Маршрутные расписания составляются в виде таблиц. Расписание содержит протяженность маршрута, время выхода и возвращения автобусов в парк, пункты начала и окончания движения, протяженность нулевых рейсов, время прибытия и отправления автобусов с каждого конечного пункта, время и продолжительность обеда и смены бригад, начало и окончание отстоя, продолжительность работы и количество рейсов каждого автобуса нормативные данные.
Заполняют бланки расписания сверху вниз, слева направо, соблюдая при этом:
- по столбцам расчетные интервалы движения, величину которых принимают в каждый час согласно графическому расчету;
- по строкам нормативное время рейса, интервалы можно регулировать только за счет изменения продолжительности простоя автобусов на конечных пунктах. Начинают составлять расписание с заполнения всех рейсов первого выхода автобуса от начала движения до часа "пик", когда должны работать все автобусы.
На выбранном маршруте количество автобусов рассчитывают по выполнению на максимально загруженном участке в час "пик" с учетом использования полной вместимости автобуса. При таком расчете создается уверенность, что количество автобусов будет достаточным для всех участков маршрута на все часы их работы.
В начале расчета предварительно определяют потребность в автобусах на 1 час (частоту движения) по формуле
, (7.1)
где Qmax - наполнение на наиболее загруженном участке в час "пик";
gH - полная номинальная вместимость автобуса.
Так как на маршруте транспортный цикл по перевозке пассажиров совершается за время оборота Тоб, то потребное количество автобусов на маршруте определяют по формуле
, (7.2)
По некоторым маршрутам при наличии внутричасовых "пик", чтобы избежать перегрузки автобусов, потребность в автобусах следует рассчитывать не по часовому пассажиропотоку, а за более короткий отрезок времени
, (7.3)
где Qimax - максимальное наполнение в период;
ti - продолжительность рассматриваемого периода.
При организации новых маршрутов, когда неизвестна величина пассажиропотока, потребное количество автобусов на первоначальный период можно определить по времени оборотного рейса и принимаемому интервалу движения I.
, (7.4)
Начало работы на маршруте 6.00. Окончание и начало работы автобусов может происходить как в пункте А, так и в пункте В. Обеденные перерывы предоставляются в пунктах А и В, продолжительностью не более 1 часа.
Сводное маршрутное расписание приведено в графической части.
Еще о транспорте:
Определение проектных величин коэффициентов технической готовности и
использования автомобилей
Коэффициент технической готовности Количество дней эксплуатации автомобиля за цикловой пробег Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл Дни простоя в КР DКР=dКР+dтранс Дни транспортировки автомобиля до авторемонтного завода. dтранс=(0,150,20) dКР dтранс=0,2dКР=0,2*25=5 dтранс=0,2 ...
Анализ мирового опыта реформирования железнодорожного транспорта и
естественных монополий
Правительство Российской Федерации на заседании 12 мая 2001 г. одобрило Программу структурной реформы на железнодорожном транспорте. Программа разработана Межведомственной группой, в состав которой входили руководители и специалисты всех причастных министерств и ведомств Российской Федерации: МП ...
Корректирование нормы межремонтного пробега
LрКР= LнКР К2 К3 LрКР – скорректированный пробег до КР LнКР – нормативный пробег до КР табл. 1 (1) – 0.8 табл. 2.8 (1) К2 – 1.00 табл. 2.9(1) К3 – 0.9 табл. 2.10 (1) Лиаз Паз Марка а/м Марка а/м LрКР= 380000*0.8*1*0.9=273600 LрКР=320000*0.8*1*0.9=230400 ...