Расчет пути в кривых участках

Страница 1

Железнодорожный путь в кривых участках имеет следующие особенности: при R<350 м устраивается уширение колеи и в некоторых случаях укладываются контррельсы:

а) возвышение наружного рельса над внутренним;

б) сопряжение прямых участков с криволинейными посредством переходных кривых;

в) укорочение рельсов на внутренних нитях кривых;

г) увеличение междупутных расстояний при наличии двух и более путей.

Исходными данными для расчета кривых являются:

Радиус круговой кривой R, м.

Центральный угол кривой α, град.

Скорость движения поезда , км/ч.

Расчет возвышения наружного рельса (мм) в кривых заданного радиуса производится по формуле

, (3.1)

где - средняя скорость движения подвижного состава (по заданию);

R – радиус кривой, м.

Максимальная скорость, км/ч

. (3.2)

Проверка полученной величины возвышения на удовлетворение требований по величине непогашенного центробежного ускорения для пассажирского поезда производится по формуле

. (3.3)

При выполнении расчетов возвышения наружного рельса следует иметь в виду, что ПТЭ устанавливают максимальную величину возвышения наружного рельса в размере 150 мм.

Расчеты по формуле (3.1):

R = 1065 м

R = 320 м

Исходя из подсчитанного выше возвышения h, определяют длину переходной кривой по формуле

(3.4)

где – уклон отвода возвышения наружного рельса (разгонки возвышения наружного рельса) принимаем равным 1мм/м.

Расчеты по формуле (3.1)

R = 1065 м

R = 320 м

Определение угла поворота переходных кривых

Угол поворота на протяжении переходной кривой определяется по формуле

рад или , град (3.5)

После этого проверяется возможность разбивки переходной кривой по неравенству

Расчеты по формуле (3.5):

R = 1065 м

R = 320 м

Определение координат переходной кривой

Координаты для конца переходной кривой определяются по формулам:

(3.6)

(3.7)

Подсчет промежуточных ординат для Х=10 и 20 м производится по формуле

. (3.8)

В пояснительной записке приведен схематический чертеж разбивки переходной кривой.

Схема для R = 1085 м

30

.53

Схема для R = 340 м

90,31

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Одноэтапный переход Восточно-Сибирская железная доро­га
Еще в начале структурных преобразований, в 1995 г., была определена стратегия централизации финансовых ресурсов и материально-технического снабжения с сохранением статуса отраслевых служб. Линейные предприятия преобразованы в структурные подразделения с использованием опыта Горьков-ской железной до ...

Эксплуатационные показатели работы предприятия
Предприятие осуществляет перевозки общехозяйственных грузов всех классов, с доведёнными плановыми заданиями; как по объёму перевозок, так и по грузообороту справляется почти ежемесячно. Однако план грузоперевозок по обслуживаемой зоне в объёмном показателе выполняется далеко не по всем клиентам, чт ...

Расчёт экономических показателей организации автобусного сообщения на городском маршруте
Необходимо рассчитать два показателя: прибыль (эффект) – абсолютную величину; рентабельность (эффективность) – относительную величину. Расчётный период времени принять равным 1 месяцу (30 дней) Показатели рассчитываются по формулам , (9.1) где П – прибыль, полученная за расчётный период времени, ру ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru