Типоразмер редуктора выбирают путем сравнения эквивалентного вращающего момента на выходном валу Тэ и эквивалентной консольной нагрузки Fэ с ближайшими большими номинальными вращающим моментом редуктора Тном и консольной нагрузкой FТ, а также по требуемому передаточному числу uтр и частоте вращения входного вала редуктора nр:
, (3.16)
(3.17)
, (3.18)
, (3.19)
, (3.20)
, (3.21)
, (3.22)
где Тр и Fр – максимальный расчетный момент и максимальная расчетная радиальная нагрузка на выходном валу редуктора, Тр=Тбр=7,250·103Нм и Fр=Fк=21,707·103Н; кд- коэффициент режима работы; кдв- коэффициент, зависящий от группы двигателя, кдв=1[1]; кпв - коэффициент, зависящий от продолжительности включения, кпв=0,67[1]; кс- коэффициент, зависящий от продолжительности работы редуктора t, ч, в течение суток, кс=1;
км- коэффициент, зависящий от группы приводимых машин, км=1[1]; крев- коэффициент реверсивности, крев=0,75[1].
,
,
.
Так же должно выполняться условие:
. (3.23)
Предварительно принят редуктор Ц2-400МРЗ-20ЦвхМ
Таблица 3 - Основные параметры редуктора.
Номинальный крутящий момент на тихоходном валуТном, Нм |
14000 |
Передаточное число uр |
20 |
Суммарное межосевое расстояние aw, мм |
400 |
Номинальная радиальная нагрузка на конце тихоходного вала FТ, Н |
29000 |
Диаметр входного вала dвх, мм |
50 |
Номинальная частота вращения быстроходного вала, об/с |
25 |
Масса, кг |
385 |
Условия 3.16, 3.17, 3.18 выполняются.
, условие 3.22 выполняется.
,
, условие 3.23 выполняется.
Окончательно принят редуктор Ц2-400МРЗ-20ЦвхМ.
Выбор муфт
Расчетный вращающий момент Тмр, Нм:
, (3.24)
где Тм- действующий вращающий момент; [Тм]- допускаемый (табличный) вращающий момент который способна передавать муфта; k- коэффициент запаса прочности.
, (3.25)
, (3.26)
где k1- коэффициент, учитывающий степень ответственности соединения, k1=1,3; k2- коэффициент режима работы, k2=1; k3-коэффициент углового смещен, k3=1,25.
Еще о транспорте:
Технологии ТО и ремонта устройств ЖАТ
Рассмотрим технологии ТО и текущего ремонта устройств ЖАТ, т.к., во – первых эти два технологических процесса тесно взаимосвязаны, а, во – вторых, они составляют в общей сложности 65 – 75% всех работ, выполняемых в дистанциях сигнализации и связи, т.е. являются основным резервом снижения трудовых з ...
Обработка поездов по отправлению
После накопления составов на путях сортировочного парка завершают формирование по требованиям ПТЭ. По согласованию с ДСП, состав переставляется из парка сортировки в парк отправления, закрепляется торозными башмаками отцепляется маневровый локомотив и состав ограждается. Производится технический и ...
Определение размеров устройств грузового двора
На грузовых дворах участковых станций обычно имеются крытые склады для тарно-упаковочных грузов и мелких отправок, а также открытые площадки для контейнеров, тяжеловесных и навалочных грузов. Площади этих устройств при проектировании станции рассчитываются по категориям грузов в отдельности для при ...