Дорожная одежда

Страница 1

Конструкция и расчет дорожной одежды на прочность

Дорожная одежда – это элемент дорожной конструкции с ровной и прочной поверхностью, предназначенной для обеспечения движения автомобилей с расчетной скоростью.

Проектирование дорожной одежды заключается в установлении оптимального количества слоев, определении расчетных характеристик материалов, расчете и технико-экономическом анализе выбранных конструкций. При проектировании одежды следует учитывать категорию дороги, состав и перспективную интенсивность движения автопоездов, климатические и гидрологические условия местности, наличие дорожно-строительных материалов, особенности устройства отдельных слоев и дорожной одежды в целом. Конструкции дорожной одежды разрабатывают для участков с одинаковыми расчетными значениями модулей упругости (деформации) грунтов земляного полотна. Для каждого такого участка намечают сначала конструктивную схему одежды с покрытием заданного типа, причем толщина отдельных слоев конструкции должна быть достаточной для того, чтобы было обеспечено необходимое формирование слоя и его надежная работа.

Проектирование дорожных одежд состоит из двух последовательно выполняемых этапов — конструирования и расчета на прочность.

В лесной промышленности на дорогах применяются преимущественно переходные и низинные типы покрытий. Ввиду наличия в районе проектирования лесовозной дороги гравийного и песчаного карьеров, а также учитывая все выше перечисленные условия, в качестве дорожной одежды принимаю однослойную гравийную конструкцию одежды.

Все расчеты проводим с использованием программы разработанной для ЭВМ, что позволит сэкономить время и повысить точность расчетов. Необходимые для расчета данные и рассчитанные параметры приведены ниже.

Расчет потребности дорожно-строительных материалов и машин для сооружения дорожной одежды

В ходе сооружения дорожной одежды выполняются следующие мероприятия:

- разработка, погрузка гравия

- подвозка материалов

- разравнивание и планирование

- укатка покрытия

Подвозка осуществляется с помощью автомобилей-самосвалов, производительность которых определяется как:

, (3.5)

где q – грузоподъемность самосвала;

k – коэффициент использования автосамосвала;

0,571 – удельная плотность гравия;

l1 и l2 – дальность возки при различных дорожных условиях;

V1 и V2 – средние скорости движения при различных дорожных условиях;

t – среднее время, простоев автосамосвалов под погрузкой, разгрузкой, маневрированием.

Подставим численные значения в формулу 3.5

Проведем расчет производительности экскаватора ЭО-5122, которая определяется по формуле:

, (3.6)

где V – объем грунта, принимаем равным 100 м3;

Hвр – норма времени и расценки на 100 м3 грунта.

Подставим численные значения в формулу 3.6

Количество автосамосвалов определяется по формуле:

, (3.7)

где - производительность экскаватора;

- производительность автосамосвала.

Количество смен необходимых для выполнения задания по укладке дорожной одежды определяется по формуле:

(3.8)

Подставим численные значения в формулу 3.8

Результаты расчетов для удобства сведем в таблицы.

Таблица 3.1 - Количество требуемых экскаваторов ЭО-5122

Наименование грунта

Объем грунта, м3

Требуемое число машино-смен, шт

Количество смен работы, шт

Требуемое число экскаваторов, шт

гравий

6034,3

18,4

19

1

песок

-

-

-

Кисп=0,97

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Производственная структура и состав ВРП
На этапе разработки Обоснований инвестиций в строительство определяют специализацию предприятия, его производственную структуру и состав основных и вспомогательных производств. Производственная сфера предприятия включает в себя основное и вспомогательное производства. Основное производство включает ...

Характеристика АТП
АТП – грузовое. Подвижной состав: Автомобиль Лиаз 677-122 единицы; Паз 3205-51 единица Место расположения АТП – г. Комсомольск-на-Амуре Категория условий эксплуатации: 3 Климатические условия эксплуатации: зона холодного климата. Режим работы АТП: автомобиль на линии 15 часов; I смены по 8 часов в ...

Основные понятия о дорожном движении
Как известно, организация дорожного движения на уровне инженерных служб представляет комплекс инженерных и организационных мероприятий на существующей улично-дорожной сети, обеспечивающих безопасность и удовлетворительные режимы движения транспорта и пешеходов. В общем случае можно дать следующее о ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru