Этапный переход на безотделенческую структуру

Информация » Реформирование железнодорожного транспорта России » Этапный переход на безотделенческую структуру

Страница 1

Такой переход характерен для большинства железных дорог.

Например, для Московской железной дороги, учитывая ее протяженность, объемы грузовых и, главное, пассажирских перевозок, большое количество обслуживаемых субъектов фе­дерации и пользователей транспортных услуг, обоснована стра­тегия по сохранению на обозримую перспективу сокращенного числа объединенных отделений дороги с формированием в этих местах соответствующих структур, обеспечивающих управляе­мость линейными предприятиями.

Об аналогичном подходе свидетельствует и опыт объедине­ния двух железных дорог — Западно-Сибирской и Кемеров­ской, которые по протяженности в совокупности значительно меньше Московской. Бывшая Кемеровская дорога стала час­тью объединённой железной дороги в качестве укрупнённого отделения.

Все это свидетельствует о необходимости вариантных под­ходов в структурном преобразовании, с тем чтобы в конкрет­ных условиях обеспечить эффективность

управлениях.

Главными критериями формирования безотделенческой структуры должны быть: обеспечение управляемости, повыше­ние экономической эффективности, согласованность с адми­нистративно-территориальным делением Российской Федера­ции.

Комплексность в построении безотделенческой структу­ры на заключительной стадии реорганизации должна охва­тывать:

- внутридорожные экономические отношения, полный пере­ход к двухзвенной системе управления (железная дорога -структурные подразделения);

- размещение вновь создаваемых структур с учетом адми­нистративного деления железных дорог и субъектов федера­ции;

- взаимодействие с местными администрациями по бюджет­ным и социальным вопросам;

- сервисное обслуживание пассажиров и грузовладельцев;

- преобразование по основной деятельности всех предприя­тий, имеющих статус юридического лица, в структурные под­разделения;

- сохранение за отраслевыми службами существующего стату­са с незначительными изменениями внутренней структуры. По­вышение их ответственности за основные нормативы, форми­рующие качественные показатели перевозочного процесса, тру­довые и материальные затраты, экономику соответствующих структурных подразделений в целом;

- централизацию финансовых ресурсов и управление финан­совыми потоками по всем видам деятельности через расчетные счета железных дорог;

- централизованные начисления всех видов налогов по регио­нам через вычислительные центры железных дорог по специ­ально разрабатываемым программам, учитывающим взаимоот­ношения с регионами и входящими в их состав местными адми­нистрациями;

- комплексную централизацию материально-технического снабжения в службах, отраслевых и материально-технического снабжения с целью регулирования наличия запасов материаль­но-технических ресурсов и возможности создания системы нор­мирования оборотных средств;

- изменение структуры финансовой службы с развитием функ­ций бухгалтерского учета, анализа и контроля за формирова­нием и движением финансовых ресурсов;

- усиление функций экономической службы в части обеспече­ния анализа и планирования производственно-хозяйственной деятельности структурных подразделений по отраслям хозяй­ства;

- формирование в местах дислокации ликвидируемых отделе­ний структур постоянного и временного характера с соответст­вующими функциями для обеспечения управляемости по всему комплексу вопросов. Временные структуры по мере внедрения автоматизации должны упраздняться.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Потребители
Желание покупать новую технику вполне естественно и связано с изменением покупательской аудитории. Если раньше на скутерах ездила либо молодежь, любо фанаты двухколесной техники, то теперь большую часть составляют вполне респектабельные люди, покупающие скутер так же, как раньше покупали автомобиль ...

Корректирование трудоемкости ТО
Скорректируем трудоемкость группы автомобилей по формуле [5] ti = t ∙ К2 ∙ К5, (2.27) где t – нормативная трудоемкость одного вида воздействия, чел.-ч, [3]; К2 – коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава; К5 – коэффициент, учитывающий размеры предприяти ...

Охрана труда и техника безопасности в цехе
Эксплуатация, обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей, а также приготовление и регенерация щелочного электролита разрешается лицам, обученным безопасным методам работы. Необходимо помнить что: Газы, выделяющиеся при зарядке аккумуляторов, могут образовывать смесь, легко взрывающуюся от пламени ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru