Сприв = 1023,! + 0,15 ∙ 11745,6 = 2784,94 руб./ед.
Определим годовую экономию из выражения:
Эгод = (С0 – С1) ∙ N,
где С0, С1 – себестоимость обслуживания, сложившаяся в хозяйстве за последние 3 года и по проекту, руб./ед. РТО;
N – программа обслуживания автотранспорта, ед.
Эгод = (1325,7 – 1023,1) ∙ 250 = 75650 руб.
Вычислим годовой экономический эффект:
Егод = Эгод – Ен ∙ Кдоп,
где Кдоп – сумма дополнительных капитальных вложений по дипломному проекту, руб.
Егод = 75650 – 0,15 ∙ 86400 = 62690 руб.
Определим срок окупаемости дополнительных капитальных вложений по формуле:
Ток = Кдоп/Эгод,
Ток = 86400/75650 = 1,14 года
Коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений определим по двум следующим формулам:
Еэф = Эгод/Кдоп = 1/Ток,
Еэф = 1/1,14 = 0,88
Так как величина Еэф больше установленного нормативного Ен, который равен 0,15, то рассматриваемый вариант капитальных вложений эффективен.
Результаты расчетов занесем в таблицу 1.
Таблица 1. Показатели экономической эффективности проекта.
Наименование показателя |
В АТП за 2003-2005 г. |
Проектный |
Интенсивность использования производственной площади, руб./м2 |
16218,93 |
13020,83 |
Фондоотдача |
1,6 |
1,28 |
Фондоемкость, руб./ед. ТРО |
14630,5 |
11745,6 |
Производительность труда, руб./чел. |
467105 |
375000 |
Себестоимость, руб./ед. РТО | ||
Приведенные затраты, руб./ед. РТО |
3468,96 |
2784,94 |
Годовая экономия, руб. |
75650 | |
Годовой экономический эффект, руб. |
62690 | |
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, лет |
1,42 |
1,14 |
Коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений |
0,7 |
0,88 |
Еще о транспорте:
Выбор тары и способа организации погрузочно-разгрузочных работ и механизмов
их выполнения
На ряде заводов кирпич отпускают на стройки, загружая его в кузова автомашин. В этом случае состав вагонеток с кирпичом подают под кран для погрузки его в автотранспорт (рис. 107). Рис. 107. Механическая погрузка кирпича подъемным краном в автомашины НИИОМТП (на основе предложения Д. С. Бояркина) р ...
Руководство маневровой работой
Маневры на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника – дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера.Распределение обязанностей по распоряже ...
Реформирование морского транспорта
Проведение структурных преобразований на морском транспорте привело к ликвидации судоходных концернов и разделению их на независимые порты и частные судоходные компании-перевозчики. С 1992 г. осуществлялось преобразование морских портов в акционерные общества и учреждение в морских портах специаль ...