Маршрутные расписания составляются в виде таблиц. Расписание содержит протяженность маршрута, время выхода и возвращения автобусов в парк, пункты начала и окончания движения, протяженность нулевых рейсов, время прибытия и отправления автобусов с каждого конечного пункта, время и продолжительность обеда и смены бригад, начало и окончание отстоя, продолжительность работы и количество рейсов каждого автобуса нормативные данные.
Заполняют бланки расписания сверху вниз, слева направо, соблюдая при этом:
- по столбцам расчетные интервалы движения, величину которых принимают в каждый час согласно графическому расчету;
- по строкам нормативное время рейса, интервалы можно регулировать только за счет изменения продолжительности простоя автобусов на конечных пунктах. Начинают составлять расписание с заполнения всех рейсов первого выхода автобуса от начала движения до часа "пик", когда должны работать все автобусы.
На выбранном маршруте количество автобусов рассчитывают по выполнению на максимально загруженном участке в час "пик" с учетом использования полной вместимости автобуса. При таком расчете создается уверенность, что количество автобусов будет достаточным для всех участков маршрута на все часы их работы.
В начале расчета предварительно определяют потребность в автобусах на 1 час (частоту движения) по формуле
, (7.1)
где Qmax - наполнение на наиболее загруженном участке в час "пик";
gH - полная номинальная вместимость автобуса.
Так как на маршруте транспортный цикл по перевозке пассажиров совершается за время оборота Тоб, то потребное количество автобусов на маршруте определяют по формуле
, (7.2)
По некоторым маршрутам при наличии внутричасовых "пик", чтобы избежать перегрузки автобусов, потребность в автобусах следует рассчитывать не по часовому пассажиропотоку, а за более короткий отрезок времени
, (7.3)
где Qimax - максимальное наполнение в период;
ti - продолжительность рассматриваемого периода.
При организации новых маршрутов, когда неизвестна величина пассажиропотока, потребное количество автобусов на первоначальный период можно определить по времени оборотного рейса и принимаемому интервалу движения I.
, (7.4)
Начало работы на маршруте 6.00. Окончание и начало работы автобусов может происходить как в пункте А, так и в пункте В. Обеденные перерывы предоставляются в пунктах А и В, продолжительностью не более 1 часа.
Сводное маршрутное расписание приведено в графической части.
Еще о транспорте:
Организация перевозок
Свидетельство о допуске АТС к перевозке опасных грузов (Приложение И) выдается ГИБДД Алтайского края после его технического осмотра. Тротил относится к первому классу – взрывчатые материалы, грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку в ГИБДД УВД Алтайского края. Пере ...
Расчет количества постов и линий ТО, Д, ТР
Исходными величинами для расчета универсальных постов ТО и Д служат такт поста и ритм производства. Количество универсальных постов для ЕОс, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 определяется из соотношения: , (42) Принимаем количество постов Д-1 и Д-2 равное 1. Принимаем количество постов ТО-1 равное 2. Принимаем ...
Тепловой расчет двигателя
2.1 Цель теплового расчета двигателя. Цель теплового расчета ДВС - определить параметры рабочего тела в характерных точках расчетного цикла и оценить по ним технико-экономические показатели работы двигателя. 2.2 Метод выполнения теплового расчета - метод профессора Гриневецкого В.И. 2.3 Выбор и обо ...