Типоразмер редуктора выбирают путем сравнения эквивалентного вращающего момента на выходном валу Тэ и эквивалентной консольной нагрузки Fэ с ближайшими большими номинальными вращающим моментом редуктора Тном и консольной нагрузкой FТ, а также по требуемому передаточному числу uтр и частоте вращения входного вала редуктора nр:
, (3.16)
(3.17)
, (3.18)
, (3.19)
, (3.20)
, (3.21)
, (3.22)
где Тр и Fр – максимальный расчетный момент и максимальная расчетная радиальная нагрузка на выходном валу редуктора, Тр=Тбр=7,250·103Нм и Fр=Fк=21,707·103Н; кд- коэффициент режима работы; кдв- коэффициент, зависящий от группы двигателя, кдв=1[1]; кпв - коэффициент, зависящий от продолжительности включения, кпв=0,67[1]; кс- коэффициент, зависящий от продолжительности работы редуктора t, ч, в течение суток, кс=1;
км- коэффициент, зависящий от группы приводимых машин, км=1[1]; крев- коэффициент реверсивности, крев=0,75[1].
,
,
.
Так же должно выполняться условие:
. (3.23)
Предварительно принят редуктор Ц2-400МРЗ-20ЦвхМ
Таблица 3 - Основные параметры редуктора.
|
Номинальный крутящий момент на тихоходном валуТном, Нм |
14000 |
|
Передаточное число uр |
20 |
|
Суммарное межосевое расстояние aw, мм |
400 |
|
Номинальная радиальная нагрузка на конце тихоходного вала FТ, Н |
29000 |
|
Диаметр входного вала dвх, мм |
50 |
|
Номинальная частота вращения быстроходного вала, об/с |
25 |
|
Масса, кг |
385 |
Условия 3.16, 3.17, 3.18 выполняются.
, условие 3.22 выполняется.
,
, условие 3.23 выполняется.
Окончательно принят редуктор Ц2-400МРЗ-20ЦвхМ.
Выбор муфт
Расчетный вращающий момент Тмр, Нм:
, (3.24)
где Тм- действующий вращающий момент; [Тм]- допускаемый (табличный) вращающий момент который способна передавать муфта; k- коэффициент запаса прочности.
, (3.25)
, (3.26)
где k1- коэффициент, учитывающий степень ответственности соединения, k1=1,3; k2- коэффициент режима работы, k2=1; k3-коэффициент углового смещен, k3=1,25.
Еще о транспорте:
Расчёт числа приводных колёс
Расчётное значение приводных колёс должно быть таким, чтобы обеспечивалось устойчивое передвижение крана при неблагоприятных условиях =,ед где Σ= ,кН µ=0,01-коэффициент трения в цапфах колеса; µсм=0,12-коэффициент трения между колесом и цапфой. Σ= =526,6 кН ==1,7=2 Расчет диаметра ходовог ...
Выбор оборудования ремонтно-экипировочного депо
Для обеспечения высококачественного осмотра, ремонта и экипировки пассажирских составов все трудоемкие процессы должны быть механизированы. Оборудование и подъемно-транспортные механизмы выбираем на основании разработанного технологического процесса. Выбранное оборудование должно обеспечивать выпол ...
Факторы риска возникновения профпатологии у водителей автобусов
Труд водителя характеризуется комплексом таких неблагоприятных производственных факторов, как высокое нервно-эмоциональное напряжение, связанное с риском дорожно-транспортных происшествий, неблагоприятный микроклимат, запыленность, загазованность, статические нагрузки. Воздействие этих факторов зна ...