Конструкция и расчет дорожной одежды на прочность
Дорожная одежда – это элемент дорожной конструкции с ровной и прочной поверхностью, предназначенной для обеспечения движения автомобилей с расчетной скоростью.
Проектирование дорожной одежды заключается в установлении оптимального количества слоев, определении расчетных характеристик материалов, расчете и технико-экономическом анализе выбранных конструкций. При проектировании одежды следует учитывать категорию дороги, состав и перспективную интенсивность движения автопоездов, климатические и гидрологические условия местности, наличие дорожно-строительных материалов, особенности устройства отдельных слоев и дорожной одежды в целом. Конструкции дорожной одежды разрабатывают для участков с одинаковыми расчетными значениями модулей упругости (деформации) грунтов земляного полотна. Для каждого такого участка намечают сначала конструктивную схему одежды с покрытием заданного типа, причем толщина отдельных слоев конструкции должна быть достаточной для того, чтобы было обеспечено необходимое формирование слоя и его надежная работа.
Проектирование дорожных одежд состоит из двух последовательно выполняемых этапов — конструирования и расчета на прочность.
В лесной промышленности на дорогах применяются преимущественно переходные и низинные типы покрытий. Ввиду наличия в районе проектирования лесовозной дороги гравийного и песчаного карьеров, а также учитывая все выше перечисленные условия, в качестве дорожной одежды принимаю однослойную гравийную конструкцию одежды.
Все расчеты проводим с использованием программы разработанной для ЭВМ, что позволит сэкономить время и повысить точность расчетов. Необходимые для расчета данные и рассчитанные параметры приведены ниже.
Расчет потребности дорожно-строительных материалов и машин для сооружения дорожной одежды
В ходе сооружения дорожной одежды выполняются следующие мероприятия:
- разработка, погрузка гравия
- подвозка материалов
- разравнивание и планирование
- укатка покрытия
Подвозка осуществляется с помощью автомобилей-самосвалов, производительность которых определяется как:
, (3.5)
где q – грузоподъемность самосвала;
k – коэффициент использования автосамосвала;
0,571 – удельная плотность гравия;
l1 и l2 – дальность возки при различных дорожных условиях;
V1 и V2 – средние скорости движения при различных дорожных условиях;
t – среднее время, простоев автосамосвалов под погрузкой, разгрузкой, маневрированием.
Подставим численные значения в формулу 3.5
Проведем расчет производительности экскаватора ЭО-5122, которая определяется по формуле:
, (3.6)
где V – объем грунта, принимаем равным 100 м3;
Hвр – норма времени и расценки на 100 м3 грунта.
Подставим численные значения в формулу 3.6
Количество автосамосвалов определяется по формуле:
, (3.7)
где - производительность экскаватора;
- производительность автосамосвала.
Количество смен необходимых для выполнения задания по укладке дорожной одежды определяется по формуле:
(3.8)
Подставим численные значения в формулу 3.8
Результаты расчетов для удобства сведем в таблицы.
Таблица 3.1 - Количество требуемых экскаваторов ЭО-5122
Наименование грунта |
Объем грунта, м3 |
Требуемое число машино-смен, шт |
Количество смен работы, шт |
Требуемое число экскаваторов, шт |
гравий |
6034,3 |
18,4 |
19 |
1 |
песок |
- |
- |
- | |
Кисп=0,97 |
Еще о транспорте:
Тонировка стекол, бронирование лобового стекла
Ещё не многие российские автолюбители часто ездят на своем автомобиле за границу, где запрещено тонирование передних стекол автомобиля. Поэтому тонировка - до сих пор один из самых популярных улучшений автомобиля. Кроме выезда за границу минусов в тонировании автостекол больше нет. Всё остальное - ...
Расчет площадей помещений АТП
Площадь зон ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2, ТР, Д-1 и Д-2 в м2 ориентировочно рассчитывают по формуле: , (45) где La, Ba –длина и ширина автомобиля, м; Xi – число постов в зоне; KO – коэффициент плотности расстановки постов. м2. м2. м2. м2. м2. Расчет площади шиномонтажного и вулканизационного участков произ ...
Понятие о транспортно-экспедиторских операциях
В процессе перевозки груза целый ряд операций в начальном и конечном пунктах выполняется грузовладельцем, отправителем или получателем или на основе договора со специализированной организацией. Эти операции, называемые транспортно-экспедиторскими, связаны с погрузкой, выгрузкой, приемом, выдачей и ...