Расчет пути в кривых участках

Страница 1

Железнодорожный путь в кривых участках имеет следующие особенности: при R<350 м устраивается уширение колеи и в некоторых случаях укладываются контррельсы:

а) возвышение наружного рельса над внутренним;

б) сопряжение прямых участков с криволинейными посредством переходных кривых;

в) укорочение рельсов на внутренних нитях кривых;

г) увеличение междупутных расстояний при наличии двух и более путей.

Исходными данными для расчета кривых являются:

Радиус круговой кривой R, м.

Центральный угол кривой α, град.

Скорость движения поезда , км/ч.

Расчет возвышения наружного рельса (мм) в кривых заданного радиуса производится по формуле

, (3.1)

где - средняя скорость движения подвижного состава (по заданию);

R – радиус кривой, м.

Максимальная скорость, км/ч

. (3.2)

Проверка полученной величины возвышения на удовлетворение требований по величине непогашенного центробежного ускорения для пассажирского поезда производится по формуле

. (3.3)

При выполнении расчетов возвышения наружного рельса следует иметь в виду, что ПТЭ устанавливают максимальную величину возвышения наружного рельса в размере 150 мм.

Расчеты по формуле (3.1):

R = 1065 м

R = 320 м

Исходя из подсчитанного выше возвышения h, определяют длину переходной кривой по формуле

(3.4)

где – уклон отвода возвышения наружного рельса (разгонки возвышения наружного рельса) принимаем равным 1мм/м.

Расчеты по формуле (3.1)

R = 1065 м

R = 320 м

Определение угла поворота переходных кривых

Угол поворота на протяжении переходной кривой определяется по формуле

рад или , град (3.5)

После этого проверяется возможность разбивки переходной кривой по неравенству

Расчеты по формуле (3.5):

R = 1065 м

R = 320 м

Определение координат переходной кривой

Координаты для конца переходной кривой определяются по формулам:

(3.6)

(3.7)

Подсчет промежуточных ординат для Х=10 и 20 м производится по формуле

. (3.8)

В пояснительной записке приведен схематический чертеж разбивки переходной кривой.

Схема для R = 1085 м

30

.53

Схема для R = 340 м

90,31

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Расчет массы рамы стенда для обкатки двигателей внутреннего сгорания
Рама стенда является сварной конструкцией и состоит из различных составных элементов, массу которых будем находить по отдельности: Балка поперечная (швеллер № 14), 3 штуки: m1 = 1,070 · 3 · 12,3 = 39,483 кг Балка продольная (швеллер № 16), 2 штуки: m2 = 3,740 · 2 · 14,2 = 106,216 кг Плита: m3 = 0,8 ...

Определение линейных и весовых характеристик груза
Листовую сталь в рулонах и больших размеров слитки цветных металлов в пакетах (масса пакета 2 т и более) относят к числу крупногабаритных металлогрузов, которые в портах не перегружают магнитами. Листовую сталь в рулонах транспортируют как в вертикальном положении (с установкой на торец), так и в г ...

Определение полезной длины приемо-отправочных путей
Полезная длина приемо-отправочных путей устанавливается в зависимости от длины обращающихся поездов. Длина грузового поезда определяется по формуле: Lп = ; (2.1) Где, Qп – масса поезда, т; q8, q4 – масса брутто соответственно восьми – и четырехосных вагонов, м; γ8, γ4 – доля соответственн ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru