Учитывая, что у нас радиусы остряка и переводной кривой одинаковы, величина R определяется из уравнения, связывающего основные геометрические размеры стрелочного перевода:
(1.11)
где So – ширина колеи в крестовине, равная 1520 мм.
Это уравнение получается проектированием криволинейного контура упорной нити АВКОк (см. рис. 1) на вертикальную ось.
Отсюда:
(1.12)
b1=0o36’
при этом величина R определяется с точностью до 1 мм, поэтому все величины подставляются в формулу с максимальной точностью.
мм
Определение размеров стрелки
Расчёт размеров стрелки в данном случае сводится к определению длины остряка и рамного рельса, под которым раскладывают также брусья.
Длина криволинейного остряка из рис. 4
, (1.13)
где ; (1.14)
здесь в – полный стрелочный угол;
в1 – начальный угол остряка;
, (1.15)
Рис. 4. Схема примыкания остряка к рамному рельсу
В этой формуле Un – расстояние между рабочей гранью рамного рельса и рабочей гранью остряка в его корне.
Из рис. 4 следует, что
Un= tmin+br+z, (1.16)
где tmin – ширина желоба для свободного прохода колёсной пары с минимальной насадкой принимается ≈67 мм;
bг – ширина головки острякового рельса; принимается равной ширине головки рельса соответствующего типа;
z – стрелка дуги радиусом R образуемой криволинейным остряком и его продолжением до точки D, лежащей на хорде CD; эта хорда стягивает дугу DABC и проходит параллельно рамному рельсу.
Величина z по Е.К. Смыкову определяется для различных радиусов остряка из условия пропорциональности:
, (1.17)
где zc, Rc, z, R – величины стрелок и радиус соответственно для существующего и проектируемого переводов.
В интервале радиусов от 300 до 1500 м z изменяется линейно, пропорционально радиусу в пределах от 13 до 65 мм. При больших радиусах следует принимать максимальную величину 65 мм, при величинах менее 300 м – 13 мм.
мм
Un = 67 + 75 + 21 = 163 мм
мм
Длина прямого остряка принимается равной проекции криволинейного остряка на рамный рельс:
мм (1.18)
Длина рамного рельса lр.р. определяется из рис. 5 как сумма трёх его отрезков: переднего выступа q, проекции остряка на рамный рельс lo и заднего выступа q1:
, (1.19)
Рис. 5. Схема раскладки брусьев под рамным рельсом
Передний выступ рамного рельса определяют из условия раскладки брусьев:
мм (1.20)
где - стыковой зазор, равный 10 мм;
n1 – количество пролётов величиной а, принимаемое от 3 до 9;
- забег остряка за ось флюгарочного бруса А, равный, как правило, 41 мм.
Задний выступ также определяется из условия раскладки брусьев:
мм (1.21)
где n2 – количество пролётов от 2 до 5.
Из этого следует, что рамный рельс будет равен:
мм
Еще о транспорте:
Определение годового объёма работ комплекса ТО
Корректирование периодичности ТО-1 и ТО-2 Скорректированную периодичность ТО-1 ,км, определяют по формуле: , (3) где -нормативная периодичность ТО-1,км,(табл.2.1[1]); -коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий(табл. 2.9[1]). Фактическая ...
Методика экономического обоснования предлагаемых вариантов совершенствования
автобусной маршрутной сети
При расчете себестоимости перевозки пассажиров на маршруте исходными данными для расчета являются: § марка и модель подвижного состава; § пробег автомобиля с начала эксплуатации; § амортизируемая стоимость автобуса; § стоимость используемых автомобильного топлива и шин. Расчет себестоимости осущест ...
Обоснование выбора проектируемой системы интервального регулирования. Ее
техническая характеристика
Числовая кодовая автоблокировка является беспроводной, что сокращает эксплуатационные расходы. Информация между сигнальными точками передается по рельсовым нитям кодовыми сигналами КЖ, Ж, З с числовыми признаками. Этими же кодовыми сигналами на локомотив транслируется информация о показании впереди ...