Оценка стоимости предприятия на примере АЗС №443

Информация » Оценка автозаправочной станции » Оценка стоимости предприятия на примере АЗС №443

Страница 15

Стоимость основных средств предприятия на 01.09.2005г., рассчитанная на основе сравнительного подхода, составляет 2 829 080 рублей.

Текущая стоимость запасов нефтепродуктов, дебиторская задолженность, текущая стоимость обязательств предприятия те же, что и при использовании затратного подхода. По формуле (1.5) определяем оценочную стоимость собственного капитала предприятия:

руб.

Таким образом, стоимость предприятия, рассчитанная на основе сравнительного подхода, составляет 4 346 807 рублей.

При оценке стоимости доходной недвижимости применяют метод капитализации и дисконтирования. Метод капитализации позволяет на основании данных о доходе и о ставке капитализации на момент оценки сделать вывод о стоимости объекта. Метод дисконтирования применяется для приведения потока денежных доходов и затрат, распределенных во времени, к одному моменту для получения текущей стоимости денежного потока как стоимости доходоприносящего объекта.

Проведем оценку АЗС №443 с использованием метода дисконтированных денежных потоков.

Этап 1. Выбор модели денежного потока

Денежный поток будем рассчитывать, добавляя к полученной чистой прибыли (после уплаты налогов) сумму амортизационных отчислений и корректируя затем на изменение собственного оборотного капитала, инвестиций в основные средства и долгосрочной задолженности.

Этап 2. Определение длительности прогнозируемого периода

Начальной границей прогноза принимаем 01.09.2005г. (дату оценки), конечной – 01.01.2009г. Длительность прогнозируемого периода составит 3 года и 4 месяца.

Этап 3. Анализ финансовых результатов; прогноз изменения денежного потока на будущее

Анализ финансовых результатов деятельности АЗС №443 за предыдущие годы проведен во второй главе дипломного проекта.

Руководством предприятия планируется развитие деятельности АЗС №443. Автозаправочная станция №443 находится на 435-ом километре государственной трассы Хабаровск-Владивосток, имеющей высокую пропускную способность автотранспорта. В 2005-2009 годах прогнозируется возрастание грузооборота на данном направлении за счет увеличения автопарка, увеличения производства и грузоперевозок в крае, в связи с этим прогнозируется рост спроса на продукцию и услуги АЗС №443. Увеличение объема продаж нефтепродуктов планируется в размере 20% в год.

Также планируется открытие кафе с ежегодным оборотом 350 тыс. рублей и рентабельностью продаж услуг не менее 10%, мастерской по замене масла и шиномонтажу с ежегодным оборотом 900 тыс. рублей и рентабельностью продаж услуг не менее 10%.

Кроме этого, в 2006 году руководство предприятия планирует реализацию мероприятий по снижению уровня издержек обращения до 16%, так как в 2003-2005 годах значительно увеличился уровень издержек обращения, за счет которого снизилась прибыль предприятия.

В прогноз изменения денежного потока закладывается темп роста цен на нефтепродукты в размере 125%.

На основе указанных данных по планируемым мероприятиям по развитию деятельности АЗС №443 составляем прогноз изменения денежного потока (таблица 3.17).

Для повышения точности прогноза выполним три вида прогноза: оптимистичного, наиболее вероятного и пессимистичного. В первом случае будем считать, что все три вида бизнеса на АЗС №443 будут развиваться согласно прогнозу руководства.

Таблица 3.17 – Оптимистичный прогноз изменения денежного потока

Наименование показателя

01.09.2005г.- 31.12.2005г.

2006 г.

2007г.

2008г.

1. Реализация нефтепродуктов

1.1. Объем продаж нефтепродуктов, тн

622

1 540

1 848

2 218

1.2. Средняя цена реализации нефтепродуктов без налогов, руб./тн

13 116

16 395

20 494

25 617

1.3. Выручка от реализации нефтепродуктов без налогов, руб.

8 158 152

25 248 300

37 872 450

56 808 675

1.4. Средняя цена закупки нефтепродуктов без налогов, руб.

9 968

12 460

15 575

19 469

1.5. Затраты на покупку продукции без налогов, всего

6 200 096

19 188 400

28 782 600

43 173 900

1.6. Валовый доход от реализации нефтепродуктов, руб.

1 958 056

6 059 900

9 089 850

13 634 775

1.7. Уровень издержек обращения, %

18,1

16,0

16,0

16,0

1.8. Издержки обращения, руб.

1 476 626

4 039 728

6 059 592

9 089 388

1.9. Прибыль от реализации нефтепродуктов

481 430

2 020 172

3 030 258

4 545 387

1.10. Налог на прибыль

115 543

484 841

727 262

1 090 893

1.11. Чистая прибыль

365 887

1 535 331

2 302 996

3 454 494

1.12. Амортизация

107 121

0

0

0

2. Услуги шиномонтажа

2.1. Выручка от реализации услуг без налогов, руб.

2.2. Рентабельность продаж, %

0

900 000

900 000

900 000

2.3. Прибыль от реализации, руб.

0

10

10

10

2.4. Налог на прибыль

0

90 000

90 000

90 000

2.5. Чистая прибыль

0

21 600

21 600

21 600

3. Услуги кафе

0

68 400

68 400

68 400

3.1. Выручка от реализации услуг без налогов, руб.

3.2. Рентабельность продаж, %

0

350 000

350 000

350 000

3.3. Прибыль от реализации, руб.

0

10

10

10

3.4. Налог на прибыль

0

35 000

35 000

35 000

3.5. Чистая прибыль

0

8 400

8 400

8 400

Общая чистая прибыль предприятия

0

26 600

26 600

26 600

Чистый доход предприятия (с учетом амортизации)

365 887

1 630 331

2 397 996

3 549 494

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Еще о транспорте:

Упрощенная функциональная схема САУ и расчет параметров эквивалентного тягового электродвигателя
Структурная схема подразделяет систему на типовые динамические звенья, из которых состоят функциональные устройства. Таким образом, при составлении структурной схемы САУ за основу принимается ее функциональная схема. Упростим функциональную схему так, чтобы в ней остался только один канал воздейств ...

Изучение метеорологической обстановки
В период предполётной подготовки экипаж обязан получить на метеостанции подробную консультацию и изучить в полосе не менее чем по 200 км в обе стороны от трассы полёта метеорологическую обстановку: фактическую погоду по трассе, на аэродроме вылета, посадки и на запасных; прогноз погоды на аэродроме ...

Расчет располагаемого запаса топлива
Располагаемый запас топлива для полета на крейсерском участке равен где полный запас топлива, затраты топлива; на прогрев и опробование двигателей и рулежку к старту; на взлет; на набор крейсерской высоты полета; на снижение; на круг перед посадкой, посадку и заруливание; гарантированный запас и не ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru