Программа материально-технического обеспечения

Страница 1

Расчет расхода топлива для работы автомобилей и его стоимости производится по каждому виду перевозок и марке автомобиля. Используются три вида линейных норм расхода топлива, кроме этого учитываются ряд эксплуатационных факторов, путем установления поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или понижения исходного значения нормы.

Линейные нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:

работа в зимнее время;

работа в горных местностях при высоте над уровнем моря:

от 500 до 1500 метров – на 5 процентов;

от 1501 до 2000 метров – на 10 процентов;

от 2001 до 3000 метров – на 15 процентов;

и выше 3000 метров – на 20 процентов;

работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м, т.е. на 100 км пути не менее 501 поворота) – до 10%;

работа в городах с населением свыше 2,5 миллионов человек – до 20%;

работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 миллионов человек – до 15%;

работа в городах с населением до 0,5 миллиона человек – до 10%;

работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой (в среднем более, чем одна остановка на один километр пробега – маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег и т.п.) – до 10 процентов;

перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, требующих пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/час), – до 10 процентов;

при пробеге первой тысячи километров автомобилями вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии – до 10 процентов; при перегоне в спаренном состоянии или строенном – до 20 процентов;

почасовая работа грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта, или в качестве грузовых таксомоторов – до 10 процентов;

работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали) до 20 процентов;

работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов – до 35 процентов на срок не более одного месяца;

при учебной езде – до 20 процентов.

Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:

при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием, находящимся в удовлетворительном состоянии, – до 15 процентов;

при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных маршрутах – до 10 процентов.

При необходимости применения нескольких надбавок, линейная норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Расход топлива бортовых грузовых автомобилей

Для грузовых бортовых автомобилей норма расхода жидкого топлива слагается из основной нормы на пробег и дополнительной нормы на транспортную работу. Основная норма установлена на 100 км пробега в зависимости от марки автомобиля. Дополнительная норма на транспортную работу установлена на каждые 100 т-км в зависимости от типа двигателя.

Тэ =Lобщ* Нl / 100 + Р * Нр / 100, (2.1)

где Тэ – расход топлива на пробег и транспортную работу, л или куб. м;

Нl – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега;

Нр – дополнительная линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км или куб. м/100 т.км.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в ткм, дополнительные нормы на 100 т.км установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное топливо – 1,3 л; сжиженный нефтяной газ (ГСН) – 2,5 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 куб. м; при газодизельном питании – 1,2 куб. м природного газа и 0,25 л дизельного топлива.

Тэ = 721687*41/100 + 113370825*2/100 = 295891,67 + 2267416,5 = 2563308,17 л.

Дополнительный расход топлива в зимний период

Кроме указанных норм расход топлива может быть повышен при работе автомобилей в зимнее время в зависимости от района, где расположено предприятие, а также при работе на дорогах в горных местностях, со сложным планом и т.д.

Тз = Тэ * Kз * с/ 12*100, (2.3)

где Тз - расход топлива в зимний период, л;

Kз – количество зимних месяцев в году, мес.;

с – процент дополнительного расхода топлива в зимнее время.

Тз = 2563308,17 *5.5*15/12*100 = 17227,4 л

Расход топлива на внутригаражные нужды

Расход топлива на внутригаражные нужды АТП (техосмотр, регулировочные работы, приработка деталей двигателя и автомобиля после ремонта и др.) принимается в процентах к суммарному расходу топлива и не должен превышать 0,5 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием. Т.е не более 20 344 л

Тг = 20 344 л.

Общий расход топлива

Т = Тэ + Тз + Тг (2.5)

Т = 2563308,17+17227,4+20 344=2600879,57 л.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Проектирование мероприятий по снегоборьбе на крупной станции
Борьба со снежными заносами на железных дорогах нашей страны является серьёзной и ответственной проблемой. Отложение снега на железнодорожных путях, особенно на затяжных подъёмах, может привести не только к снижению скоростей и, следовательно, нарушению графика движения поездов, но и к полной остан ...

Обзорная характеристика исследуемого предприятия
Исследуемое предприятие ОАО НПАТП (ранее АТА) было образовано в городе Нерюнгри в 1979 году. Город Нерюнгри Республики Саха (Якутия), в котором расположено автотранспортное предприятие (НАТП), относится к климатической зоне крайнего севера с очень холодным температурным режимом. Климат резко контин ...

Характеристика подвижного состава
Конструкция вагонов грузового парка оказывает влияние на сохранность грузов, скорость выполнения грузовых операций, эффективность перевозок, безопасность движения поездов, сохранность грузов, максимальное использование грузоподъемности и вместимости, обеспечение комплексной механизации погрузочно-р ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru