Оценка стоимости предприятия на примере АЗС №443

Информация » Оценка автозаправочной станции » Оценка стоимости предприятия на примере АЗС №443

Страница 15

Стоимость основных средств предприятия на 01.09.2005г., рассчитанная на основе сравнительного подхода, составляет 2 829 080 рублей.

Текущая стоимость запасов нефтепродуктов, дебиторская задолженность, текущая стоимость обязательств предприятия те же, что и при использовании затратного подхода. По формуле (1.5) определяем оценочную стоимость собственного капитала предприятия:

руб.

Таким образом, стоимость предприятия, рассчитанная на основе сравнительного подхода, составляет 4 346 807 рублей.

При оценке стоимости доходной недвижимости применяют метод капитализации и дисконтирования. Метод капитализации позволяет на основании данных о доходе и о ставке капитализации на момент оценки сделать вывод о стоимости объекта. Метод дисконтирования применяется для приведения потока денежных доходов и затрат, распределенных во времени, к одному моменту для получения текущей стоимости денежного потока как стоимости доходоприносящего объекта.

Проведем оценку АЗС №443 с использованием метода дисконтированных денежных потоков.

Этап 1. Выбор модели денежного потока

Денежный поток будем рассчитывать, добавляя к полученной чистой прибыли (после уплаты налогов) сумму амортизационных отчислений и корректируя затем на изменение собственного оборотного капитала, инвестиций в основные средства и долгосрочной задолженности.

Этап 2. Определение длительности прогнозируемого периода

Начальной границей прогноза принимаем 01.09.2005г. (дату оценки), конечной – 01.01.2009г. Длительность прогнозируемого периода составит 3 года и 4 месяца.

Этап 3. Анализ финансовых результатов; прогноз изменения денежного потока на будущее

Анализ финансовых результатов деятельности АЗС №443 за предыдущие годы проведен во второй главе дипломного проекта.

Руководством предприятия планируется развитие деятельности АЗС №443. Автозаправочная станция №443 находится на 435-ом километре государственной трассы Хабаровск-Владивосток, имеющей высокую пропускную способность автотранспорта. В 2005-2009 годах прогнозируется возрастание грузооборота на данном направлении за счет увеличения автопарка, увеличения производства и грузоперевозок в крае, в связи с этим прогнозируется рост спроса на продукцию и услуги АЗС №443. Увеличение объема продаж нефтепродуктов планируется в размере 20% в год.

Также планируется открытие кафе с ежегодным оборотом 350 тыс. рублей и рентабельностью продаж услуг не менее 10%, мастерской по замене масла и шиномонтажу с ежегодным оборотом 900 тыс. рублей и рентабельностью продаж услуг не менее 10%.

Кроме этого, в 2006 году руководство предприятия планирует реализацию мероприятий по снижению уровня издержек обращения до 16%, так как в 2003-2005 годах значительно увеличился уровень издержек обращения, за счет которого снизилась прибыль предприятия.

В прогноз изменения денежного потока закладывается темп роста цен на нефтепродукты в размере 125%.

На основе указанных данных по планируемым мероприятиям по развитию деятельности АЗС №443 составляем прогноз изменения денежного потока (таблица 3.17).

Для повышения точности прогноза выполним три вида прогноза: оптимистичного, наиболее вероятного и пессимистичного. В первом случае будем считать, что все три вида бизнеса на АЗС №443 будут развиваться согласно прогнозу руководства.

Таблица 3.17 – Оптимистичный прогноз изменения денежного потока

Наименование показателя

01.09.2005г.- 31.12.2005г.

2006 г.

2007г.

2008г.

1. Реализация нефтепродуктов

1.1. Объем продаж нефтепродуктов, тн

622

1 540

1 848

2 218

1.2. Средняя цена реализации нефтепродуктов без налогов, руб./тн

13 116

16 395

20 494

25 617

1.3. Выручка от реализации нефтепродуктов без налогов, руб.

8 158 152

25 248 300

37 872 450

56 808 675

1.4. Средняя цена закупки нефтепродуктов без налогов, руб.

9 968

12 460

15 575

19 469

1.5. Затраты на покупку продукции без налогов, всего

6 200 096

19 188 400

28 782 600

43 173 900

1.6. Валовый доход от реализации нефтепродуктов, руб.

1 958 056

6 059 900

9 089 850

13 634 775

1.7. Уровень издержек обращения, %

18,1

16,0

16,0

16,0

1.8. Издержки обращения, руб.

1 476 626

4 039 728

6 059 592

9 089 388

1.9. Прибыль от реализации нефтепродуктов

481 430

2 020 172

3 030 258

4 545 387

1.10. Налог на прибыль

115 543

484 841

727 262

1 090 893

1.11. Чистая прибыль

365 887

1 535 331

2 302 996

3 454 494

1.12. Амортизация

107 121

0

0

0

2. Услуги шиномонтажа

2.1. Выручка от реализации услуг без налогов, руб.

2.2. Рентабельность продаж, %

0

900 000

900 000

900 000

2.3. Прибыль от реализации, руб.

0

10

10

10

2.4. Налог на прибыль

0

90 000

90 000

90 000

2.5. Чистая прибыль

0

21 600

21 600

21 600

3. Услуги кафе

0

68 400

68 400

68 400

3.1. Выручка от реализации услуг без налогов, руб.

3.2. Рентабельность продаж, %

0

350 000

350 000

350 000

3.3. Прибыль от реализации, руб.

0

10

10

10

3.4. Налог на прибыль

0

35 000

35 000

35 000

3.5. Чистая прибыль

0

8 400

8 400

8 400

Общая чистая прибыль предприятия

0

26 600

26 600

26 600

Чистый доход предприятия (с учетом амортизации)

365 887

1 630 331

2 397 996

3 549 494

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Еще о транспорте:

Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учётом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на одной или иной судох ...

Расчет количества автобусов на маршруте мкр-н Западный - РЦРМ
Для расчета количества подвижного состава по часам суток на маршрутах используется формула: (3.9) где Qпч - часовой пассажиропоток на наиболее загруженном участке маршрута, пасс; Тоб - время оборота автобуса на маршруте, мин; qотп- принятая вместимость подвижного состава . Произведем расчеты для ав ...

Условные обозначения суточного плана графика
занятие горловины прибывающими и отправляющимися грузовыми пассажирскими поездами; обработка поездов на станции; заезд маневрового локомотива за вагонами; вытягивание состава поезда на вытяжку; расформирование состава; накопление вагонов на поезд; окончание формирования; перестановка составов с пут ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru