Эффективность освоения в производстве средств технического обслуживания и ремонта

Информация » Средства технического диагностирования » Эффективность освоения в производстве средств технического обслуживания и ремонта

Страница 1

Технологические и управленческие аспекты ТО и ТР позволяют не только конкретизировать адрес неисправности или отказа и объективно оценить качество выполненных работ при техническом воздействии, но и правильно организовать технологический процесс, рационально распределить материальные и трудовые ресурсы, исключить большие объемы разборочно-сборочных и демонтажно-монтажных работ по агрегатам и автотранспорту в целом, которые наблюдаются при отыскании причин отказа.

ТО и ТР, кроме того, дает социальный и экологический эффект.

Социальный эффект состоит в том, что более полно и своевременно удовлетворяются растущие потребности населения в перевозках с уверенностью в безопасности движения.

Чрезвычайно важным аспектом ТО и ТР является проблема снижения и бережного расходования топливных и энергетических ресурсов страны. Для автомобильного транспорта – одного из основных потребителей топлива – это проблема особенно актуальна, а средства ТО и ТР способствуют ее решению.

Опыт освоения и использования средств ТО и ТР в практике работы автотранспортных предприятий в различных городах страны позволил установить следующие среднестатистические данные эффективности ТО и ТР: сокращаются трудовые расходы на 5 %, расход запасных частей и материалов на 10 %, топлива на 2-3 %, шин на 2 %. Кроме того, уменьшается число дорожно-транспортных происшествий, снижается вредное влияние отработавших газов на природу и т.д.

Приведенные выше цифры уменьшение расходов на топливо и шины по своим абсолютным значениям незначительны. Однако процент экономии топлива выше и может достигать 8…25 % за счет индивидуального подхода в регулировках двигателя. Например, проверка и регулировка систем питания, зажигания, состава выхлопных газов при комплексной оценке мощностных качеств двигателя в режиме холостого хода позволяет, установить оптимальные значения параметров этих систем и тем самым сэкономить от 3 до 9,5 % топлива при движении автомобиля на загородных маршрутах и до 25 % в условиях городского движения (с остановками перед перекрестками и последующим разгоном).

На топливную экономичность существенное влияние оказывает техническое состояние двигателя, правильность регулировки угла зажигания (для карбюраторных двигателей) и угла начала впрыскивания топлива (для дизельных двигателей) и т.д. При тщательной их регулировке расход топлива снижается на 7 %. При правильном соблюдении режимов обкатки и испытаний двигателя улучшается приработка деталей с минимальным износом.

В оценке эффективности освоения и эксплуатации средств ТО и ТР есть ряд недоработок, объясняемых в основном отсутствием системы учета ее влияния на технико-экономические показатели работы автотранспорта предприятия. Главными показателями эффективности ТО и ТР автомобилей являются повышение качества технического воздействия и, следовательно, эксплуатационной надежности автомобилей, культуры производства, а также ее информационная значимость в деле управления производственными процессами.

Эффективность использования средств ТО и ТР может быть выявлении лишь в том случае, если обеспечен их обоснованный выбор применительно к подвижному составу, подготовлена производственная площадь для размещения моторного участка, ведется подготовка кадров.

С целью обеспечения методичного единого подхода к расчету следует пользоваться методикой, которая изложена в «Указаниях по расчету экономической эффективности от использования средств технического обслуживания и ремонта на АТП».

Показатели экономической эффективности от использования средств ТО и ремонта следующие: фондоемкость ремонта и фондоотдача, производительность труда, себестоимость и рентабельность, уровень приведенных затрат, размер годовой экономии и годовой экономический эффект, срок окупаемости и коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений.

Расчет стоимости основных производственных фондов и дополнительных капитальных вложений

Стоимость основных производственных фондов находится из выражения, руб.:

Сопф = Сзд + Соб + Спп + С'зд + С'об + С'пп,

где Сзд, С'зд – стоимость имеющегося и дополнительно проектируемого или реконструированного задания, руб.;

Соб, С'об – стоимость имеющегося и дополнительного вновь вводимого оборудования, руб.;

Спп, С'пп – стоимость имеющихся и вновь вводимых в производство приспособлений и инструментов, руб.

Стоимость дополнительного оборудования, руб.:

С'об = Цоб · Iц · Ккц,

где Цоб – оптовая цена определенного оборудования по прейскуранту, руб./ед.;

Iц – коэффициент изменения цен в периоде, Iц = 1,5%

Ккц – коэффициент дополнительных затрат, включающих торговую наценку, установку и обкатку оборудования, равный 1,32…1,60.

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Оценка научно-технического уровня разработанной технологии грузоперевалки
перевалка груз технологический эксплуатационный Расчет себестоимости перевалки груза Данный расчет приведен для проектного варианта, а результаты для базового приведены в таблице 8. S1 – расходы на амортизацию и текущий ремонт перегрузочного оборудования; где: а =11,4 ; b=3 – для крана; а =25,6 ; b ...

Руководство маневровой работой
Маневры на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника – дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера.Распределение обязанностей по распоряже ...

Расчет трудоемкости технического обслуживания
Трудоемкость ТО-1: ТТО-1 = NTO-1 · tTO-1, ТТО-1 = 29 · 8,25 = 239,25 чел.-ч Трудоемкость ТО-2: ТТО-2 = NTO-2 · tTO-2, ТТО-2 = 9 · 36,3 = 326,7 чел.-ч Трудоемкость текущего ремонта: Ттр = (Lг · tтр)/1000, Ттр = (127200 · 19,3)/1000 = 2454,96 чел.-ч Суммарная трудоемкость всех работ за год: ΣТ = ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru