Часовая производительность автомобилей-тягачей на обслуживаемом плече:
,
где Uрч - часовая производительность АТС, т;
qн - допустимая полная масса полуприцепа, т;
gс - статический коэффициент использования грузоподъёмности;
bрд - коэффициент использования пробега за день;
Vт - техническая скорость – 48.3, км/ч;
lег - фактически равна Lп, км;
tп-р - время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч.
Результаты расчета сводим в диаграмму, которая изображена на рис. 3.
|
Рис. 3. Диаграмма производительности АТС на линии.
Выводы: для сравнения результатов работы автомобилей на линии целесообразно сравнить часовую производительность. В общем плане, сопоставляя численные значения uрч для сквозного и участкового движения на маршруте, эффективность работы повышается в 8 раз! В среднем количество тягачей Аэ в году, необходимых для выполнения плана по перевозкам и выпускаемых на линию одним и тем же АТП, составило 1 против 5 – разница на 80% (данные соответственно по участковому и сквозному методу движения).
Применение участкового метода движения позволит ускорить срок доставки груза tд в прямом направлении с 64.4 ч. до 54.8 ч – на 35%. Максимальное число водителей данного АТП, работающих на линии, сократится с 13 до 2 – на 75%.
Кроме того, достигаются значительно лучшие условия труда водителей и технического обеспечения подвижного состава.
Принцип доставки «точно в срок» в настоящее время уточняется и означает требование «доставка по потребности». Последнее требование в большей степени отвечает интересам производства и распределения и соответствует идеям «тянущей» логистической системы «Канбан» (Япония). Реализация принципа «доставка по потребности» исключает хранение и содержание дополнительных запасов у производителя или поставщика. Учет и содержание запасов – одна из центральных проблем логистики, она связана с непрерывным определением и поддержанием рационального уровня запасов, частоты их пополнения и расходования.
В результате произведённых расчётов в технологическом разделе, за счёт проведения организационно-технологических мероприятий возросла производительность на 44%, уменьшилось число автомобилей, работающих на маршруте на 80%, общий пробег парка увеличился на 30%. Такой общий показатель, как часовая производительность автомобиля за рабочий день, возрос на 89%.
На основании сказанного выше, можно предположить следующее: внедрение участкового метода движения по автомобильной линии СПб – Нижний Новгород – Казань – Ижевск с использованием элементов логистики, следует считать целесообразным, что доказано технологическими и экономическими расчетами.
Еще о транспорте:
Расчет себестоимости перевозок, производительности и других показателей
использования подвижного состава на маршруте
ТС №1 Производительность грузового автомобиля WQ= QE zE ; WР= РE zE; где WQ - производительность в тоннах, WР – производительность в т∙км, ZE – количество ездок за время в наряде. WQ=32,4*3=97,2T WР=97,2*62,73*3=18292,068 т∙км, ZЕ = ZО=3 Показатели ТС №1 Показатели Единица измерения Усл ...
Технология осмотра роликовых букс в эксплуатации
Для содержания буксового узла с подшипником качения в исправном состоянии предусмотрен их контроль в эксплуатации и выполнение промежуточной и полной ревизии. Для контроля за состоянием буксового узла в пути следования применяются системы бесконтактного обнаружения нагретых букс в поездах - ДИСК, П ...
Формирование технологических схем перевалки груза
Нормы технологического проектирования морских портов для перегрузки катанки в бухтах в Ильичевском порту рекомендуют схему механизации № 1 – технологические перегрузочные комплексы универсального назначения с крановой схемой механизации для грузов открытого хранения: металлогрузов, оборудования и т ...