Железнодорожный путь в кривых участках имеет следующие особенности: при R<350 м устраивается уширение колеи и в некоторых случаях укладываются контррельсы:
а) возвышение наружного рельса над внутренним;
б) сопряжение прямых участков с криволинейными посредством переходных кривых;
в) укорочение рельсов на внутренних нитях кривых;
г) увеличение междупутных расстояний при наличии двух и более путей.
Исходными данными для расчета кривых являются:
Радиус круговой кривой R, м.
Центральный угол кривой α, град.
Скорость движения поезда , км/ч.
Расчет возвышения наружного рельса (мм) в кривых заданного радиуса производится по формуле
, (3.1)
где - средняя скорость движения подвижного состава (по заданию);
R – радиус кривой, м.
Максимальная скорость, км/ч
. (3.2)
Проверка полученной величины возвышения на удовлетворение требований по величине непогашенного центробежного ускорения для пассажирского поезда производится по формуле
. (3.3)
При выполнении расчетов возвышения наружного рельса следует иметь в виду, что ПТЭ устанавливают максимальную величину возвышения наружного рельса в размере 150 мм.
Расчеты по формуле (3.1):
R = 1065 м |
R = 320 м |
|
|
Исходя из подсчитанного выше возвышения h, определяют длину переходной кривой по формуле
(3.4)
где – уклон отвода возвышения наружного рельса (разгонки возвышения наружного рельса) принимаем равным 1мм/м.
Расчеты по формуле (3.1)
R = 1065 м |
R = 320 м |
|
|
Определение угла поворота переходных кривых
Угол поворота на протяжении переходной кривой определяется по формуле
рад или
, град (3.5)
После этого проверяется возможность разбивки переходной кривой по неравенству
Расчеты по формуле (3.5):
R = 1065 м |
R = 320 м |
|
|
Определение координат переходной кривой
Координаты для конца переходной кривой определяются по формулам:
(3.6)
(3.7)
Подсчет промежуточных ординат для Х=10 и 20 м производится по формуле
. (3.8)
В пояснительной записке приведен схематический чертеж разбивки переходной кривой.
Схема для R = 1085 м
|
Схема для R = 340 м
|
Еще о транспорте:
План обсерваций
При разработке навигационного дипломного проекта для всех участков пути намечаются основные и резервные способы обсерваций. С этой целью на генеральные карты перехода наносятся границы видимости маяков и приметных радиолокационных ориентиров, границы действия радиомаяков и рабочих зон РНС. Измеряют ...
Определение норм времени на другие виды работ
Для выполнения суточного плана – графика условно принимают следующие нормы времени: - время подачи, уборки вагонов на грузовой двор Т=10 мин. - время подачи, уборки вагонов на грузовой путь t=20 мин. - время заезда маневрового локомотива с вагонами и без них, с грузового двора на подъездной путь и ...
Общее устройство топливной системы
Все двигатели имеют принципиальную одну и ту же систему питания и работают на горючей смеси, состоящей из паров топлива и воздуха. Топливопроводы служат для соединения приборов подачи топлива. Фильтры обеспечивают очистку топлива и установлены у бака и перед карбюратором. Топливный насос подает п ...