Производственный процесс автотранспортного предприятия (АТП) представляет собой совокупность технологических процессов ТО и ТР. Схема производственного процесса МПАТП изображена на рисунке 3.3.
Под технологическим процессом (ТП) понимается определенная последовательность работ и операций, имеющих своей целью поддержание работоспособности АТС, путем качественного выполнения работ при оптимальных материальных затратах.
Движение подвижного состава организовано следующим образом: на территорию предприятия имеется один въезд, через ворота контрольно - пропускного пункта, мимо автостоянки и административного здания. Далее проходит через пост диспетчерской к открытой стоянке автомобилей, предназначенной для стоянки подвижного состава в теплое время года, далее проходит мимо профилактория и зимней стоянки. Территория предприятия огорожена бетонным забором.
Рисунок 3.3 — Схема производственного процесса предприятия
При въезде на территорию предприятия, автомобиль проходит через контрольно-пропускной пункт (КПП), где ведется учет всех въехавших и выехавших автомобилей, а также производится предърейсовый осмотр водителей, проверяется наличие всех необходимых документов и техническое состояние автомобиля. Далее при необходимости прибывает на пост ежедневного обслуживания (ЕО), на котором проводятся уборочно-моечные мероприятия посредством механизированной мойки. После уборочно-моечных операций автобус направляется на стоянку. При необходимости выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту, автобус направляется в зону обслуживания. Если посты по ТО или ТР не заняты другими автобусами, то автомобиль направляется на них минуя зону ожидания. На предприятии посты диагностики (Д-1 и Д-2) выделены в отдельное помещение.
Согласно схеме рисунка 3.3, автомобили, прибывающие на территорию, в первую очередь проходят контрольный пункт (приём автомобилей с линии). Здесь на автомобили, требующие технического обслуживания (по плану-графику) или текущего ремонта, выписывается листок учёта с указанием неисправности или требуемого по плану-графику вида обслуживания.
Автомобили, требующие по графику ТО-1 или ТО-2, направляются на посты уборочно-моечных работ, далее в соответствующие производственные зоны (ТО-1, ТО-2, ТР) предприятия, а затем в зону хранения.
Автомобили, проходящие через контрольный пункт и требующие, в результате заявки водителя или осмотра, текущего ремонта, с соответствующей отметкой в листе учёта, направляются на уборо-моечные посты и далее в зону ремонта для устранения неисправностей. После устранения неисправностей с соответствующей отметкой в листе учёта, автомобиль ставится на стоянку. В зону ремонта автомобили могут так же поступать из зоны обслуживания при обнаружении неисправностей, требующих текущего ремонта, а так же при возврате с линии в случае неисправностей.
Еще о транспорте:
Организация контроля за работой водителей на линии
Обеспечение БДД в значительной мере зависит от квалификации, сознательности и дисциплинированности водителей. К организации контроля за работой водителей на линии предъявляется ряд требований. В частности требуется, чтобы контроль бы оперативным и маневренным, осуществлялся в "опасных местах&q ...
Устройство масляного насоса
Рассмотрим шестеренчатые насосы с внешним зацеплением шестерен. Такие насосы состоят из пары шестерен (рисунок 1.1), находящихся в зацеплении и одна из которых является ведущей, а вторая – ведомой. Вращаясь вокруг своих осей, шестерни зубьями, не находящимися в данный момент времени в зацеплении, у ...
Правила
безопасности и эксплуатации стендов
Одним из основных мероприятий по обеспечению безопасности труда являются обязательный инструктаж всех работников предприятия. Снижение производственного травматизма во многом зависит от того, в каком состоянии находится гаражное оборудование и приспособления. Прежде всего, стенд и его приспособлени ...