По формуле (1.6) определяем средневзвешенную доходность для каждого периода (таблица 3.20).
Таблица 3.20 – Средневзвешенная доходность бизнеса АЗС №443
Наименование показателя |
01.09.2005г.- 31.12.2005г. |
2006 г. |
2007г. |
2008г. |
Чистый доход предприятия, согласно оптимистичной оценке |
365 887 |
1 630 331 |
2 397 996 |
3 549 494 |
Чистый доход предприятия, согласно наиболее вероятной оценке |
473 008 |
862 782 |
1 246 674 |
1 822 510 |
Чистый доход предприятия, согласно пессимистичной оценке |
473 008 |
687 782 |
1 151 674 |
1 727 510 |
Средневзвешенная доходность предприятия |
455 155 |
961 540 |
1 422 728 |
2 094 507 |
Полученную средневзвешенную доходность предприятия будем использовать при определении окончательной рыночной стоимости объекта.
Этап 4. Расчет ставки дисконта
Ставка дохода (дисконта) на собственный капитал определяется по формуле (1.7). Для расчета ставки дисконта примем:
- безрисковую ставку дохода (Rf) в размере 10%;
- меру систематического риска, вызываемого макроэкономическими и политическими факторами в стране – коэффициент бетта () в размере 0,625;
- среднерыночную ставку дохода в размере 18%;
- рыночную премию для малых предприятий – 5,3%;
- страновой риск – 3%.
Таким образом, ставка дисконта равна 23,3%.
Этап 5. Расчет текущий стоимостей денежных потоков в прогнозный и постпрогнозный периоды
Расчет текущей стоимости денежного потока за прогнозный период выполняем способом дисконтирования по формуле (1.8).
Таблица 3.21 – Определение чистого денежного потока предприятия
Наименование показателя |
01.09.2005г.- 31.12.2005г. |
2006 г. |
2007г. |
2008г. |
Денежный поток CFt (средневзвешенная доходность предприятия), руб. |
455 155 |
961 540 |
1 422 728 |
2 094 507 |
Период (t) |
0 |
1 |
2 |
3 |
Коэффициент дисконтирования |
1 |
0,81 |
0,66 |
0,53 |
Чистая текущая стоимость |
455 155 |
779 838 |
935 827 |
1 117 359 |
Чистая текущая стоимость нарастающим итогом |
455 155 |
1 234 993 |
2 170 820 |
3 288 179 |
Еще о транспорте:
Характеристический график
Характеристический график позволяет произвести количественную оценку влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность подвижного состава. Изменяя величину каждого технико-эксплуатационного показателя, влияющего на величину производительности ПС в определенных пределах (считая оста ...
Расчет длины посадочной дистанции
Посадочная дистанция также состоит из двух участков: воздушного и наземного. Длина воздушного участка посадки: где k*ср – условное воздушное качество самолёта в посадочной конфигурации с работающим двигателем на воздушном участке (k*ср=6). Высота начала посадочного снижения принимается H=15м. Посад ...
Требования к поверхности
На поверхности пред полированием не допускаются никакие дефекты. Глубокие риски и раковины, легко обнаруживаемые в начальной стадии полирования, необходимо устранить с помощью мелкозернистых шлифовальных кругов или абразивных лент и только после этого продолжить цикл полирования. Полирование обычно ...