Таким образом, стоимость оборудования АЗС №443 на дату оценки составляет 156 261 рублей.
В таблице 3.9 приведены итоги оценки имущества АЗС №443 на основе затратного подхода.
Таблица 3.9 – Результаты оценки имущества АЗС №443 на основе затратного подхода
Наименование имущества |
Оценочная стоимость на 01.09.05, руб. |
Административное здание |
555 513 |
Площадка с асфальтобетонным покрытием |
33 492 |
Сооружения резервуаров |
215 463 |
Оборудование |
156 261 |
Итого |
960 729 |
Стоимость основных средств предприятия на 01.09.2005г., рассчитанная на основе затратного подхода, составляет 960 729 рублей.
Стоимость нематериальных активов предприятия на дату оценки составляет 107 400 рублей. Финансовые вложения отсутствуют. Текущая стоимость запасов нефтепродуктов – 2 166 240 рублей. Дебиторская задолженность на 01.09.2005г. составляет 195 470 рублей. Текущая стоимость обязательств предприятия, в которые входят займы и кредиты, кредиторская задолженность, - 951 383 руб.
По формуле (1.5) определяем оценочную стоимость собственного капитала предприятия:
руб.
Таким образом, стоимость предприятия, рассчитанная на основе затратного подхода, составляет 2 478 456 рублей.
Подход определяет рыночную стоимость на основе анализа недавних продаж объектов недвижимости, которые схожи с оцениваемым объектом по физическим характеристикам, использованию, доходу, который они производят. Данный подход к оценке предполагает, что рынок для оцениваемого объекта установлен тем же образом, что и для сопоставимых, конкурентных объектов.
Подход основан на определении рыночных цен, адекватно отражающих «ценность» единицы оборудования в ее текущем состоянии. Основной принцип подхода – сопоставление, которое проводится:
- с точным аналогом, продающимся как на первичном, так и на вторичном рынке;
- с приблизительным аналогом, продающимся на вторичном рынке, с внесением корректирующих поправок при отсутствии точного аналога;
- с новым аналогичным оборудованием с внесением поправок на износ при отсутствии вторичного рынка.
Источником информации являются каталоги, прейскуранты, пресса и специализированные издания, а также другие источники.
Проведем оценку административного здания АЗС №443 сравнительным подходом. Анализ источников информации дал информацию о недавних продажах аналогов данному административному зданию, которая приведена в таблице 3.10.
Таблица 3.10 – Характеристика объектов-аналогов административного здания АЗС №443
Наименование |
Местоположение |
Дата продажи |
Цена за 1 м2, руб. |
S, м2 |
Примечание |
1. Административное здание АЗС №201 |
2-ой км автотрассы Благовещенск - Свободный |
Март 2005 г. |
82700 |
26 |
Шлакоблочное панельное здание, износ – 40% |
2. Административное здание АЗС №431 |
с. Романовка, 50-й км фед. трассы Владивосток - Находка |
Август 2005 г. |
88450 |
34 |
Шлакоблочное панельное здание, износ – 35% |
3. Административное здание АЗС №17 |
Хабаровск, пересечение трассы Гаровка - Ракитное |
Январь 2005 г. |
80400 |
32 |
Шлакоблочное панельное здание, износ – 45% |
4. Административное здание АЗС №442 |
г. Лесозаводск, Автозаправочная, 2 |
Июль 2005 г. |
75180 |
29 |
Кирпичное здание, износ – 55% |
5. Административное здание АЗС НК Альянс |
г. Хабаровск, ул. Морозова |
Август 2005 г. |
85600 |
30 |
Панельное здание, износ – 35% |
Еще о транспорте:
Выбор конфигурации депо
Проектируемое депо - прямоугольно- ступенчатого типа, состоящее из четырёх основных производственных корпусов: а) цеха текущего ремонта ТР-3 с размещением позиций для ремонта тележек; б) цеха текущего ремонта ТР-2. с размещением стойла для обточки колесных пар без выкатки их из-под кузова; в) цеха ...
Определение точки
безубыточности
Точка безубыточности (минимальная программа работ и услуг), определяется чтобы обеспечить стабильную работу предприятия. , у.е. где – годовые постоянные расходы, у.е.; – цена нормо-часа, у.е./н-час; – годовые переменные расходы, у.е.; – годовой объем производства, н-час. , у.е. , у.е. , у.е. Далее ...
Организация труда водителей и анализ ее
соответствия требованиям "Положения о рабочем времени и времени отдыха
водителей автомобилей"
Организация работы водителей имеет важнейшее значение не только с точки зрения эффективности транспортного процесса, сохранности груза и ПС, но и с точки зрения безопасности всех участников дорожного движения. Режим труда и отдыха водителей должен предотвращать накопление усталости, нервное и физич ...