Этапный переход на безотделенческую структуру

Информация » Реформирование железнодорожного транспорта России » Этапный переход на безотделенческую структуру

Страница 1

Такой переход характерен для большинства железных дорог.

Например, для Московской железной дороги, учитывая ее протяженность, объемы грузовых и, главное, пассажирских перевозок, большое количество обслуживаемых субъектов фе­дерации и пользователей транспортных услуг, обоснована стра­тегия по сохранению на обозримую перспективу сокращенного числа объединенных отделений дороги с формированием в этих местах соответствующих структур, обеспечивающих управляе­мость линейными предприятиями.

Об аналогичном подходе свидетельствует и опыт объедине­ния двух железных дорог — Западно-Сибирской и Кемеров­ской, которые по протяженности в совокупности значительно меньше Московской. Бывшая Кемеровская дорога стала час­тью объединённой железной дороги в качестве укрупнённого отделения.

Все это свидетельствует о необходимости вариантных под­ходов в структурном преобразовании, с тем чтобы в конкрет­ных условиях обеспечить эффективность

управлениях.

Главными критериями формирования безотделенческой структуры должны быть: обеспечение управляемости, повыше­ние экономической эффективности, согласованность с адми­нистративно-территориальным делением Российской Федера­ции.

Комплексность в построении безотделенческой структу­ры на заключительной стадии реорганизации должна охва­тывать:

- внутридорожные экономические отношения, полный пере­ход к двухзвенной системе управления (железная дорога -структурные подразделения);

- размещение вновь создаваемых структур с учетом адми­нистративного деления железных дорог и субъектов федера­ции;

- взаимодействие с местными администрациями по бюджет­ным и социальным вопросам;

- сервисное обслуживание пассажиров и грузовладельцев;

- преобразование по основной деятельности всех предприя­тий, имеющих статус юридического лица, в структурные под­разделения;

- сохранение за отраслевыми службами существующего стату­са с незначительными изменениями внутренней структуры. По­вышение их ответственности за основные нормативы, форми­рующие качественные показатели перевозочного процесса, тру­довые и материальные затраты, экономику соответствующих структурных подразделений в целом;

- централизацию финансовых ресурсов и управление финан­совыми потоками по всем видам деятельности через расчетные счета железных дорог;

- централизованные начисления всех видов налогов по регио­нам через вычислительные центры железных дорог по специ­ально разрабатываемым программам, учитывающим взаимоот­ношения с регионами и входящими в их состав местными адми­нистрациями;

- комплексную централизацию материально-технического снабжения в службах, отраслевых и материально-технического снабжения с целью регулирования наличия запасов материаль­но-технических ресурсов и возможности создания системы нор­мирования оборотных средств;

- изменение структуры финансовой службы с развитием функ­ций бухгалтерского учета, анализа и контроля за формирова­нием и движением финансовых ресурсов;

- усиление функций экономической службы в части обеспече­ния анализа и планирования производственно-хозяйственной деятельности структурных подразделений по отраслям хозяй­ства;

- формирование в местах дислокации ликвидируемых отделе­ний структур постоянного и временного характера с соответст­вующими функциями для обеспечения управляемости по всему комплексу вопросов. Временные структуры по мере внедрения автоматизации должны упраздняться.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Электробезопасность
Электробезопасность - это система организованных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества. Современные аэропорты обеспечиваются электроэнергией до 1000 В, по ...

Определение технико-эксплуатационных параметров работы подвижного состава
Таблица 7 ТЭП работы подвижного состава по отдельным маршрутам Наименование показателей, ед. изм. Значение показателей по маршрутам №1 №2 №3   1. Время оборота, ч/об. 2,02 4,05 3,86   2. Количество оборотов, ед. 4 2 2   3. Производительность автомобиля, т/сут. 55 25 30   4. Прои ...

Концепция реформирования железнодорожного транспорта
Основное содержание социально-экономической политики России на 1999—2000 гг. заключалось и осуществлении ком­плекса широкомасштабных реформ для преодоления таких ост­рых экономических проблем, как низкая инвестиционная ак­тивность, сокращение производства, высокий уровень неплате­жей и др. Было нео ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru