Железнодорожный путь в кривых участках имеет следующие особенности: при R<350 м устраивается уширение колеи и в некоторых случаях укладываются контррельсы:
а) возвышение наружного рельса над внутренним;
б) сопряжение прямых участков с криволинейными посредством переходных кривых;
в) укорочение рельсов на внутренних нитях кривых;
г) увеличение междупутных расстояний при наличии двух и более путей.
Исходными данными для расчета кривых являются:
Радиус круговой кривой R, м.
Центральный угол кривой α, град.
Скорость движения поезда , км/ч.
Расчет возвышения наружного рельса (мм) в кривых заданного радиуса производится по формуле
, (3.1)
где - средняя скорость движения подвижного состава (по заданию);
R – радиус кривой, м.
Максимальная скорость, км/ч
. (3.2)
Проверка полученной величины возвышения на удовлетворение требований по величине непогашенного центробежного ускорения для пассажирского поезда производится по формуле
. (3.3)
При выполнении расчетов возвышения наружного рельса следует иметь в виду, что ПТЭ устанавливают максимальную величину возвышения наружного рельса в размере 150 мм.
Расчеты по формуле (3.1):
R = 1065 м |
R = 320 м |
|
|
Исходя из подсчитанного выше возвышения h, определяют длину переходной кривой по формуле
(3.4)
где – уклон отвода возвышения наружного рельса (разгонки возвышения наружного рельса) принимаем равным 1мм/м.
Расчеты по формуле (3.1)
R = 1065 м |
R = 320 м |
|
|
Определение угла поворота переходных кривых
Угол поворота на протяжении переходной кривой определяется по формуле
рад или
, град (3.5)
После этого проверяется возможность разбивки переходной кривой по неравенству
Расчеты по формуле (3.5):
R = 1065 м |
R = 320 м |
|
|
Определение координат переходной кривой
Координаты для конца переходной кривой определяются по формулам:
(3.6)
(3.7)
Подсчет промежуточных ординат для Х=10 и 20 м производится по формуле
. (3.8)
В пояснительной записке приведен схематический чертеж разбивки переходной кривой.
Схема для R = 1085 м
|
Схема для R = 340 м
|
Еще о транспорте:
Расчет пневмопривода
Величина усилия на штоке пневмоцилиндра рассчитывают по формуле [5]: Pш = p×p×D2×h/4 – T , H (5.11) где p – давление сжатого воздуха, принимаем равное 6,3 кгс/см2; D – диаметр внутренней полости цилиндра; h – коэффициент учитывающий утечки в уплотнении поршня и штока; Т – суммарны ...
Корректировка заказов
При выполнении заказов нередко возникает необходимость произвести дополнительные работы, которые либо срочно необходимы, либо целесообразны, так как совмещаются с заказанными. В таких случаях обязательно согласие клиентов. Если с клиентом связаться не удалось или он не согласился на увеличение объе ...
Расчет эксплуатационных показателей грузоперевалочного процесса
Таблица 7. Расчет эксплуатационных показателей грузоперевалочного процесса* Технологическая схема КНВ (Пр./Баз.) nраб НВ =КНВ/ nраб =Тсм/Н = Тсм/Нр Вагон-трюм 794/567 10/10 79,4/56,7 0,009/0,012 0,09/0,12 Склад-трюм 833/750 10/10 83,3/75 0,008/0,009 0,08/0,09 Вагон-склад 812/750 7/7 116/107 0,009/0 ...