В процессе реформирования отрасли добыча и сбыт газа отнесены к конкурентным видам деятельности, транспортировка газа по магистральному трубопроводу и газораспределительные организации — к естественно монопольному сектору.
Основными проблемами реструктуризации отрасли являются: сложность развития конкуренции, поскольку основные газодобывающие предприятия сконцентрированы в нескольких регионах; отсутствие действенного механизма, обеспечивающего равный доступ к мощностям магистрального газопровода, в том числе компаний, добывающих попутный газ; быстрая приватизация и "размывание" государственной собственности; отсутствие программы структурной реформы при изменении формы собственности; противодействие структурным преобразованиям со стороны части менеджмента компании.
Анализ опыта реформирования отрасли показывает, что, в условиях быстрой приватизации и сокращения государственной доли собственности в уставном капитале, компании такого масштаба, как ОАО "Газпром", становятся самодостаточными и инертными к дальнейшей реструктуризации. Государству в такой ситуации чрезвычайно сложно проводить политику активизации структурных реформ и осуществлять контроль деятельности естественной монополии.
В представленном проекте Концепции реформирования ОАО "Газпром" основной акцент сделан на решение таких проблем, как преодоление кризиса неплатежей, обеспечение безубыточности коммерческой деятельности организаций газовой отрасли и различных секторов рынка газа, привлечение инвестиционных ресурсов.
Далее предполагается осуществить реформирование тарифной системы, предусмотрев: прекращение практики перекрестного субсидирования, в частности продаж газа населению по льготным ценам; отказ от поставок газа с применением понижающих и повышающих коэффициентов; ликвидацию применения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа с целью финансирования программ газификации и др.
Необходимо подчеркнуть, что в сложившейся структуре собственности ОАО "Газпром" эти значимые для российской экономики и населения мероприятия будут осуществляться при крайне ограниченной возможности государства контролировать и регулировать данный процесс.
Еще о транспорте:
Расчет вентиляции
Для удаления пыли, отработавших газов, задымленности и вредных испарений на участке ТО и текущего ремонта применяют естественную, приточную, вытяжную вентиляцию. Мощность вентилятора определяют по формуле (45) где - объем воздуха обмена за один час м2; - напор вентилятора (150…200 кг/ м2); - КПД ве ...
Ремонт генератора фирмы Bosch
1 - Стяжной болт 2 - шайба 3 - дистанционное кольцо 4 - планка крепления подшипника 5 - кольцо 6 - дистанционное кольцо 7 - болт и пружинная шайба 8 - шпонка 9 - ротор 10 - подшипник 11 - шайба 12 - статор с диодами выпрямителей 13 - статор 14 - блок выпрямителей 15 - корпус генератора 16 - щетки 1 ...
Основные грузы
Основными грузами железнодорожного транспорта является каменный уголь (23%), строительные грузы (16,2), нефть и нефтепродукты (15), руда железная и марганцевая (8,6),черные металлы (6), лесные грузы (4,5), а также химические и минеральные удобрения, цемент, зерно и комбикорма, руды цветных металлов ...