Определим влияние величины зазора ∆ между колодкой и колесом на выход штока LCB поршня ТЦ. Рассмотрим только головную кинематическую цепь ТРП. Тыловая кинематическая цепь передачи тормоза, расположенная на вагоне со стороны задней крышки ТЦ по всей структуре идентична головной и имеет обозначения соединений подвижных звеньев 1 – 9.
Свободный ход поршня ТЦ найдем из условий перемещения шарниров 1- 9 и 1’ – 9’ собирающих элементы рычажного механизма в единые кинематические цепи. Для этого воспользуемся подобием треугольников, образованных в структуре механизма изначальным и конечным местоположением рычагов передачи (рис. 3.7.)
Рис. 3.7.Свободный ход поршня Т.Ц. при торможении вагона за счет перемещения колодок до прилегания к колесам.
С учетом полученных результатов полную величину свободного хода поршня Т. Ц. можно выразить:
- зазор между колодкой и колесом;
= 8мм.
для чугунных колодок:
для композиционных колодок:
Приращение выхода штока от износа тормозных колодок определяется
- износ тормозных колодок; по данным ВНИИЖТа:
, следовательно
, для чугунных тормозных колодок.
Расчет дополнительного хода штока цилиндра при торможении вагона
После прилегания всех колодок к колесам с увеличением давления воздуха в ТЦ колодки прижимаются с большим усилием, а поршень цилиндра, как указывалось выше, сделает дополнительный ход Lдоп, величина которого зависит от давления воздуха в ТЦ, деформации всех элементов ТРП и ее передаточного числа.
Под действием тормозных усилий рычаги передачи подвергаются деформациям изгиба, тяги и другие продольные элементы - растяжению или сжатию. Криволинейной формы затяжки или распорки рычагов испытывают внецентренное, растяжение. Деформируют также триангели и траверсы в направлении воздействующих на них усилий.
Схема для определения влияния упругих деформаций ТРП на величину хода поршня ТЦ в 4-х осном грузовом вагоне показана на рис 3.8.Искомое приращение хода штока ТЦ найдем в указанной схеме из условий перемещений шарниров 2-11, соединяющих между собой в кинематические цени элементы рычажного механизма.
Рис. 3.8.
Для этого воспользуемся подобием треугольников, образованных в структуре механизма изначальным и конечным местоположением рычагов передачи, обусловленным деформациями в ТРП.
Деформации:
D1 – триангеля;
D2 – изгиба вертикального рычага тележки;
D3 – сжатие затяжки вертикальных рычагов;
D4 – растяжение тяги вагона;
D5 – изгиба горизонтального рычага ТЦ;
D6 – растяжение затяжки горизонтальных рычагов;
Вычисление величин деформаций элементов РП при торможении вагона
Деформация вертикального рычага тележки:
Упругие деформации элементов Р.П., работающих на растяжение и сжатие определяются по:
, где
Р – сила действующая в рассматриваемом сечении, Н.
l – длины рассматриваемых элементов, см,
Еще о транспорте:
Техническая эксплуатация микропроцессорных систем
Микропроцессорные системы ЖАТ строятся на базе вычислительных комплексов, включающих в себя микроЭВМ, микропроцессорные контроллеры, устройства связи с объектами управления, другие изделия вычислительной техники и информатики с использованием традиционных приборов и устройств ЖАТ: реле, схем рельсо ...
Укрупнение и ликвидация отделений железных дорог с переходом на безотделенческую
структуру управления
Формирование безотделенческой структуры управления опирается на создание надежной инфраструктуры, автоматизацию и информационные технологии в построении эффективно функционирующей системы производственного и хозяйственного управления Анализ подтверждает необходимость вариантных решений с учетом ...
Оценка безопасности движения на пересечениях и примыканиях автомобильных
дорог в одном уровне методом конфликтных ситуаций
Расчёт относительной аварийности конфликтных точек на пересечении дорог Опасность конфликтной точки qi, определяется по формуле , (8) где Кi – относительная аварийность; Ni и Mi – интенсивность потоков; - степень годовой неравномерности интенсивности движения, принимаем = 365 дней. Значения для опр ...