Выбор рационального типа и модели подвижного состава

Информация » Грузовые перевозки » Выбор рационального типа и модели подвижного состава

Страница 1

Выбор модели подвижного состава производится для каждого груза в отдельности. Основными положениями при выборе подвижного состава являются:

1) массовые грузы целесообразно перевозить на автомобилях большой грузоподъемности и автопоездах, мелкопартионные – на автомобилях малой грузоподъемности

2) для повышения сохранности груза в пути и механизации погрузо-разгрузочных работ необходимо применять специализированный подвижной состав. Однако применение специализированного подвижного состава может привести к снижению коэффициента использования пробега из-за невозможности загрузки подвижного состава в обратном направлении.

3) применение прицепов повышает производительность автомобилей, снижает себестоимость перевозок, снижает потребное число автомобилей.

4) при выборе подвижного состава необходимо стремиться по возможности выбирать одномарочный подвижной состав.

Распределение грузов по типу подвижного состава

На бортовых автомобилях перевозятся следующие грузы:

- трубы цельнометаллические;

- кирпич;

- картофель;

- стекло;

- станки;

- минеральные удобрения;

- ткань в рулонах.

На автомобилях-самосвалах перевозятся:

- керамзит;

- песок.

Комбикорм перевозится на специализированном ПС (кормовоз)

Выбор марки бортового автомобиля

После определения типа подвижного состава производится выбор марок автомобилей

Выбор марки подвижного состава по грузоподъемности – упрощенный способ, основанный на том, что производительность всегда выше у того автомобиля, который имеет наибольшую грузоподъемность на любых расстояниях, так как время погрузки-разгрузки увеличивается медленнее, чем грузоподъемность.

Пределом выгодности считается соотношение:

(1)

где lге – длина ездки с грузом, км;

β – коэффициент использования пробега;

tпр – время погрузки-разгрузки, ч;

Vт – техническая скорость (Vт=25 км/ч).

Все расчеты приведены в приложении Б, результаты заносятся в таблицу

Характеристики бортовых автомобилей Таблица

Марка автомобиля

lге, км

β

tпр, ч

Vт, км/ч

δ

КамАЗ 65117-030

15

0,5

1,27

25

0,94

МАЗ-630305-021

15

0,5

1,15

25

1,04

ЗИЛ-6309Н0

15

0,5

0,9

25

1,33

Выбранной маркой является КамАЗ 65117-030

Технические характеристики:

Колесная формула

6х4

Грузоподъемность

14000 кг

Снаряженная масса автомобиля

8825 кг

Полная масса автомобиля

23050 кг

Платформа длина

ширина

7600 мм

2420 мм

Выбор марки автомобиля-самосвала

Выбор марки самосвала также осуществляется по грузоподъемности. Все расчеты приводятся в приложении В, результаты сводятся в таблицу

Характеристики автомобилей-самосвалов Таблица

Марка автомобиля

lге, км

β

tпр, ч

Vт, км/ч

δ

КРАЗ-65032

15

0,5

0,58

25

2,07

КамАЗ 65111

15

0,5

0,54

25

2,22

МАЗ-5551А2-320

15

0,5

0,39

25

3,24

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Кинематический расчет механизма
Передаточное число привода Uпр: , (3.13) где nдв- частота вращения двигателя об/с, nдв=15,75об/с; nбр- частота вращения барабана об/с. , (3.14) . Крутящий момент на двухканатном барабане Тбр, Нм: , (3.15) ...

Выбор метода организации движения подвижного состава на маршруте с его обоснованием
Выбор способа перевозок должен базироваться на характере проектируемых перевозок и условиях их осуществления. Основными факторами, определяющими выбор способа перевозок, являются: род (вид) перевозимого груза, характер грузопотока (мощность, партионность и сезонность), расстояние перевозки, условия ...

Технологический процесс технического обслуживания текущего ремонта и экипировки пассажирских вагонов
При подходе состава к пункту технического обслуживания осуществляется контроль технического состояния вагонов для выявления в ходовых частях, автотормозах, ударно-тяговых приборах неисправностей, которые легче обнаружить во время движения поезда. С этой целью дежурный по станции объявляет осмотрщик ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru