Таким образом, стоимость оборудования АЗС №443 на дату оценки составляет 156 261 рублей.
В таблице 3.9 приведены итоги оценки имущества АЗС №443 на основе затратного подхода.
Таблица 3.9 – Результаты оценки имущества АЗС №443 на основе затратного подхода
Наименование имущества |
Оценочная стоимость на 01.09.05, руб. |
Административное здание |
555 513 |
Площадка с асфальтобетонным покрытием |
33 492 |
Сооружения резервуаров |
215 463 |
Оборудование |
156 261 |
Итого |
960 729 |
Стоимость основных средств предприятия на 01.09.2005г., рассчитанная на основе затратного подхода, составляет 960 729 рублей.
Стоимость нематериальных активов предприятия на дату оценки составляет 107 400 рублей. Финансовые вложения отсутствуют. Текущая стоимость запасов нефтепродуктов – 2 166 240 рублей. Дебиторская задолженность на 01.09.2005г. составляет 195 470 рублей. Текущая стоимость обязательств предприятия, в которые входят займы и кредиты, кредиторская задолженность, - 951 383 руб.
По формуле (1.5) определяем оценочную стоимость собственного капитала предприятия:
руб.
Таким образом, стоимость предприятия, рассчитанная на основе затратного подхода, составляет 2 478 456 рублей.
Подход определяет рыночную стоимость на основе анализа недавних продаж объектов недвижимости, которые схожи с оцениваемым объектом по физическим характеристикам, использованию, доходу, который они производят. Данный подход к оценке предполагает, что рынок для оцениваемого объекта установлен тем же образом, что и для сопоставимых, конкурентных объектов.
Подход основан на определении рыночных цен, адекватно отражающих «ценность» единицы оборудования в ее текущем состоянии. Основной принцип подхода – сопоставление, которое проводится:
- с точным аналогом, продающимся как на первичном, так и на вторичном рынке;
- с приблизительным аналогом, продающимся на вторичном рынке, с внесением корректирующих поправок при отсутствии точного аналога;
- с новым аналогичным оборудованием с внесением поправок на износ при отсутствии вторичного рынка.
Источником информации являются каталоги, прейскуранты, пресса и специализированные издания, а также другие источники.
Проведем оценку административного здания АЗС №443 сравнительным подходом. Анализ источников информации дал информацию о недавних продажах аналогов данному административному зданию, которая приведена в таблице 3.10.
Таблица 3.10 – Характеристика объектов-аналогов административного здания АЗС №443
Наименование |
Местоположение |
Дата продажи |
Цена за 1 м2, руб. |
S, м2 |
Примечание |
1. Административное здание АЗС №201 |
2-ой км автотрассы Благовещенск - Свободный |
Март 2005 г. |
82700 |
26 |
Шлакоблочное панельное здание, износ – 40% |
2. Административное здание АЗС №431 |
с. Романовка, 50-й км фед. трассы Владивосток - Находка |
Август 2005 г. |
88450 |
34 |
Шлакоблочное панельное здание, износ – 35% |
3. Административное здание АЗС №17 |
Хабаровск, пересечение трассы Гаровка - Ракитное |
Январь 2005 г. |
80400 |
32 |
Шлакоблочное панельное здание, износ – 45% |
4. Административное здание АЗС №442 |
г. Лесозаводск, Автозаправочная, 2 |
Июль 2005 г. |
75180 |
29 |
Кирпичное здание, износ – 55% |
5. Административное здание АЗС НК Альянс |
г. Хабаровск, ул. Морозова |
Август 2005 г. |
85600 |
30 |
Панельное здание, износ – 35% |
Еще о транспорте:
Генеральный
план автомобильного предприятия
Предварительно для построения генерального плана потребная площадь участка определяется по следующей формуле: ;(64) где - площадь застройки производственно-складскими зданиями и АКБ, м2; - площадь застройки вспомогательными зданиями, м2; - площадь открытых площадок для хранения ПС, м2; Кз- плотност ...
Расчёт механизма поворота
Грузоподъемная сила Fg=31,115 кН; вылет 6 м; L0=0,3м L=2,4м Масса крана (34) Реакция опор (35) (36) Определяем сопротивление повороту крана (37) Где Fn- коэффициент сопротивления повороту =0,02 r- радиус цапф =50мм t- время разбега крана =3 сек Мощность затрачиваемая на поворот крана (38) Принимаем ...
Цели и задачи предприятий
сервиса, анализ рынка работ и услуг, оценка риска
Для предприятий технического сервиса (ПТС) дорожно-строительных и коммунальных машин есть возможность занять определенный сегмент рынка, при условии, что работы и услуги, выполняемые этим предприятием, будут осуществляться на высоком уровне, следовательно, главной экономической целью предприятия в ...