Разработка принципиальной и функциональной схемы САУ

Принципиальная схема дает представление о составе системы, подлежащей автоматизации, и принципе включения в неё устройств автоматики. Одинаковые силовые устройства, встречающиеся в схеме несколько раз (например, полупроводниковые преобразователи), достаточно изобразить подробно однократно, а в дальнейшем показывать их условно. Это же относится к повторяющимся элементам системы автоматики, например, к датчикам тока.

Для многосекционных электровозов схему достаточно составить для одной секции.

Выбор исполнительных устройств (ИсУ) и измерительных устройств (ИУ) определяется силовой схемой э.п.с. В данной курсовой работе в качестве ИсУ выбран импульсный прерыватель постоянного напряжения (ИППН), а в качестве ИУ - тахогенератор.

Функциональная схема предназначена для описания принципа работы разрабатываемой САУ. Она составлена на основе упрощенной принципиальной схемы.

В функциональной схеме выделены и отражены все функциональные устройства системы и представлены цепи автоматического регулятора. Цепи воздействий обозначены теми координатами (показателями тех физических процессов), по которым эти воздействия осуществляются.

На рассматриваемом э.п.с. имеется 6 объектов управления, представляющие собой двигатели последовательного возбуждения. Воздействие на каждый из них осуществляется по двум каналам Uк – напряжение на зажимах тягового двигателя и β – регулирование возбуждения. Для этого в системе регулирования включены следующие регуляторы:

РС – регулятор скорости. Выполняет групповое управление всеми тяговыми двигателями и обеспечивает стабилизацию до выхода на автоматическую характеристику, т.е. Uк=Uкн.

РВО – регулятор возбуждения общий. Вступает в работу после выхода на автоматическую характеристику и выполняет стабилизацию скорости путем изменения β на всех тяговых двигателях.

РВИ1-РВИ6 – регуляторы возбуждения индивидуальные. Выполняют индивидуальное регулирование βi на каждом тяговом двигателе так, чтобы обеспечивать выравнивание скоростей.

Выходные координаты тяговых двигателей υ1-υ6 поступают на соответствующие ИУ1-ИУ6, сигналы U2-1-U2-6 с выхода которых проходят на промежуточное устройство ПУ2. Это устройство выбирает из всех сигналов сигнал U2м пропорциональный наименьшей скорости, т.к. сигнал большей скорости провоцирует срыв сцепления. Сигнал U2м является сигналом главной обратной связи и поступает на вход устройства сравнения УС1. Сигнал ΔU c выхода этого устройства поступает на вход ПУ1, который вначале пропускает его на регулятор скорости РС, а после выхода на автоматическую характеристику (после того как Uк=Uкн) ПУ1 пропускает ΔU на РВО. Выходной сигнал Uр2 складывается с выходными сигналами РВИ1-РВИ6. Результаты сложения поступают на входы соответствующих управляющих устройств УУ2-i, которые формируют индивидуальные сигналы управления для каждого тягового двигателя α2-i. Эти сигналы управляют работой ИсУ2-i, выполняющих индивидуальное регулирование поля тяговых двигателей βi. Под действием βi выполняется выравнивание скоростей двигателей. На входы РВИ1-РВИ6 поступают сигналы ΔUi, характеризующие отклонение скорости от наименьшего значения, поэтому сигналы на выходах этих регуляторов определяют степень индивидуального воздействия на каждый двигатель для выравнивания скоростей.

Функциональная схема подразделяет систему на отдельные функциональные устройства в соответствии с выполняемыми ими функциями и предназначена для описания принципа работы САУ.

Еще о транспорте:

Мероприятия по охране труда и технике безопасности
6.1. Общие положения. 6.1.1. К работе на конвейере допускаются лица не моложе 18 лет, после прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования, стажировки и сдачи экзаменов по правилам техники безопасности с выдачей удостоверения. 6.1.2. Работать только в полагающейся спецодежде, ...

Расчет потребного числа автобусов
Потребность в автобусах для международных перевозок устанавливается исходя из имеющегося спроса на перевозки с учетом краткосрочного прогноза его изменения. Расчетная вместимость автобуса для международных перевозок пассажиров в регулярном сообщении определяется по формуле (2.1) где недельный пасса ...

Определение годового фонда рабочего времени и фондоработы оборудования технической станции и ремонтно-экипировочного депо
Годовой фонд рабочего времени устанавливаем для работников и оборудования. Номинальный годовой фонд рабочего времени одного работника подсчитываем по количеству рабочих дней в году и продолжительность рабочей смены. Определим номинальный годовой фонд рабочего времени на 2005 год по формуле: Fномгод ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru