Плата за перевозку взимается за 1т. груза с учетом его плотности. Все грузы в зависимости от степени использования грузоподъемности разделены на 4 класса (таблица 2.3)
Класс груза определяется не только физическими свойствами, но и способами его упаковки (затаривание). Один и тот же груз, при разной упаковке, можно отнести к различным классам.
Таблица 4 Класс груза по степени использования грузоподъемности
Класс груза |
Коэффициент использования грузоподъемности |
Переводные коэффициенты для грузов в 1 класс(в соответствии с ними построены тарифные платы) |
1 |
1 |
1 |
2 |
0.71- 0.99 (0.75) |
1.25 |
3 |
0.51 – 0.70 (0.6) |
1.67 |
4 |
0.40 – 0.50 (0.45) |
2.00 |
Объем nеревозок
Q -
это количество тонн груза, которое - планируют перевезти или уже перевезено.
Грузооборот Р измеряют в тонно-километрах, он указывает транспортную работу, планируемую или затраченную
на выполнение перевозок (тн кмс).
Р = Q х Lср
Где: Lср – расстояние перевозки груза.
Таблица 5 Структура грузопотока и грузооборота
Наименование груза |
Класс груза |
Объем перевозки |
Расстояние перевозки, км |
Грузооборот | ||
тыс.т/год |
% |
Тыс.т км/год |
% | |||
Строительные блоки |
I |
30 |
33 |
800 |
24000 |
50 |
Железобетонные конструкции |
I |
30 |
33 |
520 |
15600 |
32,5 |
Лес |
I |
30 |
34 |
280 |
8400 |
17,5 |
Итого |
90 |
100 |
48000 |
100 |
После составления таблиц и построения эпюры можно проанализировать и обобщить содержащуюся в них информацию:
- с точки зрения неравномерности грузопотоков по направлениям:
Объем перевозок в прямом направлении (тн):
Qпр = 30 тн
Объем перевозок в обратном направлении (тн):
Qобр = 30+30 = 60 тн
Общий объем перевозок (тн):
Qобщ = Qпр + Qобр
Qобщ = 30+60 = 90 тн.
Грузоnотоки определяют количество тонн груза, перевозимого в прямом ΣQпр и обратном Qоб направлениях в единицу времени. Прямым направлением условно называют направление грузопотоков, имеющих большую величину.
Еще о транспорте:
Организация управления производством
Комплекс по техническому обслуживанию автомобилей является составной частью универсальной системы организации и управления производством и подчиняется главному инженеру. Комплекс технического обслуживания предназначен для выполнения плановых работ по техническому обслуживанию ( ТО-1, ТО-2, СО, Д-1 ...
Обоснование выбора метода ТО и ТР
Метод специализированных бригад. Эта форма организации производства заключается в том, что на автотранспортном предприятии создаются цеха или участки, на которые возлагается производство всех видов работ по текущему ремонту агрегатов, узлов системы автомобиля. Это создает условие для повышения каче ...
Перечень работ в объеме технического обслуживания для
масляного насоса
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при ...