Для повышения качества перевозки, ее показателей, можно предложить следующее:
- применение участкового метода движения с учетом неравномерности перевозок;
- проанализировать полученные результаты.
Расчет показателей рациональной технологии перевозок
Для правильного планирования и организации перевозочного процесса на данном этапе целесообразно провести расчёт технико-эксплуатационных показателей и производственной программы работы подвижного состава на маршруте.
Расчет технико-эксплуатационных показателей:
Время нахождения в наряде, ч:
,
где Тв – продолжительность смены работы водителя (12 ч);
tпз – нормативное подготовительно-заключительное время работы водителя (tпз=0.3 ч);
tпм – нормативное время на предрейсовый медицинский осмотр (tпм=0.08 ч).
Расчетная средняя длительность смены работы водителя при соблюдении всех норм труда и отдыха, может быть представлена выражением, ч:
,
где tпо – время простоя под прицепкой отцепкой в каждом из конечных пунктов.
tотд – суммарная продолжительность отдыха водителя за смену. В 12-и часовую рабочую смену составит 2.5 ч.
При продолжительности смены в 12 ч. средняя длина плеча может быть определена по формуле, км:
.
Исходя из возможных значений длины плеча Lп, находим их число:
.
Число участков маршрута (исходя из условия 1 участок = 2 плеча) Lп, находим их число:
.
Время движения автомобиля на плече, ч:
.
Коэффициент использования пробега за рабочий день:
,
где lн – длина нулевого пробега согласно исходным данным, км;
lх – протяженность холостого (непроизводительного пробега), фактически равна нулю.
Время оборота подвижного состава на 1-м плече участка маршрута, ч:
,
где tпр – время погрузки-разгрузки (для первого плеча – при осуществлении погрузки в соответствии с нормативом простоя – составит 0.55 ч);
tотд – суммарная продолжительность отдыха водителя за смену.
Коэффициент использования календарного времени (оценивает совершенство организации перевозок):
.
Срок доставки груза из начального в конечный пункт маршрута по системе тяговых плеч рассчитывается по формуле, ч:
,
где noтд – число отдыхов водителей за время оборота на всех участках маршрута;
Stпр – суммарное время выполнения погрузо-разгрузочных операций;
tотд – длительность отдыха (2.5 ч).
Число оборотов для одного тягача за смену:
.
Число седельных тягачей при работе на маршруте рассчитывается для каждого i-го плеча:
,
где gс – статический коэффициент использования использования грузоподъемности;
Qc – суточный объем перевозок;
nоi – число оборотов одного тягача за смену на данном i-м плече.
В связи с тем, что технико-эксплуатационные показатели и показатели использования будут рассчитываться для АТП, которое обслуживает 1-е плечо маршрута, здесь и далее показаны формулы касательно только его.
Среднесуточный пробег, км:
,
где lег – длина ездки с грузом – фактически равна Lп, км.
Число оборотов для одного полуприцепа за период при их сквозном движении, с учетом, что они передаются от водителя к водителю:
,
где Др – количество рабочих дней за период, дн.
Число полуприцепов на маршруте:
.
где gд – динамический коэфициент использования грузоподъемности;
Производительность за ездку, т:
Uе=qн´gс,
где gс – статический коэффициент использования грузоподъёмности.
Производительность за ездку, ткм:
Wе= Uе´lег.
Производственная программа рассчитывается по следующим формулам:
Списочное количество автомобилей, ед:
,
где aв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Списочное количество полуприцепов, ед:
,
где aвп – коэффициент выпуска полуприцепов на линию.
Автомобиле-дни автопредприятия, дн:
Еще о транспорте:
Железнодорожный туризм. Проблемы и перспективы развития
Проведение структурной реформы на железнодорожном транспорте предусматривает введение новых дополнительных видов деятельности, связанных с обслуживанием пассажиров, среди которых и развитие железнодорожного туризма. Следует напомнить, что туризм начал развиваться именно на железной дороге, когда 5 ...
Классификация оборудования
В целях минимизации времени проведения смазочно-заправочных работ, удобства их выполнения, контроля за расходом смазочных и других жидких заправочных материалов, соблюдения норм пожарной, санитарной и экологической безопасностей, на рынке представлена широкая гамма оборудования соответствующего фун ...
Методы построения неопубликованных пассажирских тарифов
Если маршрут перевозки пассажиров проходит через промежуточные пункты остановок, пересадок, в этом случае тариф необходимо рассчитывать. Имеются следующие методы построения неопубликованных пассажирских тарифов: Мильная система Наименьшая комбинация сумм участковых тарифов Пропорциональная система ...