В процессе реформирования отрасли добыча и сбыт газа отнесены к конкурентным видам деятельности, транспортировка газа по магистральному трубопроводу и газораспределительные организации — к естественно монопольному сектору.
Основными проблемами реструктуризации отрасли являются: сложность развития конкуренции, поскольку основные газодобывающие предприятия сконцентрированы в нескольких регионах; отсутствие действенного механизма, обеспечивающего равный доступ к мощностям магистрального газопровода, в том числе компаний, добывающих попутный газ; быстрая приватизация и "размывание" государственной собственности; отсутствие программы структурной реформы при изменении формы собственности; противодействие структурным преобразованиям со стороны части менеджмента компании.
Анализ опыта реформирования отрасли показывает, что, в условиях быстрой приватизации и сокращения государственной доли собственности в уставном капитале, компании такого масштаба, как ОАО "Газпром", становятся самодостаточными и инертными к дальнейшей реструктуризации. Государству в такой ситуации чрезвычайно сложно проводить политику активизации структурных реформ и осуществлять контроль деятельности естественной монополии.
В представленном проекте Концепции реформирования ОАО "Газпром" основной акцент сделан на решение таких проблем, как преодоление кризиса неплатежей, обеспечение безубыточности коммерческой деятельности организаций газовой отрасли и различных секторов рынка газа, привлечение инвестиционных ресурсов.
Далее предполагается осуществить реформирование тарифной системы, предусмотрев: прекращение практики перекрестного субсидирования, в частности продаж газа населению по льготным ценам; отказ от поставок газа с применением понижающих и повышающих коэффициентов; ликвидацию применения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа с целью финансирования программ газификации и др.
Необходимо подчеркнуть, что в сложившейся структуре собственности ОАО "Газпром" эти значимые для российской экономики и населения мероприятия будут осуществляться при крайне ограниченной возможности государства контролировать и регулировать данный процесс.
Еще о транспорте:
Определение средневзвешенной величины межремонтного пробега
- количество автомобилей, не прошедших КР - количество автомобилей, прошедших КР Лиаз Паз Марка а/м Марка а/м LсрКР = =238615.08 LсрКР= =200583.5 Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте на 1000 км пробега автомобиля dрТОиТР= dнТОиТР К4(ср) – норма дней простоя в ТО и ремонте на 1 ...
Вариантное проектирование карьерного автомобильного транспорта
Особенностью формирования транспортной системы карьера является то, что принимаемые решения должны носить долговременный характер и при периодической реконструкции возможно только техническое перевооружение действующих видов транспорта, поэтому необходимо учитывать последовательность развития транс ...
Проектирование продольного профиля
Определение величины рекомендуемой рабочей отметки Продольный профиль – это графическое изображение разреза дороги вертикальной плоскостью, проходящей через ее ось. Рекомендуемая рабочая отметка насыпи, которой следует придерживаться при проектировании продольного профиля дороги, устанавливается в ...