Такой переход характерен для большинства железных дорог.
Например, для Московской железной дороги, учитывая ее протяженность, объемы грузовых и, главное, пассажирских перевозок, большое количество обслуживаемых субъектов федерации и пользователей транспортных услуг, обоснована стратегия по сохранению на обозримую перспективу сокращенного числа объединенных отделений дороги с формированием в этих местах соответствующих структур, обеспечивающих управляемость линейными предприятиями.
Об аналогичном подходе свидетельствует и опыт объединения двух железных дорог — Западно-Сибирской и Кемеровской, которые по протяженности в совокупности значительно меньше Московской. Бывшая Кемеровская дорога стала частью объединённой железной дороги в качестве укрупнённого отделения.
Все это свидетельствует о необходимости вариантных подходов в структурном преобразовании, с тем чтобы в конкретных условиях обеспечить эффективность
управлениях.
Главными критериями формирования безотделенческой структуры должны быть: обеспечение управляемости, повышение экономической эффективности, согласованность с административно-территориальным делением Российской Федерации.
Комплексность в построении безотделенческой структуры на заключительной стадии реорганизации должна охватывать:
- внутридорожные экономические отношения, полный переход к двухзвенной системе управления (железная дорога -структурные подразделения);
- размещение вновь создаваемых структур с учетом административного деления железных дорог и субъектов федерации;
- взаимодействие с местными администрациями по бюджетным и социальным вопросам;
- сервисное обслуживание пассажиров и грузовладельцев;
- преобразование по основной деятельности всех предприятий, имеющих статус юридического лица, в структурные подразделения;
- сохранение за отраслевыми службами существующего статуса с незначительными изменениями внутренней структуры. Повышение их ответственности за основные нормативы, формирующие качественные показатели перевозочного процесса, трудовые и материальные затраты, экономику соответствующих структурных подразделений в целом;
- централизацию финансовых ресурсов и управление финансовыми потоками по всем видам деятельности через расчетные счета железных дорог;
- централизованные начисления всех видов налогов по регионам через вычислительные центры железных дорог по специально разрабатываемым программам, учитывающим взаимоотношения с регионами и входящими в их состав местными администрациями;
- комплексную централизацию материально-технического снабжения в службах, отраслевых и материально-технического снабжения с целью регулирования наличия запасов материально-технических ресурсов и возможности создания системы нормирования оборотных средств;
- изменение структуры финансовой службы с развитием функций бухгалтерского учета, анализа и контроля за формированием и движением финансовых ресурсов;
- усиление функций экономической службы в части обеспечения анализа и планирования производственно-хозяйственной деятельности структурных подразделений по отраслям хозяйства;
- формирование в местах дислокации ликвидируемых отделений структур постоянного и временного характера с соответствующими функциями для обеспечения управляемости по всему комплексу вопросов. Временные структуры по мере внедрения автоматизации должны упраздняться.
Еще о транспорте:
Корректирование трудоемкости технического обслуживания
Корректирование трудоемкости ТО-1: tTO-1 = tTO-1н · К2 · К5, где tTO-1н – нормативная трудоемкость ТО-1, tTO-1н = 7,5 чел.-ч; К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически сов ...
Выбор оборудования ремонтно-экипировочного депо
Для обеспечения высококачественного осмотра, ремонта и экипировки пассажирских составов все трудоемкие процессы должны быть механизированы. Оборудование и подъемно-транспортные механизмы выбираем на основании разработанного технологического процесса. Выбранное оборудование должно обеспечивать выпол ...
Составление графика движения автобусов
Расписание движения составляется на основании результатов нормирования продолжительности рейса и допустимых режимов труда водителей. Для его разработки обобщаются исходные данные по странам с учетом возможных скоростей движения и прогнозируемых задержек в пути следования: ─ пробег в один коне ...