Навигационные системы. Тахограф

Навигационные системы предназначены для определения местонахождения АТС. Навигационные системы различают космические (глобальные) и наземные.

Навигационные системы водителя (НСВ) предназначены для указания водителю с помощью дисплея на приборной панели текущего местонахождения ТС, прокладки кратчайшей трассы маршрута, контроля установленного графика движения. Все НСВ используют для определения местонахождения АТС систему GPS. По типу исполнения НСВ могут быть:

· картографические - показывают местоположение и трассу маршрута на карте, отображаемой на относительно большом дисплее;

· маршрутные – указывают водителю направление движения в соответствии с местонахождением ПС и выполняются в виде стандартной магнитолы.

Диспетчерские навигационные системы (ДНС) предназначены для передачи данных о местонахождении ТС на диспетчерский пункт (АТО). В основном применяется мобильная связь, позволяющая водителям и диспетчерам в любой момент времени контактировать с друг с другом для обмена информацией.

В качестве навигационных систем на транспорте в большинстве случаев используются системы GPS (Global Positioning System – глобальные системы позиционирования), которые позволяют определять географические координаты и высоту расположения подвижного объекта с высокой точностью. Система GPS основана на обработке сигналов спутниковой системы глобального позиционирования Navstar.

Система Navstar состоит из 24 спутников и принадлежит Министерству обороны США, которое предоставляет их для гражданских пользователей безвозмездно.

Система, аналогичная GPS, имеется и в России. Она называется ГЛОНАСС. Использование навигационных систем в РФ основывается на Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.08.99 № 896 "Об использовании в Российской Федерации глобальных навигационных спутниковых систем на транспорте и в геодезии" и развивающем это Постановление приказе Минтранса РФ от 03.09.99 № 63.

Президент Владимир Путин в мае 2007 года подписал указ об использовании ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития РФ. Доступ к гражданским навигационным сигналам систем предоставляется российским и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений.

На Федеральное космическое агентство возложены функции координатора работ по поддержанию, развитию и использованию системы ГЛОНАСС.

Системой спутникового наблюдения ГЛОНАСС в России оснащено около 100 тыс. автомобилей. Об этом говорится в сообщении Минтранса со ссылкой на выступление министра транспорта Игоря Левитина на заседании коллегии Роскартографии.

Тахографы представляют собой средства контроля, которые в автоматическом режиме фиксируют информацию о том, с какой скоростью и по какому маршруту двигалось транспортное средство, а также о режиме труда и отдыха его водителя. Необходимость оборудования транспортных средств тахографами очевидна: не соблюдая режим труда и отдыха, водители часто садятся за руль в утомленном состоянии. Усталость приводит к снижению внимания, водитель зачастую не успевает своевременно среагировать на возникающие сложные дорожные ситуации, результатом чего нередко становятся ДТП с серьезными последствиями. Такой риск недопустим, особенно когда речь идет о пассажирских перевозках. Поэтому польза непрерывной, автономной и некорректируемой регистрации режима труда и отдыха несомненна. Показания тахографа – основание для наложения административного наказания, поэтому водителям и их работодателям будет необходимо более внимательно относиться к соблюдению режима труда и отдыха.

Еще о транспорте:

Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей
Знание и закономерность изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом позволяет управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, то есть поддерживать и восстанавливать его работоспособность. Эти работы подразделяются на дв ...

Планирование ТО и ремонта
Постановка дорожных машин на ТО и ремонты производится по графику который составляется в конце каждого месяца и утверждается главным инженером предприятия. Исходными данными для расчета плана – графика являются наработка фактическая после последнего данного вида ТО или ремонта и периодичность ТО и ...

Режим труда и отдыха водителей
Одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является состояние здоровья водителя. Высокая интенсивность дорожного движения предъявляет к водителям повышенные требования в плане состояния здоровья. Необходимо строго соблюдать режим труда и отдыха водителей. Приказо ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru