Для повышения плавности хода ТС в широком диапазоне эксплуатационных условий и изменения при необходимости габаритной высоты или дорожного просвета вводится регулирование упругой характеристики подвески. В зависимости от типа дороги, характера неровностей, нагрузки на колесо и режима движения из множества характеристик подвески выбирается одна — оптимальная для данных условий движения. Выбор требуемой характеристики осуществляется с помощью автоматической или ручной системы регулирования.
Наиболее удобной подвеской с точки зрения регулирования ее характеристик является подвеска с пневмогидравлическим упругим элементом. При этом регулирование может проводиться как с изменением массы газа, так и при постоянной массе газа, но с изменением объема жидкости, передающей усилие на газ при деформации упругого элемента. При необходимости блокирования подвески изменением массы газа и жидкости в пневмогидравли-ческом элементе создается жесткая связь между колесом и несущей системой ТС. Однако характеристику (жесткость) подвески регулируют прежде всего для обеспечения высокой плавности хода ТС.
Стабилизация хода подвески путем изменения массы газа (рис. 3.5) заключается в обеспечении постоянства статического и динамического ходов подвески (соответственно стабилизация частоты собственных колебаний) при изменении подрессоренной массы в широких пределах. Рама 7 (рис.3.5,а) через пневмогидравлический упругий элемент 8 и рычаги направляющего устройства подвески 10 опирается на ось колеса 9. Верхний рычаг направляющего устройства 10 упругой тягой 6 соединен с рычажно-кулачковым механизмом 2. Кулачковый механизм передает движение на толкатель 4, который, перемещаясь в одну или другую сторону, взаимодействует с клапаном 3 или 5, тем самым соединяет газовую полость упругого элемента либо с газовым подпиточным баллоном 1, либо с атмосферой. При увеличении нагрузки объем газа в полости упругого элемента и соответственно его высота уменьшаются, рама 7 опускается относительно оси колеса, кулачковый механизм 2 перемещает толкатель влево и открывает клапан 3, подключая полость упругого элемента к подпиточному баллону 1. Уменьшение нагрузки приводит к перемещению толкателя 2 вправо, разъединению клапаном 3 газовых полостей упругого элемента и подпиточного баллона и открытию клапана 5. При этом часть газа из газовой полости упругого элемента уходит в атмосферу.
Рисунок 3.5 Подвеска с регулированием упругой характеристики изменением массы газа
Таким образом, при изменении нагрузки обеспечивается постоянство объема газа в полости упругого элемента и соответственно статического хода подвески.
Положение подрессоренной части путем изменения объема жидкости стабилизируется при постоянной массе газа. Для сохранения постоянства расстояния подрессоренной части (или его изменения) относительно поверхности дороги при изменении статической нагрузки РСт с сохранением неизменной характеристики подвески используется система регулирования объема жидкости в пневмогидравлическом упругом элементе (рис. 3.6). Рама 5 через подвеску с упругим элементом соединена с осью колеса 7. Верхний рычаг подвески 8 посредством упругой связи и рычага 9 соединен с золотником 3, расположенным в корпусе гидравлического регулятора 4. Торцевые полости золотника сообщаются калиброванным дросселем, демпфирующим колебания плунжера золотника. Источником гидравлической энергии является насос 1. При увеличении нагрузки на упругий элемент 6 возрастает давление и уменьшается объем газа, соответственно уменьшается расстояние между осью колеса и рамой. При этом поворачивается рычаг 2, перемещая золотник 3 регулятора перемещения 4 вниз, нагнетающая магистраль насоса 1 соединяется с жидкостной полостью упругого элемента. Жидкость поступает в упругий элемент до тех пор, пока не восстановится первоначальное положение подрессоренной части, на которое настроен регулятор положения. При уменьшении нагрузки золотник перемешается вверх, жидкость из полости упругого элемента перетекает в бак и рама 5 опускается до заданного положения. Для исключения влияния динамического изменения перемещения поршня упругого элемента при колебаниях агрегата на неровной дороге торцевые полости золотника 3 заполнены жидкостью и закрыты упругими диафрагмами 10.
Еще о транспорте:
Определение полезной длины приемо-отправочных путей
Полезная длина приемо-отправочных путей устанавливается в зависимости от длины обращающихся поездов. Длина грузового поезда определяется по формуле: Lп = ; (2.1) Где, Qп – масса поезда, т; q8, q4 – масса брутто соответственно восьми – и четырехосных вагонов, м; γ8, γ4 – доля соответственн ...
Определение основных размеров колесной пары. Расчет оси и колеса
Схема нагружения колесной пары Выбор колеса Для дорог нашей страны изготовляют цельнокатаные колеса согласно ГОСТ 9036-76. Эти колеса отличаются более рациональным распределением металла по сечению диска и ступицы, меньшим уклоном внутренней поверхности обода. Масса колеса составляет 385 кг. Соглас ...
Расчёт экономической
эффективности сравниваемых типов воздушных судов
Составим итоговую таблицу, обобщающую все наши расчёты. Расчёт себестоимости авиаперевозок за 2-й квартал. Тип воздушного судна Ил-62М Ту-214 1. Расходы на авиаГСМ 17748225 8488150 2. Амортизация ВС и авиадвигателей 387500 1140800 3. Расходы на периодическое техническое обслуживание ВС 1622500 1017 ...