Описание и схема производственного процесса автотранспортного предприятия

Информация » Совершенствование организации работ на участке по ремонту двигателей автомобиля Зил-5301 "Бычок" » Описание и схема производственного процесса автотранспортного предприятия

Производственный процесс автотранспортного предприятия (АТП) представляет собой совокупность технологических процессов ТО и ТР. Схема производственного процесса МПАТП изображена на рисунке 3.3.

Под технологическим процессом (ТП) понимается определенная последовательность работ и операций, имеющих своей целью поддержание работоспособности АТС, путем качественного выполнения работ при оптимальных материальных затратах.

Движение подвижного состава организовано следующим образом: на территорию предприятия имеется один въезд, через ворота контрольно - пропускного пункта, мимо автостоянки и административного здания. Далее проходит через пост диспетчерской к открытой стоянке автомобилей, предназначенной для стоянки подвижного состава в теплое время года, далее проходит мимо профилактория и зимней стоянки. Территория предприятия огорожена бетонным забором.

Рисунок 3.3 — Схема производственного процесса предприятия

При въезде на территорию предприятия, автомобиль проходит через контрольно-пропускной пункт (КПП), где ведется учет всех въехавших и выехавших автомобилей, а также производится предърейсовый осмотр водителей, проверяется наличие всех необходимых документов и техническое состояние автомобиля. Далее при необходимости прибывает на пост ежедневного обслуживания (ЕО), на котором проводятся уборочно-моечные мероприятия посредством механизированной мойки. После уборочно-моечных операций автобус направляется на стоянку. При необходимости выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту, автобус направляется в зону обслуживания. Если посты по ТО или ТР не заняты другими автобусами, то автомобиль направляется на них минуя зону ожидания. На предприятии посты диагностики (Д-1 и Д-2) выделены в отдельное помещение.

Согласно схеме рисунка 3.3, автомобили, прибывающие на территорию, в первую очередь проходят контрольный пункт (приём автомобилей с линии). Здесь на автомобили, требующие технического обслуживания (по плану-графику) или текущего ремонта, выписывается листок учёта с указанием неисправности или требуемого по плану-графику вида обслуживания.

Автомобили, требующие по графику ТО-1 или ТО-2, направляются на посты уборочно-моечных работ, далее в соответствующие производственные зоны (ТО-1, ТО-2, ТР) предприятия, а затем в зону хранения.

Автомобили, проходящие через контрольный пункт и требующие, в результате заявки водителя или осмотра, текущего ремонта, с соответствующей отметкой в листе учёта, направляются на уборо-моечные посты и далее в зону ремонта для устранения неисправностей. После устранения неисправностей с соответствующей отметкой в листе учёта, автомобиль ставится на стоянку. В зону ремонта автомобили могут так же поступать из зоны обслуживания при обнаружении неисправностей, требующих текущего ремонта, а так же при возврате с линии в случае неисправностей.

Еще о транспорте:

Расчет сменной производительности автопоезда
Сменная производительность автопоезда определяется , (6.5) где Тсм- продолжительность рабочей смены, мин; К- коэффициент, учитывающий потери рабочего времени К=0,85; lм,lв,lус-протяженность участка магистрали, ветки и уса соответственно, км; V - средние скорости движения на заданных участках; - вре ...

Генеральный план автомобильного предприятия
Предварительно для построения генерального плана потребная площадь участка определяется по следующей формуле: ;(64) где - площадь застройки производственно-складскими зданиями и АКБ, м2; - площадь застройки вспомогательными зданиями, м2; - площадь открытых площадок для хранения ПС, м2; Кз- плотност ...

Расчет численности производственных рабочих
Определим явочное и штатное число рабочих по формуле [5], [6]. Технологически необходимое (явочное) число рабочих Ряi = Тi/Фрм, (2.38) где Тi – годовой объем работ (трудоемкость) соответствующей зоны, участка, чел.-час., таблица 2.5% Фрм – годовой фонд рабочего времени места, час. Годовой фонд врем ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru