Стоимость основных средств предприятия на 01.09.2005г., рассчитанная на основе сравнительного подхода, составляет 2 829 080 рублей.
Текущая стоимость запасов нефтепродуктов, дебиторская задолженность, текущая стоимость обязательств предприятия те же, что и при использовании затратного подхода. По формуле (1.5) определяем оценочную стоимость собственного капитала предприятия:
руб.
Таким образом, стоимость предприятия, рассчитанная на основе сравнительного подхода, составляет 4 346 807 рублей.
При оценке стоимости доходной недвижимости применяют метод капитализации и дисконтирования. Метод капитализации позволяет на основании данных о доходе и о ставке капитализации на момент оценки сделать вывод о стоимости объекта. Метод дисконтирования применяется для приведения потока денежных доходов и затрат, распределенных во времени, к одному моменту для получения текущей стоимости денежного потока как стоимости доходоприносящего объекта.
Проведем оценку АЗС №443 с использованием метода дисконтированных денежных потоков.
Этап 1. Выбор модели денежного потока
Денежный поток будем рассчитывать, добавляя к полученной чистой прибыли (после уплаты налогов) сумму амортизационных отчислений и корректируя затем на изменение собственного оборотного капитала, инвестиций в основные средства и долгосрочной задолженности.
Этап 2. Определение длительности прогнозируемого периода
Начальной границей прогноза принимаем 01.09.2005г. (дату оценки), конечной – 01.01.2009г. Длительность прогнозируемого периода составит 3 года и 4 месяца.
Этап 3. Анализ финансовых результатов; прогноз изменения денежного потока на будущее
Анализ финансовых результатов деятельности АЗС №443 за предыдущие годы проведен во второй главе дипломного проекта.
Руководством предприятия планируется развитие деятельности АЗС №443. Автозаправочная станция №443 находится на 435-ом километре государственной трассы Хабаровск-Владивосток, имеющей высокую пропускную способность автотранспорта. В 2005-2009 годах прогнозируется возрастание грузооборота на данном направлении за счет увеличения автопарка, увеличения производства и грузоперевозок в крае, в связи с этим прогнозируется рост спроса на продукцию и услуги АЗС №443. Увеличение объема продаж нефтепродуктов планируется в размере 20% в год.
Также планируется открытие кафе с ежегодным оборотом 350 тыс. рублей и рентабельностью продаж услуг не менее 10%, мастерской по замене масла и шиномонтажу с ежегодным оборотом 900 тыс. рублей и рентабельностью продаж услуг не менее 10%.
Кроме этого, в 2006 году руководство предприятия планирует реализацию мероприятий по снижению уровня издержек обращения до 16%, так как в 2003-2005 годах значительно увеличился уровень издержек обращения, за счет которого снизилась прибыль предприятия.
В прогноз изменения денежного потока закладывается темп роста цен на нефтепродукты в размере 125%.
На основе указанных данных по планируемым мероприятиям по развитию деятельности АЗС №443 составляем прогноз изменения денежного потока (таблица 3.17).
Для повышения точности прогноза выполним три вида прогноза: оптимистичного, наиболее вероятного и пессимистичного. В первом случае будем считать, что все три вида бизнеса на АЗС №443 будут развиваться согласно прогнозу руководства.
Таблица 3.17 – Оптимистичный прогноз изменения денежного потока
Наименование показателя |
01.09.2005г.- 31.12.2005г. |
2006 г. |
2007г. |
2008г. |
1. Реализация нефтепродуктов | ||||
1.1. Объем продаж нефтепродуктов, тн |
622 |
1 540 |
1 848 |
2 218 |
1.2. Средняя цена реализации нефтепродуктов без налогов, руб./тн |
13 116 |
16 395 |
20 494 |
25 617 |
1.3. Выручка от реализации нефтепродуктов без налогов, руб. |
8 158 152 |
25 248 300 |
37 872 450 |
56 808 675 |
1.4. Средняя цена закупки нефтепродуктов без налогов, руб. |
9 968 |
12 460 |
15 575 |
19 469 |
1.5. Затраты на покупку продукции без налогов, всего |
6 200 096 |
19 188 400 |
28 782 600 |
43 173 900 |
1.6. Валовый доход от реализации нефтепродуктов, руб. |
1 958 056 |
6 059 900 |
9 089 850 |
13 634 775 |
1.7. Уровень издержек обращения, % |
18,1 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
1.8. Издержки обращения, руб. |
1 476 626 |
4 039 728 |
6 059 592 |
9 089 388 |
1.9. Прибыль от реализации нефтепродуктов |
481 430 |
2 020 172 |
3 030 258 |
4 545 387 |
1.10. Налог на прибыль |
115 543 |
484 841 |
727 262 |
1 090 893 |
1.11. Чистая прибыль |
365 887 |
1 535 331 |
2 302 996 |
3 454 494 |
1.12. Амортизация |
107 121 |
0 |
0 |
0 |
2. Услуги шиномонтажа | ||||
2.1. Выручка от реализации услуг без налогов, руб. | ||||
2.2. Рентабельность продаж, % |
0 |
900 000 |
900 000 |
900 000 |
2.3. Прибыль от реализации, руб. |
0 |
10 |
10 |
10 |
2.4. Налог на прибыль |
0 |
90 000 |
90 000 |
90 000 |
2.5. Чистая прибыль |
0 |
21 600 |
21 600 |
21 600 |
3. Услуги кафе |
0 |
68 400 |
68 400 |
68 400 |
3.1. Выручка от реализации услуг без налогов, руб. | ||||
3.2. Рентабельность продаж, % |
0 |
350 000 |
350 000 |
350 000 |
3.3. Прибыль от реализации, руб. |
0 |
10 |
10 |
10 |
3.4. Налог на прибыль |
0 |
35 000 |
35 000 |
35 000 |
3.5. Чистая прибыль |
0 |
8 400 |
8 400 |
8 400 |
Общая чистая прибыль предприятия |
0 |
26 600 |
26 600 |
26 600 |
Чистый доход предприятия (с учетом амортизации) |
365 887 |
1 630 331 |
2 397 996 |
3 549 494 |
Еще о транспорте:
Пополнение, хранение, корректура и списание карт и
книг
Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учётом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на одной или иной судох ...
Расчет количества автобусов на маршруте мкр-н Западный - РЦРМ
Для расчета количества подвижного состава по часам суток на маршрутах используется формула: (3.9) где Qпч - часовой пассажиропоток на наиболее загруженном участке маршрута, пасс; Тоб - время оборота автобуса на маршруте, мин; qотп- принятая вместимость подвижного состава . Произведем расчеты для ав ...
Условные обозначения суточного плана графика
занятие горловины прибывающими и отправляющимися грузовыми пассажирскими поездами; обработка поездов на станции; заезд маневрового локомотива за вагонами; вытягивание состава поезда на вытяжку; расформирование состава; накопление вагонов на поезд; окончание формирования; перестановка составов с пут ...