Проектирование мероприятий по снегоборьбе на крупной станции

Информация » Устройство и эксплуатация железнодорожного пути » Проектирование мероприятий по снегоборьбе на крупной станции

Борьба со снежными заносами на железных дорогах нашей страны является серьёзной и ответственной проблемой. Отложение снега на железнодорожных путях, особенно на затяжных подъёмах, может привести не только к снижению скоростей и, следовательно, нарушению графика движения поездов, но и к полной остановке поезда на перегоне. Попадание снега на путь увеличивает сопротивление движению поезда, что приводит к повышенному расходу топлива или электроэнергии.

Наличие снега на станционных путях затрудняет трогание поездов с места, осложняет поездную и маневровую работу, что может снижать пропускную способность станции. Скопление снега на междупутьях мешает работе составительских бригад, создавая недопустимые по технике безопасности условия их работы.

Особенно большой вред причиняет снег на стрелочных переводах, где он может явиться причиной неплотного прилегания остряка к рамному рельсу. Запрессовка желобов крестовины и контр рельсов уплотнённые снегом, который иногда переносится ветром вместе с песком и пылью, может стать причиной разрыва болтов и схода подвижного состава.

На борьбу со снежными заносами ежегодно расходуется огромные денежные средства. Поэтому проблема рациональной организации снегоборьбы имеет большое народнохозяйственное значение.

В настоящее время борьба со снегом на железных дорогах осуществляется по двум принципиально различным направлениям. Первое из них состоит в защите пути от снежных заносов, т.е. оно имеет своей целью не допустить отложений метелевого снега на путь. Второе представляет собой комплекс способов по уборке снега, попавшего на путь при снегопадах и метелях, т.е. оно сводится очистке путей от снега.

По каждому из указанных направлений в зависимости от местных условий могут быть приняты различные средства и способы борьбы со снегом.

Наиболее надежным видом защиты станции от снега являются лесонасаждения.

Количество полос и их расположение зависит от степени заносимости участка, объемов отложений снега и розы ветров.

В местах, где по почвенным, климатическим или другим условиям нельзя устроить живую защиту, устанавливают постоянные решетчатые железобетонные или деревянные заборы в один, два ли три ряда. Высота заборов от 4,2 до 6,8 м.

При отсутствии постоянных снегозащитных устройств устанавливают переносные щиты. Переносные щиты устанавливаются также на широких междупутьях (при ширине 20 м и более), в горловинах станций и на междупарковых пространствах стации.

Подобная разработка всего комплекса мероприятий по снегоборьбе на дистанции пути представляет собой большую и сложную задачу, выходящую по своему объёму за рамки курсового проектирования.

Еще о транспорте:

Навигационные системы. Тахограф
Навигационные системы предназначены для определения местонахождения АТС. Навигационные системы различают космические (глобальные) и наземные. Навигационные системы водителя (НСВ) предназначены для указания водителю с помощью дисплея на приборной панели текущего местонахождения ТС, прокладки кратчай ...

Классификация затрат и структура себестоимости перевозок
Планирование себестоимости перевозок приобретает особо важное значение в связи с тем, что ее величина относится к числу основных утверждаемых плановых показателей, характеризующих качество работы АТП. Представляет она собой денежное выражение затрат АТП на выполнение единицы транспортной работы (пр ...

Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
Для выполнения производственной программы требуется 14 исполнителей: 6 рабочих работают в 1 смену, 5 рабочих во 2 смену. В 1-ю смену работают: 1 рабочий с 5 разрядом, 2 рабочих с 4 разрядом и 4 рабочих с 3 разрядом. Во 2-ю смену работают: 1 рабочий с 5 разрядом, 2 рабочих с 4 разрядом и 3 рабочих с ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru