На ряде заводов кирпич отпускают на стройки, загружая его в кузова автомашин. В этом случае состав вагонеток с кирпичом подают под кран для погрузки его в автотранспорт (рис. 107).
Рис. 107. Механическая погрузка кирпича подъемным краном в автомашины
НИИОМТП (на основе предложения Д. С. Бояркина) разработал комплект приспособлений для доставки кирпича от завода-изготовителя до рабочего места каменщика на строительстве. В этот комплект входят:
- захватывающий футляр Б-6;
- приспособление для раздвижки пакетов кирпича; инвентарный щит-настил для установки пакетов силикатного кирпича на складе строительства;
- универсальное опорное приспособление к захватывающему футляру Б-6 для подъема пакетов с кирпичом весом 1,1 и 1,9 т;
- опорное приспособление к захватывающему футляру Б-6 (постоянное).
Эти приспособления применяют на стройках и ряде заводов силикатного кирпича. Однако для их использования приходится переоборудовать автомашины.
Применяется такой способ отгрузки кирпича на поддонах, которыми оборудуются кузова автомашин. Этот способ называют пакетным. Отформованный кирпич-сырец укладывают на платформу запарочной вагонетки, как обычно, за исключением того, что пятый ряд кирпича по высоте штабеля перевязывают поворотом кирпича относительно нижних четырех вертикальных рядов на 90°. Этим достигается большая устойчивость пакетов при установке их на автомашины, а также на инвентарные леса, междуэтажные перекрытия или на склады.
Поддон представляет собой платформу, изготовленную из досок. Лицевая поверхность досок хорошо выровнена и чисто обработана. Длина поддона 1770 мм, ширина 500 мм, толщина 50 мм. Поддоны устанавливают в кузове автомашины строго горизонтально, перпендикулярно оси кузова в шахматном порядке вплотную к одному из боковых бортов автотранспортного средства
Грейферный захват представляет собой коленчатый рычаг 1. Нижние его концы, обращенные к кирпичу, снабжены стальными сухарями (пластинами) с пружинами. Грейфер с помощью подвески прикреплен к подъемному крану. Система рычагов и тяг 3 и 4 поворачивает щеки 2, сближая их нижние концы при подъеме грейфера.
Подъемный кран (мостовой или стреловой), оборудованный грейферным захватом, опускает его на штабель кирпича (или пирамиды), который находится на платформе запарочной вагонетки. Захват при подъеме кирпича сжимает штабель, поднимает, удерживает его в воздухе при переносе в кузов автомашины, устанавливает кирпич на дне кузова, затем тяги опускаются, нижние концы грейферного захвата расходятся, и кирпич остается в кузове.
Рис. 108. Схема грейферного захвата:
1 — коленчатый рычаг, 2 — щека грейфера, 3, 4 — тяги, 5 — подвеска, 6 — направляющая
Для предохранения кирпичей от продольного и поперечного сдвигов поддоны соединяют между собой деревянными брусками. На концах каждого поддона, с обеих сторон, прикрепляют прорезиненную ленту 6 шириной 400 мм концы лент оканчиваются металлической планкой.
На одном конце ленты к металлической планке приваривают вилку с укрепленным на ней блоком, на другом конце лента имеет крючок для тросика и натяжной барабан.
После установки штабеля в 400 шт. кирпича на поддон его закрепляют лентами. Лентами охватывают пакет с кирпичом с двух сторон, и концы их соединяют. При стяжке лент рабочий затягивает болт, и края ленты сводятся.
Разгружают пакеты кирпича на строительной площадке и подают их на рабочее место каменщика с помощью трехстенного футляра, подвешенного к башенному крану.
Рис. 110. Кузов автомашины, оборудованный поддонами, и пакеты с кирпичом: 1 — кузов автомашины, 2 —пластина, 3 —болт, 4 — звездочка, 5 — деревянный поддон, 6 — прорезиненная лента, 7 — брусок
Пакетный способ имеет значительные достоинства. При таком способе устранена возможность боя кирпича в пути и при разгрузке, а также отпадает необходимость ручной выгрузки кирпича и укладки его на строительной площадке. Транспортировать силикатный кирпич пакетным способом можно на автомашинах различной грузоподъемности.
Еще о транспорте:
Система
классификации и маркировки тормозных жидкостей
Тормозные жидкости служат для передачи энергии к исполнительным механизмам в гидроприводе тормозной системы автомобилей. Ассортимент выпускаемых тормозных жидкостей по характеру основы можно подразделить на жидкости на основе минеральных масел, гликолевые и силиконовые. К первой группе, на основе м ...
Расчет автосцепки
Автосцепка приведена на рис. 8. Сечения I-I, II-II является опасными. Проводим расчет на прочность для опасного сечения I-I. σ1-1=N/F±M/W где N=250(т)=2,5 МН – продольные силы; F=0,13∙0,175-0,05∙0,095=0,02 м2 – площадь сечения; ξ = 0,05 – эксцентриситет; М=ξ∙Ν= ...
Обработка поездов транзитных без переработки
Транзитным поездом без переработки называется поезд, который не меняет свой состав и вес на данной станции. С такими поездами выполняются следующие операции: -смена локомотивов; -смена локомотивных бригад; -технические и коммерческие осмотры и устранение обнаруженных неисправностей. Все эти операци ...