Сприв = 1023,! + 0,15 ∙ 11745,6 = 2784,94 руб./ед.
Определим годовую экономию из выражения:
Эгод = (С0 – С1) ∙ N,
где С0, С1 – себестоимость обслуживания, сложившаяся в хозяйстве за последние 3 года и по проекту, руб./ед. РТО;
N – программа обслуживания автотранспорта, ед.
Эгод = (1325,7 – 1023,1) ∙ 250 = 75650 руб.
Вычислим годовой экономический эффект:
Егод = Эгод – Ен ∙ Кдоп,
где Кдоп – сумма дополнительных капитальных вложений по дипломному проекту, руб.
Егод = 75650 – 0,15 ∙ 86400 = 62690 руб.
Определим срок окупаемости дополнительных капитальных вложений по формуле:
Ток = Кдоп/Эгод,
Ток = 86400/75650 = 1,14 года
Коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений определим по двум следующим формулам:
Еэф = Эгод/Кдоп = 1/Ток,
Еэф = 1/1,14 = 0,88
Так как величина Еэф больше установленного нормативного Ен, который равен 0,15, то рассматриваемый вариант капитальных вложений эффективен.
Результаты расчетов занесем в таблицу 1.
Таблица 1. Показатели экономической эффективности проекта.
Наименование показателя |
В АТП за 2003-2005 г. |
Проектный |
Интенсивность использования производственной площади, руб./м2 |
16218,93 |
13020,83 |
Фондоотдача |
1,6 |
1,28 |
Фондоемкость, руб./ед. ТРО |
14630,5 |
11745,6 |
Производительность труда, руб./чел. |
467105 |
375000 |
Себестоимость, руб./ед. РТО | ||
Приведенные затраты, руб./ед. РТО |
3468,96 |
2784,94 |
Годовая экономия, руб. |
75650 | |
Годовой экономический эффект, руб. |
62690 | |
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, лет |
1,42 |
1,14 |
Коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений |
0,7 |
0,88 |
Еще о транспорте:
Распределение работ при технической эксплуатации устройств железнодорожной
автоматики и телемеханики
Кроме регламентных работников ЛПУ выполняют также работы: по повышению надежности устройств и безопасности движения поездов (по отдельному плану); по надзору за работой сотрудников других хозяйств, которые могут оказать негативное влияние на действие системы ЖАТ; по снабжению участка необходимыми м ...
Характеристика подвижного состава, принятого для работы на маршруте мкр-н
Западный - РЦРМ
МАЗ 103 (рисунок 3.1) — полунизкопольный (ступенька у задней двери) городской автобус, выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года. Рисунок 3.1 – Городской автобус МАЗ- 103 Схема городского автобуса МАЗ 103 приведена на рисунке 3.2 Рисунок 3.2 – Схема городского автобуса МАЗ-103 Технико-э ...
Компоновочная схема автомобиля большой грузоподъемности
Согласно теме курсового проекта необходимо предложить компоновочную схему подвески автомобиля для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов. Анализ современных тенденций развития транспортного машиностроения показывает, что для перевозки крупногабаритных грузов наиболее целесообразно использовать ...