Компоновочная схема автомобиля большой грузоподъемности

Информация » Конструкция подвески специального транспортного средства » Компоновочная схема автомобиля большой грузоподъемности

Страница 1

Согласно теме курсового проекта необходимо предложить компоновочную схему подвески автомобиля для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов.

Анализ современных тенденций развития транспортного машиностроения показывает, что для перевозки крупногабаритных грузов наиболее целесообразно использовать модульную конструкцию: это способность изменять рабочую геометрию транспортного средства в зависимости от габаритной величины груза.

Второе решение при выборе конструктивных особенностей специального транспортного средства касается трансмиссии. В случае применения модульной конструкции единственными способами передачи тяговой силы являются:

- гидравлические объемные передачи;

- электрические передачи.

В курсовом проекте принято решение использовать ГОП обладающие рядом преимуществ:

- бесступенчатое изменение крутящего момента в широком диапазоне;

- стабильная работа двигателя в зоне оптимального режима;

- возможность торможения ГОП;

- реверсивность;

- устойчивость работы гидромотора при малых частотах вращения вала;

- простота предохранения двигателя от перегрузок.

Рисунок 4.1 Компоновочная схема СТС для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов

Выбор агрегатов ГОП рассматривается по схеме насос регулируемый, а гидромотор не регулируемый, при этом гоп закрытого типа.

Проведем выбор агрегатов ГОП.

- Определяют максимальный Ммmax и минимальный MMmin потребные крутящие моменты на валу гидромотора и соответственно максимальную nMmах и минимальную nMmin частоту вращения его вала.

При этом как правило при применении аксиально-поршневого гидромотора в механизм привода необходимо включать редуктор с целью увеличения крутящего момента на ведущем колесе и снижения скорости вращения.

Рисунок 4.2 Колесная стойка с встроенным гидромотором и бортовым редуктором

Максимальный крутящий момент определяется для данных транспортных средств по условию сцепления с дорожным полотном и максимальной тяговой силы в пятне контакта.

, (4.1)

где - Gk – вес приходящиеся на один колесный модуль, 5000кг;

Φ φ – 0.8 коэффициент сцепления с дорожным покрытием;

rk – радиус колеса, 0,6м.

Учитывая что скорость транспортного средства не превышает 40км/ч, что приблизительно составляет 6 об. колеса в с.

- Максимальный крутящий момент в моторе, создаваемый рабочей жидкостью;

, (4.2)

где - - передаточное число колесного модуля на этапе мотор-редуктор – колесо;

При расчетах можно принимать, что гидромеханический КПД гидромотора ηMM = ηMH = 0,96…0,97.

- Объемная постоянная гидромотора

, (4.3)

где ∆pmax = pmax – pВП. Максимальное давление нагнетания pmax в выполненных агрегатах доводят до 28…46 МПа. Давление впуска или выпуска pВП чаще всего лежит в пределах 0,15…2,5 МПа. Принимаем 42 2 МПа соответственно

- Минимальный расход рабочей жидкости через гидромотор при максимальном давлении нагнетания

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru