Этапный переход на безотделенческую структуру

Информация » Реформирование железнодорожного транспорта России » Этапный переход на безотделенческую структуру

Страница 1

Такой переход характерен для большинства железных дорог.

Например, для Московской железной дороги, учитывая ее протяженность, объемы грузовых и, главное, пассажирских перевозок, большое количество обслуживаемых субъектов фе­дерации и пользователей транспортных услуг, обоснована стра­тегия по сохранению на обозримую перспективу сокращенного числа объединенных отделений дороги с формированием в этих местах соответствующих структур, обеспечивающих управляе­мость линейными предприятиями.

Об аналогичном подходе свидетельствует и опыт объедине­ния двух железных дорог — Западно-Сибирской и Кемеров­ской, которые по протяженности в совокупности значительно меньше Московской. Бывшая Кемеровская дорога стала час­тью объединённой железной дороги в качестве укрупнённого отделения.

Все это свидетельствует о необходимости вариантных под­ходов в структурном преобразовании, с тем чтобы в конкрет­ных условиях обеспечить эффективность

управлениях.

Главными критериями формирования безотделенческой структуры должны быть: обеспечение управляемости, повыше­ние экономической эффективности, согласованность с адми­нистративно-территориальным делением Российской Федера­ции.

Комплексность в построении безотделенческой структу­ры на заключительной стадии реорганизации должна охва­тывать:

- внутридорожные экономические отношения, полный пере­ход к двухзвенной системе управления (железная дорога -структурные подразделения);

- размещение вновь создаваемых структур с учетом адми­нистративного деления железных дорог и субъектов федера­ции;

- взаимодействие с местными администрациями по бюджет­ным и социальным вопросам;

- сервисное обслуживание пассажиров и грузовладельцев;

- преобразование по основной деятельности всех предприя­тий, имеющих статус юридического лица, в структурные под­разделения;

- сохранение за отраслевыми службами существующего стату­са с незначительными изменениями внутренней структуры. По­вышение их ответственности за основные нормативы, форми­рующие качественные показатели перевозочного процесса, тру­довые и материальные затраты, экономику соответствующих структурных подразделений в целом;

- централизацию финансовых ресурсов и управление финан­совыми потоками по всем видам деятельности через расчетные счета железных дорог;

- централизованные начисления всех видов налогов по регио­нам через вычислительные центры железных дорог по специ­ально разрабатываемым программам, учитывающим взаимоот­ношения с регионами и входящими в их состав местными адми­нистрациями;

- комплексную централизацию материально-технического снабжения в службах, отраслевых и материально-технического снабжения с целью регулирования наличия запасов материаль­но-технических ресурсов и возможности создания системы нор­мирования оборотных средств;

- изменение структуры финансовой службы с развитием функ­ций бухгалтерского учета, анализа и контроля за формирова­нием и движением финансовых ресурсов;

- усиление функций экономической службы в части обеспече­ния анализа и планирования производственно-хозяйственной деятельности структурных подразделений по отраслям хозяй­ства;

- формирование в местах дислокации ликвидируемых отделе­ний структур постоянного и временного характера с соответст­вующими функциями для обеспечения управляемости по всему комплексу вопросов. Временные структуры по мере внедрения автоматизации должны упраздняться.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Упаковка и маркировка грузов
Грузы предъявляют к перевозке в таре или упаковке, за исключением навалочных и насыпных грузов (руда, уголь, зерно и др.), а также отдельных штучных грузов, которые можно перевозить в неупакованном виде (металлоконструкции, трубы, автомашины и т.п.). Без тары перевозят жидкие (наливные) грузы в спе ...

Механизм управления топливными насосами
Механизм управления топливными насосами (рис.70) установлен на лотке и предназначен для перемещения реек топливных насосов объединенным регулятором и отключения топливных насосов (с первого по четвертый каждого ряда цилиндров) на минимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля без нагрузки. Ме ...

Анализ существующих конструкций и приспособлений для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания
Приработка и испытания двигателей внутреннего сгорания производятся на обкаточно-тормозных стендах переменного тока, включающих устройство для вращения двигателя в период холодной обкатки и для поглощения мощности двигателя во время горячей обкатки и испытания, а также дополнительное оборудование, ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru