Выбор рационального типа и модели подвижного состава

Информация » Грузовые перевозки » Выбор рационального типа и модели подвижного состава

Страница 1

Выбор модели подвижного состава производится для каждого груза в отдельности. Основными положениями при выборе подвижного состава являются:

1) массовые грузы целесообразно перевозить на автомобилях большой грузоподъемности и автопоездах, мелкопартионные – на автомобилях малой грузоподъемности

2) для повышения сохранности груза в пути и механизации погрузо-разгрузочных работ необходимо применять специализированный подвижной состав. Однако применение специализированного подвижного состава может привести к снижению коэффициента использования пробега из-за невозможности загрузки подвижного состава в обратном направлении.

3) применение прицепов повышает производительность автомобилей, снижает себестоимость перевозок, снижает потребное число автомобилей.

4) при выборе подвижного состава необходимо стремиться по возможности выбирать одномарочный подвижной состав.

Распределение грузов по типу подвижного состава

На бортовых автомобилях перевозятся следующие грузы:

- трубы цельнометаллические;

- кирпич;

- картофель;

- стекло;

- станки;

- минеральные удобрения;

- ткань в рулонах.

На автомобилях-самосвалах перевозятся:

- керамзит;

- песок.

Комбикорм перевозится на специализированном ПС (кормовоз)

Выбор марки бортового автомобиля

После определения типа подвижного состава производится выбор марок автомобилей

Выбор марки подвижного состава по грузоподъемности – упрощенный способ, основанный на том, что производительность всегда выше у того автомобиля, который имеет наибольшую грузоподъемность на любых расстояниях, так как время погрузки-разгрузки увеличивается медленнее, чем грузоподъемность.

Пределом выгодности считается соотношение:

(1)

где lге – длина ездки с грузом, км;

β – коэффициент использования пробега;

tпр – время погрузки-разгрузки, ч;

Vт – техническая скорость (Vт=25 км/ч).

Все расчеты приведены в приложении Б, результаты заносятся в таблицу

Характеристики бортовых автомобилей Таблица

Марка автомобиля

lге, км

β

tпр, ч

Vт, км/ч

δ

КамАЗ 65117-030

15

0,5

1,27

25

0,94

МАЗ-630305-021

15

0,5

1,15

25

1,04

ЗИЛ-6309Н0

15

0,5

0,9

25

1,33

Выбранной маркой является КамАЗ 65117-030

Технические характеристики:

Колесная формула

6х4

Грузоподъемность

14000 кг

Снаряженная масса автомобиля

8825 кг

Полная масса автомобиля

23050 кг

Платформа длина

ширина

7600 мм

2420 мм

Выбор марки автомобиля-самосвала

Выбор марки самосвала также осуществляется по грузоподъемности. Все расчеты приводятся в приложении В, результаты сводятся в таблицу

Характеристики автомобилей-самосвалов Таблица

Марка автомобиля

lге, км

β

tпр, ч

Vт, км/ч

δ

КРАЗ-65032

15

0,5

0,58

25

2,07

КамАЗ 65111

15

0,5

0,54

25

2,22

МАЗ-5551А2-320

15

0,5

0,39

25

3,24

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

План по труду
План по труду – это один из разделов плана экономического и социального развития станции на предстоящий год, состоящий из разделов: планирование контингента работников станции по категориям персонала, цехам и в целом по станции; планирование фонда оплаты труда по категориям персонала, цехам и станц ...

Существующие недостатки в организации работы и предложения по их устранению
Основным недостатком в работе рабочих является преобладание ручного труда по причине отсутствия необходимого производственного высокопроизводительного оборудования. К примеру, смазочный процесс ходовой части автомобиля осуществляется с помощью ручного солидолонагнетателя, что резко снижает производ ...

Организация и технология выполнения работ
Основные указания по производству работ До начала земляных работ предварительно производят планировку поверхности бульдозером, инструментальную разбивку выемки, прокладывают землевозные дороги. Разрабатывают грунт в выемке лобовым забоем. Откос лобовой стенки забоя принят равным 1:0,5; При разработ ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru