Для характеристики грузопотоков необходимо построить:
- таблицу грузопотоков;
- эпюру грузопотоков;
- таблицу «Структура грузопотока и грузооборота».
Схема маршрута междугородних перевозок приведена в Приложении 3.
В таблице 2.1. приведена характеристика заданных грузопотоков и объемов перевозок.
Таблица 2.1 Характеристика заданных грузопотоков разрабатываемых грузов
ПУНКТЫ погрузки разгрузки |
Наименование груза |
Годовой объем перевозок, тыс.т | |
Нерюнгри Якутск Алдан |
Якутск Алдан Нерюнгри |
Строительные блоки Железобетонные конструкции Лес |
30 30 30 |
Составим таблицу грузопотоков:
Таблица 2.2
Пункт отправления груза |
Кол-во груза, подлежащее перевозке в пункт назначения, тыс.т/год |
Всего отправлено груза, тыс.т/год | ||
Нерюнгри |
Алдан |
Якутск | ||
Нерюнгри |
30 |
30 | ||
Алдан |
30 |
30 | ||
Якутск |
30 |
30 | ||
30 |
30 |
30 |
90 |
Эпюра грузопотока строится путем условного изображения (в определенном масштабе) объемов перевозимых грузов на схеме расположения грузообразующих и грузопоглащающих пунктов. Построение эпюры производят в соответствии с правосторонним принципом движения, т.е. грузы, перевозимые слева направо, откладываются снизу от нулевой линии (линии, связывающей грузообразующий и грузопоглащающий пункты), а грузы, перевозимые с справа налево, откладываются вверх от нулевой линии. Начинать построение эпюры следует с грузопотоков между наиболее удаленными пунктами. На этой эпюре грузопотоков указываются принятые масштабы расстояний и объемов перевозки, а также условные обозначения вида груза.
Эпюра грузопотоков приведена в Приложении 4.
Для построения таблицы структуры грузопотоков и грузооборота необходимо определить класс груза.
Классификация грузов:
1. По отраслям народного хозяйства – строительные, промышленные - лес.
2. По способам перевозки:
- По видам тары – бестарные;
- По массе 1 груз.места – повышенной массы (от 250кг-30т);
- По размерам – допускаемые к перевозкам по дорогам общего пользования;
- По способам погрузки-разгрузки – штучные;
- По степени использования грузоподъемности или по стоимости перевозки с учетом за перевозку по установленным договорных цен – тарифам. Классификация построена в зависимости от степени использования номенклатуры грузоподъемности автомобиля. Одни грузы в зависимости от удельного веса обеспечивают полную загрузку (нефть, эбонит, щебень, гравий, строительные блоки), другие легковесные (вата, пенопласт) – нет.
Еще о транспорте:
Корректирование трудоемкости ТО
Скорректируем трудоемкость группы автомобилей по формуле [5] ti = t ∙ К2 ∙ К5, (2.27) где t – нормативная трудоемкость одного вида воздействия, чел.-ч, [3]; К2 – коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава; К5 – коэффициент, учитывающий размеры предприяти ...
Выбор типа верхнего строения пути
Исходными данными для расчета являются: а) грузонапряженность линии Т, млн. ткм брутто на 1 км одиночного пути в год; б) расчетный (локомотивы) и типовой (вагоны) подвижной состав; в) допустимый приведенный износ рельсов. Расчет элементов верхнего строения пути выполняется в следующей последователь ...
Планирование перевозок
Повышение эффективности и качества работы железных дорог в большой мере зависит от уровня планирования и организации их эксплуатационной деятельности. В плане эксплуатационной работы устанавливаются объем работы подвижного состава и качественные показатели его использования, а также величина потреб ...