусы остряка и переводной кривой одинаковы, величина R определяется из уравнения, связывающего основные геометрические размеры стрелочного перевода:

(1.11)

где So – ширина колеи в крестовине, равная 1520 мм.

Это уравнение получается проектированием криволинейного контура упорной нити АВКОк (см. рис. 1) на вертикальную ось.

Отсюда:

(1.12)

b1=0o36’

при этом величина R определяется с точностью до 1 мм, поэтому все величины подставляются в формулу с максимальной точностью.

мм

Определение размеров стрелки

Расчёт размеров стрелки в данном случае сводится к определению длины остряка и рамного рельса, под которым раскладывают также брусья.

Длина криволинейного остряка из рис. 4

, (1.13)

где ; (1.14)

здесь в – полный стрелочный угол;

в1 – начальный угол остряка;

, (1.15)

Рис. 4. Схема примыкания остряка к рамному рельсу

В этой формуле Un – расстояние между рабочей гранью рамного рельса и рабочей гранью остряка в его корне.

Из рис. 4 следует, что

Un= tmin+br+z, (1.16)

где tmin – ширина желоба для свободного прохода колёсной пары с минимальной насадкой принимается ≈67 мм;

bг – ширина головки острякового рельса; принимается равной ширине головки рельса соответствующего типа;

z – стрелка дуги радиусом R образуемой криволинейным остряком и его продолжением до точки D, лежащей на хорде CD; эта хорда стягивает дугу DABC и проходит параллельно рамному рельсу.

Величина z по Е.К. Смыкову определяется для различных радиусов остряка из условия пропорциональности:

, (1.17)

где zc, Rc, z, R – величины стрелок и радиус соответственно для существующего и проектируемого переводов.

В интервале радиусов от 300 до 1500 м z изменяется линейно, пропорционально радиусу в пределах от 13 до 65 мм. При больших радиусах следует принимать максимальную величину 65 мм, при величинах менее 300 м – 13 мм.

мм

Un = 67 + 75 + 21 = 163 мм

мм

Длина прямого остряка принимается равной проекции криволинейного остряка на рамный рельс:

мм (1.18)

Длина рамного рельса lр.р. определяется из рис. 5 как сумма трёх его отрезков: переднего выступа q, проекции остряка на рамный рельс lo и заднего выступа q1:

, (1.19)

Рис. 5. Схема раскладки брусьев под рамным рельсом

Передний выступ рамного рельса определяют из условия раскладки брусьев:

мм (1.20)

где - стыковой зазор, равный 10 мм;

n1 – количество пролётов величиной а, принимаемое от 3 до 9;

- забег остряка за ось флюгарочного бруса А, равный, как правило, 41 мм.

Задний выступ также определяется из условия раскладки брусьев:

мм (1.21)

где n2 – количество пролётов от 2 до 5.

Из этого следует, что рамный рельс будет равен:

мм

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Прочностные расчеты узла барабана
Напряжение сжатия при однослойной навивке σсж, Па: , (3.39) где [σ] – допускаемое напряжение, для чугуна СЧ 15 при группе режима ЗМ [σ]=100МПа[1]; δ – толщина стенки барабана: , (3.40) , . Условие 3.39 выполняется. Максимальный изгибающий момент: , (3.41) . Напряжение изгиба: , ...

Технико-экономическая оценка проекта
Главными из задач, стоящими перед проектированием являются: снижение себестоимости перевозок, экономия топливо-энергтических ресурсов, сокращение трудовых затрат и сокращение производственных площадей, повышение качества выполняемых работ и др. Необходимо принять во внимание перспективы дальнейшего ...

Шипы: «за» и «против»
У каждого своя точка зрения на преимущества и недостатки ошипованных шин. Для водителя легкового автомобиля шипы – определенная гарантия безопасности на зимней дороге. Для дорожных служб – источник разрушения дорожного покрытия. Споры о целесообразности применения шипов противоскольжения длятся с п ...

Главное Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transportine.ru