Производственный процесс автотранспортного предприятия (АТП) представляет собой совокупность технологических процессов ТО и ТР. Схема производственного процесса МПАТП изображена на рисунке 3.3.
Под технологическим процессом (ТП) понимается определенная последовательность работ и операций, имеющих своей целью поддержание работоспособности АТС, путем качественного выполнения работ при оптимальных материальных затратах.
Движение подвижного состава организовано следующим образом: на территорию предприятия имеется один въезд, через ворота контрольно - пропускного пункта, мимо автостоянки и административного здания. Далее проходит через пост диспетчерской к открытой стоянке автомобилей, предназначенной для стоянки подвижного состава в теплое время года, далее проходит мимо профилактория и зимней стоянки. Территория предприятия огорожена бетонным забором.
Рисунок 3.3 — Схема производственного процесса предприятия
При въезде на территорию предприятия, автомобиль проходит через контрольно-пропускной пункт (КПП), где ведется учет всех въехавших и выехавших автомобилей, а также производится предърейсовый осмотр водителей, проверяется наличие всех необходимых документов и техническое состояние автомобиля. Далее при необходимости прибывает на пост ежедневного обслуживания (ЕО), на котором проводятся уборочно-моечные мероприятия посредством механизированной мойки. После уборочно-моечных операций автобус направляется на стоянку. При необходимости выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту, автобус направляется в зону обслуживания. Если посты по ТО или ТР не заняты другими автобусами, то автомобиль направляется на них минуя зону ожидания. На предприятии посты диагностики (Д-1 и Д-2) выделены в отдельное помещение.
Согласно схеме рисунка 3.3, автомобили, прибывающие на территорию, в первую очередь проходят контрольный пункт (приём автомобилей с линии). Здесь на автомобили, требующие технического обслуживания (по плану-графику) или текущего ремонта, выписывается листок учёта с указанием неисправности или требуемого по плану-графику вида обслуживания.
Автомобили, требующие по графику ТО-1 или ТО-2, направляются на посты уборочно-моечных работ, далее в соответствующие производственные зоны (ТО-1, ТО-2, ТР) предприятия, а затем в зону хранения.
Автомобили, проходящие через контрольный пункт и требующие, в результате заявки водителя или осмотра, текущего ремонта, с соответствующей отметкой в листе учёта, направляются на уборо-моечные посты и далее в зону ремонта для устранения неисправностей. После устранения неисправностей с соответствующей отметкой в листе учёта, автомобиль ставится на стоянку. В зону ремонта автомобили могут так же поступать из зоны обслуживания при обнаружении неисправностей, требующих текущего ремонта, а так же при возврате с линии в случае неисправностей.
Еще о транспорте:
Железнодорожный туризм. Проблемы и перспективы развития
Проведение структурной реформы на железнодорожном транспорте предусматривает введение новых дополнительных видов деятельности, связанных с обслуживанием пассажиров, среди которых и развитие железнодорожного туризма. Следует напомнить, что туризм начал развиваться именно на железной дороге, когда 5 ...
Разборка технологического процесса и технологии ремонта рамы тележки
ТВЗ-ЦНИИ-М
5.1. Рамы ремонтируют на стенде-кантователе (рис.5.1). Применение стендов позволяет механизировать операции подъема и поворота рам, что облегчает обнаружение неисправной и дает возможность производить сварочные работы в положении, удобном для наложения сварочных швов. Стенд смонтирован на базе двух ...
Технологический процесс ремонта гидравлических гасителей колебаний
Гидравлические гасители колебаний для ремонта, проведения Единой технической ревизии доставляются в отделение ремонтно-экипировочного депо на электрокарах. Технологический процесс ремонта гасителей состоит из следующих операций: очистка, разборка, контроль размеров, ремонт изношенных деталей или их ...