Упрощенная функциональная схема САУ и расчет параметров эквивалентного тягового электродвигателя

Информация » Разработка системы автоматического регулирования скорости электровоза постоянного тока » Упрощенная функциональная схема САУ и расчет параметров эквивалентного тягового электродвигателя

Структурная схема подразделяет систему на типовые динамические звенья, из которых состоят функциональные устройства. Таким образом, при составлении структурной схемы САУ за основу принимается ее функциональная схема.

Упростим функциональную схему так, чтобы в ней остался только один канал воздействия на ОУ в соответствии с заданным вариантом, в данном случае это управление напряжения. ОУ также будем рассматривать только один, его эквивалентные параметры рассчитаем ниже. Наконец, в данной работе не будем рассматривать каналы регуляторов индивидуального возбуждения (РВИ) и сами регуляторы. С учетом этих упрощений функциональная схема САУ примет вид на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 – Упрощенная функциональная схема САУ

Поскольку в упрощенной функциональной схеме остался только один ОУ, необходимо определить его эквивалентные параметры, такие, чтобы при указанном переходе от нескольких ОУ к одному не изменились параметры системы в целом, и, следовательно, ее выходные координаты (в данном случае скорость).

В начале следует учесть, что на э.п.с. постоянного тока с ИППН для согласования пульсаций обмотка возбуждения имеет постоянное шунтирование резистором rш. Поскольку шунтирующий резистор rш всегда включен параллельно обмотке возбуждения, то эквивалентное сопротивление возбуждения рассчитывается по формуле (3.1).

Сопротивления шунтирующего резистора, в свою очередь, зависят от величины коэффициента β ослабления возбуждения, и в общем случае определяется как:

Подставив в это выражение значение наибольшего возбуждения βб которое обычно принимают равным 0,95÷0,97, получим сопротивление rш постоянного шунта и определим эквивалентное сопротивление по формуле (3.1):

Уточним сопротивления обмоток т.э.д. с учетом того, что сопротивление обмотки возбуждения изменилось и стало равным :

Таким образом, в дальнейших расчетах должно фигурировать уточненное значение сопротивления обмоток т.э.д.

Теперь определим параметры эквивалентного т.э.д., обусловленные упрощением функциональной схемы.

Активное сопротивление всех обмоток эквивалентного т.э.д. при последовательном возбуждении определяем по формуле:

где m – число последовательно включенных т.э.д. (якорей) в одной параллельной ветви от ИсУ;

n – число параллельных ветвей от ИсУ.

Эквивалентную индуктивность всех обмоток эквивалентного т.э.д. при последовательном возбуждении определяем по формуле

Еще о транспорте:

Методы измерения параметров состояния окружающей среды и экологических показателей транспортных объектов
Для определения концентраций вредных примесей в атмосферном воздухе вблизи автомагистралей и в отработавших газах двигателей используются разные методы оценки, когда анализируются индивидуальные пробы на газы, взятые дискретно и при непрерывных измерениях. Основные требования к отбору проб газа и е ...

Характеристика заданных грузопотоков
Для характеристики грузопотоков необходимо построить: - таблицу грузопотоков; - эпюру грузопотоков; - таблицу «Структура грузопотока и грузооборота». Схема маршрута междугородних перевозок приведена в Приложении 3. В таблице 2.1. приведена характеристика заданных грузопотоков и объемов перевозок. Т ...

Маневры на сортировочных горках и вытяжных путях
На станциях, имеющих горочные устройства для сортировки вагонов, маневры должны производиться в соответствии с инструкциями, утвержденными начальником отделения железной дороги, в которых отражается также порядок пользования устройствами автоматизации процесса расформирования составов (ГАЦ, АРС, АЗ ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru